Автомобильные номера Румынии
На задней панели обычно имеется круглая этикетка с указанием месяца и года, когда должен быть проведен технический осмотр транспортного средства. Эти метки имеют разный цвет фона в зависимости от отображаемого года. Этикетка не имеет специальной прорези и может быть размещена где угодно, но предпочтительна правая сторона, и на пластинах обычно есть прорезь для них.
Нормативно-правовые акты
Номерные знаки являются обязательными как на передней, так и на задней части транспортных средств (только для мотоциклов сзади).
Краска на всех пластинах обязательно должна быть светоотражающей, и они должны быть всегда чистыми и полностью видимыми.
Правила присвоения
Таблички выдаются каждому автомобилю и каждому владельцу, и они должны быть возвращены при продаже или утилизации автомобиля, хотя новый покупатель имеет право потребовать продолжения использования старого номерного знака.
Цифры и буквы для стандартных номерных знаков обычно назначаются случайным образом, если не взимается плата за настройку. Настройка ограничивается выбором цифр и трех заглавных букв в конце при условии, что выбранная комбинация еще не назначена.
Несколько буквенных групп зарезервированы для специального использования и не могут быть присвоены обычным автомобилям. К ним относятся POL ( румынская полиция ), DEP ( палата депутатов ), SNT ( румынский сенат ) SRI ( румынская разведывательная служба ), GUV ( румынское правительство ). [1]
Компании или организации с большим автопарком часто используют одну и ту же буквенную комбинацию на всех своих автомобилях. Такие комбинации делаются только для удобства; они не зарезервированы, назначаются только на время последнего номера и могут быть дополнительно явно запрошены кем угодно, независимо от принадлежности к этой компании или организации.
Комбинации букв, которые могут образовывать непристойные слова на румынском языке, не подлежат лицензированию, но могут все еще использоваться, если они были выпущены до того, как комбинация была заблокирована. [1]
Комбинации, которые публика постоянно отказывается использовать, такие как JEG (драндулет, крушение автомобиля) или BOU (оскорбление со значением «тупой»), не включаются в пул случайных назначений, но все же могут быть запрошены в явном виде. [1]
Размер и шрифт
Для номерных знаков существует три типоразмера:
Законодательство
В Румынии автомобильные номерные знаки выдаются на основании:
Возможные комбинации
Учитывая, что Q это вообще нельзя использовать, и что все комбинации букв, начинающиеся с O или I запрещенные во избежание путаницы, существует примерно 23 x 25 x 25 = 14 375 комбинаций букв (но имейте в виду, что было несколько десятков конкретных комбинаций. исключены из общественного пула по разным причинам). Умножение на 99 чисел в исходной схеме ( 00 это недопустимое число) дает 1 423 125 возможных комбинаций для каждого из 42 округов.
Хотя общее количество комбинаций в 59 771 250 единиц намного превышает фактическое количество транспортных средств, зарегистрированных на всей территории Румынии, это не учитывает особенности отдельных стран.
Это привело к расширению числового кода Бухареста до 3 цифр, [10] [11] увеличения пула города до 2 860 625, а общее количество комбинаций в целом до 61 208 750.
Другие форматы номерных знаков
В настоящее время в Румынии используются несколько других типов номерных знаков в дополнение к стандартному формату.
Кратковременные временные пластины
Эти номера действительны в течение максимум 30 дней, и их можно перевыпустить на совокупный непрерывный период не более 90 дней. [12]
Эти номера могут использоваться для любого транспортного средства, независимо от его технического состояния, пригодного для использования на дорогах, и были специально разработаны в качестве запасного варианта для любого случая, когда для транспортного средства было бы непрактично или невозможно выдавать обычные номера.
Они, как правило, чаще всего используются компаниями по лизингу и аренде автомобилей для приобретения новых автомобилей или автомобилей, используемых в качестве временной замены на время ремонта автомобиля владельца.
Долговечные временные пластины
Таблички для долговременного использования аналогичны пластинам для краткосрочного использования, но вместо красных используются черные надписи, а число никогда не начинается с нуля. Дополнительно справа есть красная полоса, содержащая дату окончания срока действия таблички в формате ГГ / ММ.
Этот вид табличек чаще всего используется для иностранных граждан, временно проживающих в Румынии, а также для автомобилей, подпадающих под действие договора лизинга.
Дипломатические номера
Дипломатическая табличка содержит европейскую полосу, за которой следует синий текст. Текст состоит из кода, который может быть CD (Дипломатический корпус), TC (Консульский транспорт) или CO (Консульство), за которым следуют 6 цифр.
Таблица кодов (неполная):
Код | Страна |
---|---|
101 | |
102 | |
103 | |
104 | |
105 | |
106 | |
107 | |
108 | |
109 | |
110 | |
111 | |
112 | |
113 | |
114 | |
115 | |
116 | |
122 | |
123 | |
124 | |
125 | |
126 | |
127 | |
128 | |
130 | |
131 | |
136 | |
141 | |
142 | |
146 | |
150 | |
154 | |
155 | |
156 | |
159 | |
165 | |
166 | |
167 | |
168 | |
170 | |
189 | |
191 | |
193 | |
205 | |
206 | |
207 | |
210 | |
211 | |
216 | |
217 | |
220 | |
222 | |
223 | |
Таблички для специальных организаций
Формат, размер и стиль определяются каждой такой организацией в соответствии с внутренними правилами и могут не совпадать с другими типами табличек.
Номера MAI не выдаются машинам, используемым местной полицией при мэрии, вместо них используются обычные номера.
Таблички местной администрации
Слева часто используется герб или инициалы города или деревни, за которыми следует номер фиксированной длины (от 4 до 6 цифр, всегда одного размера в пределах одного и того же органа, выдавшего документы). Первым выдаваемым числом обычно является 1 с нулями слева.
Транспортные средства с желтыми номерами не могут покидать юрисдикцию органа, выдавшего номер, но некоторые из них могут иногда пересекать границу округа, например, арендованные скутеры, буксируемые транспортные средства или троллейбусы по пути с завода в депо. В случае аренды транспортных средств, таких как скутеры или квадроциклы, они, как правило, сохраняют регистрационные номера, выданные властями региона, в котором проживает владелец, даже если они используются в другой юрисдикции.
Автобусы с двойным двигателем имеют стандартные номерные знаки.
Трамваи могут не иметь номерной знак, но должны каким-то образом иметь регистрационный номер, нарисованный или напечатанный на наклейке, обычно рядом с номером их автопарка.
Коды округов
(Город Бухарест является резиденцией округа Илфов, хотя он управляется отдельно как муниципалитет со статусом округа, который не является частью округа Илфов.)
Код | округ | Столица |
---|---|---|
AB | Альба | Алба Юлия |
AG | Argeș | Питешти |
AR | Арад | Арад |
B | Бухарест | (Столица) |
до н.э | Бакэу | Бакэу |
BH | Бихор | Орадя |
BN | Бистрица-Нэсэуд | Бистрица |
BR | Брэила | Брэила |
BT | Botoani | Botoani |
BV | Брашов | Брашов |
BZ | Бузэу | Бузэу |
CJ | Клуж | Клуж-Напока |
CL | Călărai | Călărai |
CS | Карадж-Северин | Reșița |
CT | Констанца | Констанца |
резюме | Ковасна | Сфынту Георге |
БД | Дымбовица | Тырговиште |
Ди-джей | Dolj | Крайова |
ГДж | Gorj | Тыргу-Жиу |
GL | Галац | Галац |
GR | Джурджу | Джурджу |
HD | Хунедоара | Дева |
HR | Харгита | Меркуря Чук |
ЕСЛИ | Ильфов | Бухарест |
Иллинойс | Яломиня | Слобозия |
ЯВЛЯЕТСЯ | Яссы | Яссы |
MH | Mehedinți | Дробета-Турну Северин |
ММ | Марамуре | Бая-Маре |
РС | Mure | Тыргу-Муреш |
NT | Neamț | Пятра Нямц |
ОТ | Olt | Слатина |
PH | Прахова | Плоешти |
SB | Сибиу | Сибиу |
SJ | Сэладж | Залэу |
SM | Сату-Маре | Сату-Маре |
SV | Сучава | Сучава |
TL | Тулча | Тулча |
TM | Тимиш | Тимишоара |
TR | Телеорман | Александрия |
VL | Вылча | Рымнику-Вылча |
VN | Вранча | Focani |
ПРОТИВ | Васлуй | Васлуй |
История
1900–1908 гг.
Внешний образ | |
---|---|
|
Таблички имели простую форму белых цифр на черном фоне и были самодельными. Номера принадлежали владельцу, а не автомобилю, а список владельцев и их номера ежемесячно публиковались в журнале «Revista Automobilă», редактируемом Румынским Королевским автомобильным клубом. Так как машин было так мало (139 в 1908 году), указывать регион на номерном знаке не пришлось. Регистрация была произведена мэром Бухареста. [14]
Опубликованные списки показывают, что номера были присвоены в том порядке, в котором они были запрошены, без различия между физическими лицами и организациями. [13]
1908-1966 гг.
Внешние изображения | |
---|---|
| |
|
15 августа 1908 года в письме, отправленном Румынским автомобильным клубом главному комиссару полиции, упоминается о необходимости новой системы номерных знаков, в соответствии с которой все номера будут иметь одинаковый размер и шрифт и включать название города. где было зарегистрировано транспортное средство. Вскоре после этого новая система была одобрена полицией, и уже можно увидеть машину, участвующую в гонке 26 октября 1908 года с номером «9-Bc» (Бухарест). [13]
На некоторых исторических фотографиях, например, Лугожа, аббревиатура Lgs появляется как до, так и после номера, хотя к 1930-м годам номер неизменно стоит первым.
Таблички, как правило, были белыми на черном фоне до конца 1920-х годов, когда система постепенно перешла на черный цвет на белом фоне.
В довоенный период 0 было наименьшим возможным числом (хотя на практике большинство округов начинали считать с 1). После 1952 года номера начинались с 101, возможно, под влиянием советской системы, где они начинались с 01-01. [14]
Довоенные кодексы графств (1913 г.)
Код | Столица | округ |
---|---|---|
P t | Питешти | Argeș |
Б а | Бакэу | Бакэу |
F t | Фэлтичень | Байя |
B l | Брэила | Брэила |
B t | Botoani | Botoani |
B z | Бузэу | Бузэу |
C ț | Констанца | Констанца |
G l | Галац | Ковурлуи |
Т г | Тырговиште | Дымбовица |
Резюме | Крайова | Dolj |
D r | Дорохой | Дорохой |
H ș | Huși | Fălciu |
T j | Тыргу-Жиу | Gorj |
C l | Călărai | Яломиня |
Является | Яссы | Яссы |
До н.э | București | Ильфов |
T s | Турну-Северин | Mehedinți |
C p | Кампулунг-Мюссель | Muscel |
P n | Пятра Нямц | Neamț |
S t | Слатина | Olt |
P l | Плоешти | Прахова |
F ș | Focani | Путна |
R s | Рымнику-Сэрат | Рымнику-Сэрат |
R m | Роман | Роман |
C r | Каракал | Romanai |
Т с | Tecuci | Tecuci |
Т м | Турну-Мэгуреле | Телеорман |
Т л | Тулча | Тулча |
R v | Рымнику-Вылча | Вылча |
Против | Васлуй | Васлуй |
G г | Джурджу | Vlaca |
Коды графств межвоенного периода:
Код | Столица | округ |
---|---|---|
Al | Алба Юлия | Альба |
Ar | Арад | Арад |
Pt | Питешти | Argeș |
До н.э | Бакэу | Бакэу |
Flt | Фэлтичень | Байя |
Bț | Бельцы | Бельцы |
Bei | Beiuș | Бихор (1940–44) |
Ord | Орадя | Бихор ( Or.M использовался в начале 1920-х годов) |
Br | Брэила | Брэила |
Bv | Брашов | Брашов |
Bt | Botoani | Botoani |
Bz | Бузэу | Бузэу |
Bzg | Базаргический | Калиакра |
Ch | Кагул | Кагул |
Орв | Оравиня | Карад (иногда встречается как Оро ) |
C.Lg | Кампу-Лунг | Кампу-Лунг |
Мистер С | Меркуря Чук | Ciuc ( Cc.S использовался в начале 1920-х годов) |
Cți | Черновцы | Cernǎuți |
C.Al | Четатеа Албэ | Четатеа Албэ |
Clj | Клуж | Клуж |
Cța | Констанца | Констанца |
Cm | Coțmeni | Коммени (1919-1925) |
Gl | Галац | Ковурлуи |
Tg | Тырговиште | Дымбовица |
Резюме | Крайова | Dolj |
Доктор | Дорохой | Дорохой |
Sl | Силистра | Дуростор |
Hș | Huși | Fălciu |
Fgs | Фэгэраш | Фэгэраш |
Tg.J | Тыргу-Жиу | Gorj |
Gr.H | Гура Хуморулуи | Гура Хуморулуй (1919-1925) |
Ht | Хотин | Хотин |
Dv | Дева | Хунедоара |
Cl | Călărai | Яломиня |
Является | Яссы | Яссы |
B | București | Ильфов |
Является | Исмаил | Исмаил |
Чо | Кишинёв | Лэпушна |
Сержант | Сигет | Марамуре |
Tr.S | Турну-Северин | Mehedinți |
Tg.M | Тыргу-Муреш | Mure |
Cp.L | Кампулунг-Мюссель | Muscel |
Btr | Бистрица | Нэсэуд |
PN | Пятра Нямц | Neamț |
Odh | Odorhei | Odorhei |
Ул. | Слатина | Olt |
ой | Орхей | Орхей |
Pl | Плоешти | Прахова |
Fș | Focani | Путна |
Rdț | Рэдэуць | Рэдэуць |
Rm.S | Рымнику-Сэрат | Рымнику-Сэрат |
Ro | Роман | Роман |
Cr | Каракал | Romanai |
Санкт-М | Сату-Маре | Сату-Маре |
Зал | Залэу | Сэладж ( Зил также видели в 1920-е годы) |
Lgș | Лугож | Северин ( Lgj также видели в 1930-е годы) |
Сиб | Сибиу | Сибиу |
сэр | Сирет | Сирет (1919-1925) |
Dej | Dej | Некоторыеș |
Сор | Сорока | Сорока |
Stj | Storojineț | Storojineț |
Suc | Сучава | Сучава |
Sgș | Сигишоара | Тырнава-Маре ( также был замечен Сег ) |
Д-в | Дициозанмартин | Тырнава-Мика (до 1926 г.) |
Blj | Blaj | Тырнава-Мика (после 1926 г.) |
Tc | Tecuci | Tecuci |
Tr.M | Турну-Мэгуреле | Телеорман |
Tm | Тимишоара | Тимиш-Торонталь |
Tgh | Тигина | Тигина |
St.G | Сфынту-Георге | Trei-Scaune |
Tl | Тулча | Тулча |
Trd | Turda | Turda |
Bd | Bârlad | Тутова |
Rm.V | Рымнику-Вылча | Вылча |
Против | Васлуй | Васлуй |
Vsc | Вэскэуць | Вэскэуцы (1919-1925) |
Vjn | Vijnița | Виджница (1919-1925) |
Gg | Джурджу | Vlaca |
Ztv | Заставна | Заставна (1919-1925) |
Были и стилистические вариации. Номера на желтом (а не на белом) фоне были государственной собственностью, но, поскольку все грузовики, автобусы и другие тяжелые транспортные средства были государственной собственностью, номера с табличками на желтом фоне принадлежали министерствам или другим специальным государственным организациям. Номера с белыми буквами на черном фоне были выданы автомобилям иностранных организаций в Румынии, а также автомобилям, принадлежащим религиозным организациям.
В конце 1977 года производство пластин было стандартизировано, и все они производились на штампованном стальном прямоугольнике; раньше тарелки были пластиковыми, чугунными, эмалированными, фарфоровыми или даже гипсовыми. Примерно в 1982 году, после того, как был достигнут 19-B-9999, было решено начать серию 1-B с пяти цифр. В 1983 году после краткой реорганизации округов IF ( округ Илфов ) был упразднен, были введены CL ( округ Кэлэрац ) и GR ( округ Джурджу ), а сельскохозяйственный сектор Бухареста ( Sectorul Agricol Ilfov ) выпустил номера, начинающиеся с 9-B. а затем пять цифр. Шрифты, используемые на номерных знаках, немного изменились в 1988 году.