номера для классических авто

Переход на квадратные гос.номера и закрытие ретро-сезона 2к19.

CUAAAgPp3eA 100

Когда я узнал, что наше государство хочет расширить выбор гос номеров и добавить возможность установки квадратного гос.номера на заднюю часть автомобиля, я стал очень внимательно следить за развитием этого законопроекта. Сделали это, в первую очередь, для владельцев японских и американских автомобилей, у которых ниша под номер квадратная и владельцам таких машин в России приходилось как-то изворачиваться, чтобы установить прямоугольный номер в квадратную нишу (либо гнуть номер, либо ставить колхозную прямоугольную накладку — но в любом случае это выглядело отвратительно). Государство пошло им на встречу и придумало сделать ещё один стандарт номерных знаков, чтобы они влезали в родную нишу условного Chevrolet Caprice IV.
Я интересовался темой квадратных номеров по другой причине: ведь я уже очень давно, с большим интересом наблюдал за советскими автомобилями с чёрными гос.номерами. Буквы на таких номерах были белые, а сама форма заднего номера была квадратная. Автомобили с такими номерами смотрятся очень аутентично. Вот например Ваз 2103 Ромы Грудинина из Нью-Норка.Или Ваз 2105 Алексея Малиновского из Одессы:

YIAAAgE A A 960

Ваз 2105 в этом смысле вообще уникальный автомобиль, потому что в 1979 году, панель задка у него была разработана в именно для таких, советских номеров квадратной формы, но с возможностью установки и прямоугольных номеров для экспортных машин. Но в 1982 году и в самом Советском Союзе чёрные номера ушли в прошлое и при регистрации автомобиля, владельцам уже стали выдавать другие номера, прямоугольной формы, формата «И 1542 ГО». И из-за того, что квадратные номера устанавливались на Ваз 2105 всего лишь 2 с небольшим года (с 1980 по 1982), соответственно, пятёрки уже всем примелькались именно с прямоугольными номерами.

В Украине, не очень давно, так же дали возможность владельцам устанавливать прямоугольные номера:

AYAAAgCeA A 960

Когда, несколько лет назад, я просматривал бортжурнал Алексея, я всё задавался вопросом, когда же у нас, в России, уже наконец можно будет устанавливать квадратные номера? И вот свершилось!

1YAAAgCeA A 960

54AAAgCeA A 960

Сразу же, в этот день я и поехал его устанавливать в гараж другу (необходимо было просверлить 2 новых отверстия для номера):

YEAAAgCeA A 960

Кстати, просверливать номер можно в любом месте, главное, чтобы отверстия никак не налезали на чёрные символы. Я посчитал, что в моём случае будет достаточно 2 точек крепления, расположенных друг напротив друга. Я просверлил такие отверстия, чтобы в них свободно вошли болты М6, но конечно, можно использовать и свёрла с болтами меньшего диаметра. Итак, долгожданный номер установлен!

UEAAAgCeA A 960

QkAAAgCeA A 960

Ещё, я долго думал, чем временно закрыть отверстия, от старого крепления номера. Лучшим решением оказались копеечные мебельные заглушки, купленные в хозяйственном магазине. С этими самоклеящимися белыми заглушками, практически не видно, что там когда-то были отверстия. И, к моему большому удивлению, они очень прочно держаться на кузове, хотя я предполагал, что они отлетят после первой же мойки автомобиля.

Но это временное решение, потому что сейчас, в начале мая 2020го года, машина вот-вот отправится на кузовной ремонт, и параллельно с ремонтом других кузовных деталей, эти старые отверстия будут завариваться и закрашиваться в цвет кузова, чтобы на машине не осталось вообще никаких упоминаний, о том, что когда-то на ней стоял прямоугольный номер.

D4AAAgCeA A 960

Вид кормы действительно преобразился и стал ещё больше отсылать к тем, советским 2105, под которую моя белоснежка и стилизуется.

EkAAAgCeA A 960

xkAAAgCeA A 960

Признаться честно, если сразу же после установки, я ещё думал «Ну поезжу, посмотрю, может быть и поменяю обратно», то после установки хром-рамки номерного знака (о которой я расскажу в конце этой статьи), я понял, что этот квадратный номер, тут остался навсегда!

Через неделю после установки нового номера, 19 октября, произошло последнее за 2к19 год знаковое событие в жизни автомобиля — я, вместе с другими 20 ретро-автомобилями в составе Нижегородского Авто Ретро клуба, закрыл сезон. Более подробно о этом событии вы можете прочитать в бортжурнале Николая. А я только прикреплю самые запоминающиеся фото:

SAAAAgKeA A 960

Мой хороший друг Дима Бормотов, только-только достроил свою LADA TOP 1992 г.в, реэкспорт из Германии. Это был её первый выезд в свет:

Источник

Номерные знаки для классических (ретро) автомобилей

k2AAAgLWT A 100

Итак по сути: изменением в ГОСТ введены регистрационные знаки для автомобилей старше 30 лет. Анонсы есть, толковой информации 0. Решил развлечься и полюбопытствовать. Для начала запрос в ГИБДД своей области (Калининградской). Для желающих поддержать почин в других регионах ниже публикую полный текст запроса — остается только дописать в какое подразделение ГИБДД, от кого (адрес, телефон, майл) и подписать. Я планирую отправить обычной почтой, но возможно это же можно сделать и более современным способом.

XD7d 2mPFxA VndG1FX2mEi3zTM 960

Запрос
Приказом №302-ст от 26.06.2020 Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли РФ утверждено Изменение N 1 ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» с датой введения в действие 4 августа 2020 г.
Пунктом 3.2.6 вышеупомянутого ГОСТа предусмотрены типы регистрационных знаков 23 и 24 для транспортных средств группы 6 (регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей).
Постольку поскольку я являюсь собственником классического легкового автомобиля и хочу получить регистрационные знаки типа 23,
Прошу:
Дать разъяснение по комплекту необходимых документов, месту обращения и порядку действий для получения регистрационных знаков типа 23.

Источник

Сертификация и получение номеров спец серии для классических автомобилей

bad0512s 100

1fc441cs 960

Во многих странах, где ретро движение имеет давние корни и более развито есть практика прохождение сертификации и получение спец номеров классическими автомобилями.

Эта процедура с одной стороны дает налоговые послабления владельцам, упрощение прохождения ТО, с другой- накладывает достаточно жесткие органичения по эксплуатации ТС на дорогах, внесения изменений в ТС

На сколько я знаю сейчас такая процедура действует в странах Балтии, Венгрии, Англии

очень не плохо процедура прописана на сайте Рижского мотормузея

, который является тем учреждением, которое проводит сертификацию

Предварительное обращение на получение статуса исторического самохода – по рабочим дням с 9:00 до 16:00.

Порядок присвоения статуса исторического транспортного средства (ИТС).
I. Основные требования:
1. Историческим транспортным средством является механическое транспортное средство, которое:
1.1 должно быть не моложе 30 лет,
1.2 сохранёно и содержится в технически исправном состоянии,
1.3 не используется как ежедневное транспортное средство,
1.4 является частью технического и культурного наследия,
1.5 отвечает международным техническим нормам FIVA (FIVA International Technical Code).
2. соответствие транспортного средства статусу ИТС проверяет, и решение по установлению статуса принимает экспертная комиссия, состав которой утверждает директор Дирекции Безопасности Дорожного Движения.
3. Комиссия является дееспособной, если присутствует более половины её членов. Для повышения качества экспертизы комиссия может приглашать специалистов, имеющих соответствующий опыт и знания.
4. Решение об установлении статуса исторического транспортного средства подготавливается в электронном виде и заносится в государственный регистр транспортных средств.
5. Решение Комиссии с выдачей свидетельства о статусе ИТС (приложение № 1), должно быть вынесено в течение 10 дней после осуществления проверки.
6. статус ИТС предоставляется сроком на пять лет,
7. присвоение статуса ИТС производится в соответствии с прейскурантом, установленным Дирекцией Безопасности Дорожного Движения.
II. Необходимый список документов:
8. Владелец ( держатель) транспортного средства должен предоставить следующие документы:
8.1 Заявление.
8.2 Две фотографии транспортного средства в цифровом формате, где транспорт изображён на однотонном фоне в последовательном порядке:
8.2.1. Автомобиль – под углом 45 ° спереди со стороны водителя и под углом 45 ° сзади с противоположной стороны по диагонали.
8.2.2. Мотоцикл- с левой и с правой стороны.
8.3 Документы, подтверждающие данные технического учёта ( ранее зарегистрированым транспортным средствам необходимо предоставить документ о регистрации, а незарегистрированным транспортным средствам — документ, который подтвердит происхождение транспортного средства или его продажу).
8.4 Документ, удостоверяющий право собственности ( если транспортное средство не было ранее зарегистрированно на имя, которое было указано в заявлении) или документ, удостоверяющий владение транспортным средством.
8.5 В случае необходимости, предоставить документы и информационные материалы, подтверждающие соответствие транспортного средства оригиналу, изменения конструкции и других фактов, необходимых для проведения экспертизы.
8.6 Квитанция об оплате счёта за присвоение статуса ИТС.
III. Процедура экспертизы транспортного средства:
9. Для присвоения статуса ИТС и соответствия определённым требованиям, комиссия проводит следующие действия:
9.1 Сверку технических параметров транспортного средства,
9.2 визуальный осмотр транспорта.
9.3 Заполняет протокол оценки соответствия ИТС, на основании имеющихся документации и осмотра транспортного средства (приложение 2 ),
9.4 оценивает транспортного средства в соответствии с критериями, упомянутыми в пункте 1.
9.5 Принимает решение о присвоении статуса ИТС, которое подписывают все члены комиссии, учавствовавшие в оценке транспортного средства.
Документы для присвоения статуса ИТС, необходимо подать по адресу: Рига, Ейзенштейна 6, Рижский Моторный музей.
Телефон для получения детальной информации по присвоению исторического статуса транспортному средству:

67025888 по рабочим дням с 9.00 – 17.00

цитирую страничку ЗАЗ965 Ялта— надеюсь автор не будет против

Оценку проводил эксперт из МоторМузея. После подачи заявления они изучают справочную литературу, да и без этого он был знаком с «особенностями» «Ялты», уже при первом звонке. Особое внимание уделял аутентичности всех агрегатов/деталей и особенно окраски, рекомендуют не перекрашивать полностью при реставрации, по возможности сохранить оригинальную окраску. Про обивку я и не говорю… ей предстоит очистка «сухим льдом».

Думаю очень полезен опыт тех, у кого культура ретро автомобилей более продвинута и развита.
Всегда стоит изучить чужой опыт и не придумывать велосипед- особенно когда он уже придуман давным давно

Источник

Какими будут новые номерные знаки для автомобилей и мотоциклов

5e67dc4s 100

В 2019 году вводятся в обращение новые виды номерных знаков для мотоциклов, японских праворульных машин, мопедов, квадроциклов. В перспективе собственные регистрационные знаки появятся у скутеров, классических и ретро автомобилей. В подробностях разбирался «Ъ».

Речь идет о новом стандарте «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (ГОСТ 50577-2018). Главный разработчик документа — Научный центр безопасности дорожного движения МВД. Предложения поступали от ГИБДД, Минобороны, Минсельхоза, Российской автомобильной федерации, общественных организаций. Стандарт утвержден приказом Росстандарта 555-СТ от 4 сентября, с 1 января 2019 года он вступает в силу.

Новые виды номеров

1) Задний номер для площадок с нестандартным местом крепления. Обычные прямоугольные регистрационные знаки (520 на 112 мм) в такие места не влезают, их приходится сгибать или использовать переходники. С этой проблемой постоянно сталкиваются владельцы праворульных японских авто и некоторых американских машин, ввезенных в Россию «серым» способом. Новые номера избавляют автовладельцев от этой проблемы.

HgAAAgBiOOA 960

2) Новый номер для мотоциклов. Действующий стандарт — 245 на 160 мм, новый — 190 на 145 мм. Изменение размера должно решить проблему установки номеров на зарубежные модели мотоциклов: у них, как правило, небольшая площадка под госзнак, российские номера на них плохо держатся, их может сорвать на ветру. Приходится использовать самопальные переходники.

YQAAAgBiOOA 960

3) Номер для мопедов и квадроциклов. В случае с «мопедным» номером речь идет так называемых макси-скутерах, владельцы которых сталкиваются с теми же проблемами, что и байкеры: слишком большой номер не помещается на маленькую площадку. Для них и вводится новый компактный знак. Тоже самое — с квадроциклами (их, кстати, регистрируют не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре). Что касается традиционных мопедов и скутеров (с объемом двигателя менее 50 куб. см и максимальной скоростью менее 50 км\ч), то сначала нужно ввести законодательную обязанность регистрировать их в ГИБДД. Такая возможность в ГОСТе заложена, но сугубо теоретическая, какой-либо конкретики на этот счет нет.

EQAAAgBiOOA 960

Слева — новые знаки для для внедорожных мототранспортных средств (квадроциклы и т.д.) справа — для мопедов
Слева — новые знаки для для внедорожных мототранспортных средств (квадроциклы и т.д.) справа — для мопедов
4) Номера для ретро (классических — с буквой К) и спортивных автомобилей (с буквой С). Появление таких регистрационных знаков — первый этап реформы, целью которой является закрепление особого юридического статуса ретро и спортивных авто. Российская автомобильная федерация предлагает ввести специальные правила регистрации таких машин и, в перспективе, особые правила движения по дорогам общего пользования. Это практика многих зарубежных странах: старинным автомобилям, к примеру, может быть запрещено выезжать на хайвэй, ездить по ночам и разгоняться выше определенной скорости из соображений безопасности. Но до тех пор, пока ретро и спортивные машины регистрируют в ГИБДД, как обычные машины, специальные номера выдавать на них не будут, об этом прямо сказано в ГОСТе.

KQAAAgBiOOA 960

Передний номер для классических и спортивных автомобилей

Источник

Ретромашинам дадут свой стандарт

canvas d 850

Заслужить звание ретро- или классического автомобиля смогут только те машины, которые имеют оригинальную конструкцию, оригинальные или отреставрированные детали и элементы. Либо новые детали, но изготовленные по образцу оригинала.

Что же касается регистрации таких машин в ГИБДД, то тут порядок остается прежним даже с паспортом ретроавтомобиля. Помимо этого паспорта все равно на машину требуется ПТС или электронный ПТС.

Напомним, что сейчас на машины старше 30 лет не распространяются требования технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. И это понятно. Они не оборудованы ABS, у них совершенно иная оптика, на некоторых машинах нет зеркал заднего вида. Даже 21-я «Волга» не имеет штатных ремней безопасности. Однако это не ставит запрет на их допуск на дороги. Иностранные ретромашины можно ввозить и ставить на учет в Госавтоинспекции. Но если речь идет о единично ввезенных машинах, то потребуется сертификат соответствия безопасности.

Получить его можно в испытательных лабораториях. А без него машину на учет не поставят, и передвигаться по дорогам она сможет только на эвакуаторе. И даже после вступления в силу нового ГОСТа порядок постановки на учет машин в Госавтоинспекции не изменится. Закон о регистрации транспортных средств не предполагает исключений.

Никакой обязательной сертификации всех стоящих на учете машин старше 30 лет проводиться не будет.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Информационный справочник обо всем
Adblock
detector