номера изделий в ссср

220775 42

В Союзе презервативы называли «Резиновое изделие № 2». А про то что «Резиновое изделие № 1» – это противогаз байка. Всё из-за того изначально размеров презервативов было три: № 1 — маленький, № 2 — средний, № 3 — большой. Наиболее распространённым был размер № 2 от этого и название, да и к тому же стеснялись писать на ценнике название оного так и пошло «Резиновое изделие № 2».

3715 42

нумерация шла по убыванию толщины изделия. №1-противогаз, №3-ластик, №4-калоши. Сначала презерватив был изделием №4, но из-за того что часто рвался уплотнили и назвали изделием №2. Но меня удивляет, почему калоши выдерживают силу трения в силу своей тонкости, а вот презерватив не выдержал. Видно и правда в СССР секса не было, а как только он был, видно это были великие праздники, все рвалось к чертям от радости.В общем, это мнение ошибочно.

19040 42

Насколько мне известно, в советское время под названиями «Резиновое изделие под номером 1» и «Резиновое изделие под номером 3» также выпускались презервативы, а совсем не противогазы, и не резиновые перчатки. Всё дело в том, что советские презервативы выпускались маленького, среднего и большого размеров, и шли они под номерами 1, 2 и 3 соответственно. Однако, советские презервативы маленького и большого размера у большинства советских людей не пользовались особенным спросом, поэтому они и были в своё время сняты с производства. Таким образом, в конце концов в советских аптеках осталось только «Резиновое изделие под номером 2», то есть, советский презерватив среднего размера.

4f7c6c972be97b4900bd71e43bdb9984

391661 42

В Советском Союзе любили различные шифровки. Также тогда считалось неприличным все, что касалось интимных отношений. Вот и презервативы были названы «резиновым изделием». Сначала было три размера: 1, 2 и 3. Но маленькие мужчины стеснялись покупать, большие также были практически не востребованы.

В результате, остался второй номер, его размеры подходили почти всем. Нужда в других номерах отпала.

306948 42

Источник

Почему в СССР презерватив назывался именно «изделием №2»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

ussrpresik0

ussrpresik1

В промышленных масштабах презервативы в СССР начали выпускать только в 50-е годы XX века. В аптеках контрацептивы было принято называть «изделием». Почему в СССР презервативы назывались именно так? На этот счет существует несколько версий. Самая популярная гласит, что цифра в названии резиновых изделий указывала на плотность материала. Существует также популярный миф о том, что противогаз в СССР был изделием «номер один».

ussrpresik2

Такая постановка вопроса выглядит достаточно забавной и ироничной, ведь и противогаз, и презерватив – средство личной безопасности мужчины. Несмотря на все приличные и не очень аналогии, данная теория, скорее всего, является ошибочной. Дело в том, что в СССР выпуском «изделий» долгое время занимался всего один завод, а именно «Буковский завод резиновых изделий» (кстати, противогазы там тоже делали!).

ussrpresik3

Суть в том, (как многие уже догадались) даже презервативы в СССР были изделием совсем не универсальным и выпускались в нескольких вариантах. Цифра на упаковке, очевидно, указывала на размер. Так «двойка» была средним размером – 18 сантиметров в длину и 5.4 сантиметра в ширину. «Тройки» и «единицы» особой популярностью не пользовались, а потому в народном сознании постепенно и закрепилось за презервативами название «Резиновое изделие №2».

ussrpresik4

Хочется еще больше интересного о Советском Союзе? Вот история о том, как Хрущев променял советские подлодки на американский Pepsi всего за один день.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Чёрные, белые, “выездные” и даже с латиницей: советские автономера от 50-х до 80-х

gl 7

Какими были “правительственные” номера в СССР, и чем они отличались от обыкновенных? Правда ли существовали специальные серии для машин, выезжающих за границу? В какой республике были уникальные номерные знаки с использованием латинских букв? Мы продолжаем исследование советских номеров. В первой части мы затронули раннюю эпоху с 30-х до 50-х годов, а теперь пройдёмся по более знакомому нашим читателям промежутку с конца 50-х до 80-х.

Чёрные

Н а переднем однострочном знаке введенных в 1959-м номеров сначала шли четыре большие цифры (две и две через тире), далее три буквы поменьше. На заднем двухстрочном знаке сверху цифры, внизу ближе к центру – буквы. Сечение всех знаков и канавок треугольное.

200

Шрифт ранее применявшихся «жёлтых» номеров, о которых мы рассказывали в первой части, был более «квадратным», а у «чёрных» – скруглённым. Теперь регион обозначало сочетание первых двух букв. Чаще всего оно и указывало на название города, области, республики.

Деление серий букв по типам транспорта начало расходиться по стране. В Москве и Подмосковье действовало прежнее деление на «частные», «легковые государственные» и «грузовые» серии. В Ленинграде выделялись только серии частных машин, на легковые госучёта и грузовики обычно давали одни и те же серии. Исключение – «ЛЕБ», предназначенная только для легкового государственного транспорта. Во многих городах и областях одни и те же серии давали на любые машины.

Наконец, во многих союзных республиках одни серии обозначали столицу, другие – конкретные области. Рост парка частных автомобилей отразился на сериях номеров. Например, в Подмосковье большинство серий 60-х от «ЮАА» до «ЮАЯ» раздали на грузовики и автобусы, а среди серий второй половины 70-х: «ЮВА»-«ЮВЯ» и «ЮГА»-«ЮГЗ» преобладали «частные».

204

Больше всего легенд крутится вокруг «спецсерий». В Москве изначально существовали специальные серии: для маршрутных автобусов — «ММА» и такси — «ММТ». Серия «ММЛ» сначала встречалась на легковых госучёта, затем её передали для такси. В конце 70-х появились ещё одна «таксомоторная» серия «МММ» и «автобусная» «ММН». Якобы «правительственная» серия «МОС» официально считалась просто легковой государственной. В ГОНе и других ведомственных автобазах встречались машины с обычными легковыми сериями госучёта: «МОК», «МКО», «МКЖ», «ММЖ», «МНН». Такие же серии носили медицинские, учебные и милицейские легковушки. Никаких специальных серий для милиции и КГБ в чёрных номерах в Москве не было – они получали обычные «государственные» серии.

205

В каждом регионе выдавались специальные «выездные» серии для международного движения с общими буквами латинского и русского алфавита: «АВТ» в Москве, «АВО» в Московской области, «АВЕ» в Ленинграде, «АЕВ» в Горьком, «ВСВ» в Вологде, «ВРН» в Латвии и так далее. Иногда под «выездные» использовали часть цифровых «десяток» гражданских серий — например, «МОО» и «МОР» в Москве. Уникальное явление – «выездная» серия Эстонии «SSA», обычный чёрный номер с буквами латинского алфавита.

206

Чёрные номера для мотоциклов, как и желтые, представляли собой один знак, уменьшенную копию заднего автомобильного. Деления на «государственные» и «частные» серии для мотоциклов не было даже в Москве, сочетания букв повторяли любые автомобильные. На прицепы выдавался двухстрочный знак с цифрами сверху, двумя буквами в нижнем левом углу, за которыми следовала надпись мелким шрифтом «прицеп».

Для машин конструкторских бюро автозаводов и институтов, а также автомобилей с конвейера, проходивших обкатку на дорогах общего пользования, предназначались специальные номера с четырьмя обычными цифрами и надписью «проба», по формату близкие к обычным – спереди однострочный, сзади – двухстрочный. Отдельные типы номеров существовали для тракторов, тракторных прицепов и мопедов.

209

Долгое время машины с новыми «чёрными» и старыми «жёлтыми» номерами встречались на дорогах одновременно. В середине 60-х ещё более 50% автомобилей по стране ездили с номерами старого стандарта. В Москве массовую перерегистрацию государственного и грузового транспорта ГАИ устроила в 1967 году к 50-летию Октябрьской революции, а частных машин – в 1970-м, к 100-летию В.И. Ленина. В других городах и областях «жёлтые» номера вытеснялись «чёрными» с естественным обновлением парка до 70-х. «Жёлтые» номера попадаются на рынке ретро-техники до сих пор, иногда вместе с древними автомобилями-носителями. «Чёрные» номера – вообще не редкость, они ещё встречаются даже на эксплуатируемых автомобилях-ветеранах.

Белые

В 70-е годы Всесоюзный научно-исследовательский институт безопасности движения совместно с ГАИ разрабатывал новый стандарт, соответствующий международным нормам. Так были созданы принципиально новые «белые» номера ГОСТ 3207-77. У разных типов транспорта появились разные номера. У частных машин третью букву вынесли вперёд, перед цифрами, и сделали уменьшенной. У государственного транспорта три буквы, как и прежде, следовали за четырьмя цифрами. Но на легковые автомобили выдавалась пара однострочных номеров, а грузовикам и автобусам полагался задний двухстрочный. Теперь инспектор ГАИ и любой гражданин могли с первого взгляда определить форму собственности автомобиля. Размеры знака и шрифт увеличились, тире было упразднено. Белый фон и чёрные знаки предполагали введение светоотражающей плёнки, но это новшество внедрить не удалось.

Источник

Почему презерватив называется «резиновое изделие номер два»?

1 52ff01c3000fd52ff01c300139

Откуда пошло название

Существует несколько мнений относительно происхождения названия. Одно из них говорит о том, что в СССР нумеровали различные виды резины, отличающиеся друг от друга плотностью. Так, «Резиновым изделием № 1» называли противогаз, «Резиновым изделием № 2» — презерватив, № 3— ластик, а «Резиновым изделием № 4» — галоши. Еще есть версия, что в фармацевтике знаком «№» указывалось количество штук товара в упаковке. Например, если таблеток в пластине – 10 штук, то на блистере будет стоять №10, а в те времена одна упаковка содержала 2 презерватива. Но на самом деле маркировка №2 обозначала всего лишь размер изделия.

Первые презервативы стали выпускать в 1936 году на Баковском заводе. Связано это было с указом Сталина о запрете абортов. Всего было три вида изделий, различавшихся размерами: №1 – маленький, №2 – средний, и №3 – большой. Изделия №1 спроса не имели по понятным причинам: не каждый мужчина спокойно признается в том, что его достоинство ниже среднего размера, а женщинам в те времена приобретать этот товар считалось зазорным. Презервативы под номером три были слишком большими, так что презерватив №2 стал самым ходовым товаром, и остальные виды, скорее всего, просто перестали завозить, а потом и выпускать. К слову, средний размер подходил почти всем мужчинам, т.к. был рассчитан на длину 180 мм и ширину 54 мм, что сопоставимо с европейским XXL– выше среднего.

Презервативы были примерно в 2-3 раза толще современных, зато выдерживали нагрузку до 200 кг на квадратный сантиметр.

Формы выпуска

Качество товара и упаковка не менялись десятки лет, как и технология производства. Изделие продавалось только в аптеках, было сделано из плотной, жесткой резины, а для предотвращения склеивания посыпалось тальком. По цвету резина была желтоватой и пахла довольно неприятно. Презервативы фасовались по 2 штуки в картонную упаковку, которая стоила 43 копейки, а после реформы 1961 года – 4 копейки. В народе их в то время так и называли – «4 копейки». В середине 60-х годов средства защиты стали делать в индивидуальных упаковках, а в 70-х появились первые отечественные экземпляры, похожие на современный вариант: со спермонакопителем, в силиконовой смазке и упаковке из фольги. Новый ГОСТ на презервативы был принят в 1981 году – теперь маркировка размеров была буквенная – А, Б и В. А во времена перестройки стали выпускать разноцветные варианты : красные, синие и зеленые.

В нашей стране в конце 1980-х годов ежегодно продавалось около 200 млн. штук резиновых изделий.

«Резиновое изделие №2» пользовалось огромным спросом, несмотря на все неудобства и недостатки, особенно во времена дефицита. Презервативы покупали впрок, по 10 и более штук. Если была возможность достать импортные аналоги, то их даже преподносили в качестве презента на праздники.

Источник

Для чего кроме свиданий использовали презервативы в СССР (ФОТО)

5efc474315e9f9262d3a895f

Дарья Соколова, Валерий Христофоров/TASS

Спросите у любого человека, жившего в советские годы, что такое «изделие №2», и он вам сразу скажет: так назывались в то время презервативы. Дело в том, что изначально они выпускались на одном Баковском заводе в Подмосковье, где было всего два вида продукции: презервативы (изделие №2) и… противогазы (изделие №1). Номера присваивали по толщине резины: чем тоньше, тем больше номер.

Тальк вместо смазки

Баковский завод резинотехнических изделий начал работать в конце 1930-х. Как пишут некоторые источники, производство презервативов в стране происходило при поддержке партийного деятеля и близкого сторонника Сталина Лаврентия Берии.

Во время войны завод, конечно, выпускал продукцию военного назначения и вернулся к производству презервативов в середине 1950-х. В год Баковский завод производил около 200 миллионов штук «изделий №2». Позднее выпуск презервативов начался в Киеве и Армавире.

5efc47b515e9f956d95882e1

Презервативы образца 1955 года.

От современных они отличались очень сильно: презервативы делали из резины без добавления какой-либо смазки. Вместо этого их посыпали тальком, чтобы не слиплись.

5efc47b515e9f956d95882e2

На Баковском заводе.

При Хрущеве презервативы стали выпускаться в трех размерах, что добавило пикантных ситуаций в аптечных очередях, где покупатели должны были оглашать нужный размер.

5efc47b515e9f956d95882e3

Так выглядели презервативы 1968 года выпуска.

Качество презервативов было не на высоте: многие образцы рвались, да и просто доставляли неудобства из-за толщины и жесткости. Только с 80-х годов на Баковском заводе началось производство изделий из латекса, которые проверяли электроникой.

5efc47b715e9f956d95882e8

Упаковка презерватива, 1990.

На все случаи жизни

В стране использование презервативов шло под эгидой защиты от венерических заболеваний. Но оказалось, что у этого изделия есть еще и масса других предназначений.

5efc47b615e9f956d95882e4

Плакат художника С. Маркина на выставке плакатов, февраль 1991.

5efc47b615e9f956d95882e5

Плакат художника А. Акмаева «Береженого бог бережет» на выставке плакатов.

5efc47b615e9f956d95882e6

Один из экспонатов музея эротики «МузЭрос» на Лиговском проспекте в Санкт-Петербурге.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Информационный справочник обо всем
Adblock
detector