номера китайских боковых рам

Китайские рамы не выдержали нагрузки

Напомним, не так давно Ространснадзор запретил эксплуатацию на сети РЖД грузовых вагонов, укомплектованных боковыми рамами производства АООО «Саус Хуэйтун Ко., Лтд» (КНР), изготовленными до 28 марта 2013 года. Как говорится в предписании контрольного ведомства на имя старшего вице-президента – начальника Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) ОАО «РЖД» Геннадия Верховых, сход на перегоне Рабак – Януал (Горьковская дорога) произошёл 8 марта 2017 года по причине излома правой боковой рамы, произведённой «Саус Хуэйтун Ко., Лтд» в 2011 году.
«Необходимо исключить возможность эксплуатации на территории России грузовых вагонов, укомплектованных такими рамами. Необходимо также проинформировать собственников подвижного состава о принятых мерах», – говорится в предписании за подписью главного государственного инспектора отдела контроля и надзора на железнодорожном транспорте Ространснадзора Сергея Бондаренко.

До 28 марта 2013 года сертификаты соответствия в ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» на такие рамы не выдавались в принципе.

Контрольное ведомство исправно вводило санкции в отношении проштрафившихся производителей, в основном импортёров. К примеру, в прошлом году по причине сразу двух сходов грузовых вагонов на Северной и Куйбышевской дорогах Ространснадзор предписал отставить от эксплуатации вагоны, укомплектованные боковыми рамами Кременчугского сталелитейного завода (Украина), изготовленными в 2010 и 2013 годах в одной плавке с изломавшимися деталями. В 2014 году из-за схода на той же Куйбышевской дороге под запрет попало использование рам производства Amsted Rail (США), а сход на СКЖД повлёк приостановку эксплуатации вагонов, оснащённых комплектующими украинской «АзовЭлектроСтали».
«В 2014 году приняты технические регламенты Таможенного союза, в соответствии с которыми необходимо пройти сертификацию для выхода на рынок стран ЕАЭС. По нашей информации, с 2014 года ни один из китайских производителей вагонного литья сертификата не получил. Получается, последние три года литьё из КНР в России не используется ни для ремонта, ни для строительства подвижного состава. «Алтайвагон», в свою очередь, использует литьё исключительно собственного производства», – говорит заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию ОАО «Алтайвагон» Станислав Золотарёв.

Начальник отдела по организации безопасности движения и допуска вагонов на инфраструктуру ЦДИ РЖД Алексей Кадушкин также отметил, что китайские комплектующие популярностью в России не пользуются.
«В 2013 году после получения сертификата на сети РЖД эксплуатировалось порядка 1 тыс. боковых рам китайского производства. Ввиду их малого количества никаких проблем с их выводом из эксплуатации не возникло», – отметил Алексей Кадушкин.

Начальник отдела по ремонту и эксплуатации подвижного состава НП «Объединение вагоностроителей» Сергей Пискун напомнил, что в 2016 году также один из изломов, повлекших сход вагонов на сети РЖД, был на счету китайских производителей.
«Ранее в России эксплуатировались индийские рамы, польские, а сейчас ориентация в основном на отечественного производителя. И это правильно, по моему мнению, мы должны ездить исключительно на своём литье. А заместить импорт у нас есть кому, хороший пример – Бежицкий сталелитейный завод», – считает Сергей Пискун.

Согласно аналитическому обзору рынка крупного вагонного литья, подготовленному в НП «Объединение вагоностроителей», рынок российского литья в прошлом году вырос на четверть – российские производители выпустили 137,7 тыс. тонн продукции (+25%, или порядка 49 тыс. вагонокомплектов, к 2015 году). Из данного объёма 116,2 тыс. тонн использовано при производстве 35,2 тыс. грузовых вагонов.

Кроме того, в 2016 году на рынке крупного литья появился новый производитель – «Балаково-Центролит». Наряду со средним литьём (передними и задними упорами) завод выпускал крупное литьё для тележек с осевой нагрузкой 23,5 тс, и 25 тс. По итогам года предприятие изготовило 3,7 тыс. тонн крупного литья, при этом свыше 90% составило литьё для инновационных вагонов. Мощности завода рассчитаны на выпуск 25 тыс. боковых рам и 12,5 тыс. надрессорных балок в год. «Положительную динамику производства крупного вагонного литья в 2016 году показали все предприятия. Наибольший рост объёма производства в сравнении с 2015 годом наблюдается у Уралвагонзавода и «ВКМ-Стали» – в 2,2 и 2,7 раза соответственно. Однако самую большую долю второй год подряд сохраняет за собой Тихвинский вагоностроительный завод – 40% от общего объёма рынка в РФ в 2016 году», – отмечается в обзоре. Таким образом, дефицит отечественного литья потребителям не грозит.

Источник

Ространснадзор запретил вагоны с китайским литьем

Ространснадзор, запретивший в конце 2016 года крупную партию некачественных украинских боковых рам для грузовых вагонов, теперь выдал предписание о частичном запрете китайских комплектующих. Речь идет о «Саус Хуэйтун»: излом боковой рамы этого производителя вызвал сход вагона с рельсов 8 марта в Башкирии. По мнению экспертов, для российских компаний запрет вряд ли станет большой проблемой, но теперь на железные дороги РФ могут не пустить вагоны из Казахстана, оснащенные китайским литьем. Источники «Ъ» в отрасли говорят: сейчас острее стоит не вопрос некачественного импорта, а проблема масштабной перестановки литья со списанных вагонов на новые

Ространснадзор вчера направил в ОАО РЖД предписание о запрете эксплуатации вагонов с китайскими боковыми рамами (производства «Саус Хуэйтун» до марта 2013 года). Запрет связан с инцидентом 8 марта, когда на Горьковской железной дороге произошел сход казахстанского вагона с такой боковой рамой. В Ространснадзоре «Ъ» пояснили: при расследовании выяснилось, что сертификат завод «Саус Хуэйтун» получил только в 2013 году на ограниченную партию, а более ранние рамы его не имели. Теперь ОАО РЖД обязано не допускать на сеть в РФ вагоны с несертифицированными деталями этого производителя, поясняют в ведомстве. По информации «Ъ», сертифицировано было 240 тыс. рам. Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, отмечает, что ранее претензий к китайскому производителю не было. Но в 2011 году ОАО РЖД отказывалось присвоить ему клеймо из-за изломов и трещин рамы, сообщает еще один собеседник «Ъ».

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что китайское литье пусть и не беспроблемное, но в целом лучше, чем приводившее к дорогостоящим простоям вагонов после приостановки эксплуатации и замен крупное литье Кременчугского сталелитейного завода и «Азовэлектростали», а также отладочные партии российских литейных производств. В конце 2016 года из-за излома Ространснадзор заблокировал литье Кременчугского завода от 2013 года. В 2016 году из десяти изломов рам пять пришлись на Кременчуг, по два — на Уралвагонзавод (УВЗ) и «Азовэлектросталь», один — на «Промтрактор-Промлит».

В ОАО РЖД «Ъ» пояснили: на боковые рамы, указанные в предписании, не было сертификатов, и приемщики компании, присутствующие на всех заводах, это литье не принимали. То есть вагонов российских производителей с литьем «Саус Хуэйтун» на сети быть не должно, говорят в ОАО РЖД. Михаил Бурмистров уточняет, что основные поставки этого литья в РФ осуществлены во втором полугодии 2013 года — после сертификации, это около 950 вагонокомплектов, примерно 100 ушло вагоноремонтным компаниям ОАО РЖД, 234 — ООО «Проект «Урал»», более 600 — УВЗ. Официальных поставок из Китая в Россию до 2013 года не было, но, учитывая прозрачность таможенной границы, литье могло попасть через Казахстан. Там оно поставлялось в основном на вагоноремонтные предприятия и посредникам, которые, пользуясь дефицитом, перепродавали его в России, плюс под управлением «Казтемиртранса» работают более 5300 китайских полувагонов, говорит эксперт. В Федеральной грузовой компании (входит в ОАО РЖД) «Ъ» не ответили. В Первой грузовой компании Владимира Лисина «Ъ» пояснили, что пока не получали предписания, а в случае его введения отставят примерно 240 вагонов для замены около 450 деталей.

Собеседник «Ъ» в отрасли подтверждает: китайские рамы могут попадать в Россию из Казахстана или Киргизии. По его словам, после ухода с рынка кременчугского литья конкурентов российским предприятиям осталось мало, среди них — Китай. Но китайское литье — не такая большая проблема, как огромный объем подержанного литья, которое переставляется с перебивкой номера после масштабного списания вагонов в 2016 году, говорит собеседник «Ъ».

Источник

Номера китайских боковых рам

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) направила в ОАО «РЖД» предписание о запрете эксплуатации вагонов с китайскими боковыми рамами, произведенными китайским АООО «Саус Хуэйтун Ко.,Лтд.» до 28 марта 2013 года.

В документе отмечается, что «в целях устранения выявленных нарушений, а также предупреждения возникновения угрозы жизни и здоровья граждан и выполнения мероприятий по защите инфраструктуры железнодорожного транспорта от повышенного риска транспортных происшествий», ОАО «РЖД» обязано исключить эксплуатацию таких грузовых вагонов на территории Российской Федерации. Как отмечается в письме сертификаты соответствия качества на продукцию АООО «Саус Хуэйтун Ко.,Лтд.», выпущенную до указанного срока не выдавались.

Причиной запрета стал сход 8 марта грузового вагона на Горьковской железной дороге по причине излома китайской боковой рамы. Напомним, еще в 2013 году Ространснадзор запретил эксплуатацию на территории России 292 грузовых вагонов с китайскими комплектующими, также попавших на территорию РФ без сертификата соответствия. Тогда на Приволжской железной дороге произошло крушение грузового поезда из-за излома боковой рамы, изготовленной в 2010 году на другом китайском предприятии «Ружоуская компания Тианруй».

«На российском рынке есть свои мощности по выпуску крупного вагонного литья», – отмечает генеральный директор агентства InfoLine Иван Федяков. В период массового спроса на железнодорожные вагоны в 2010-2012 годах Уразвагонзавод (УВЗ) закупал вагонное литье в Китае. Это позволило предприятию выйти на рекордные объемы производства грузовых вагонов. В частности, с китайского предприятия в Ружоу в Россию было поставлено комплектующих для оснащения порядка 30 тыс вагонов. Этот объем на 80% закрывал имевшийся на тот момент дефицит литья, который оценивался экспертами на уровне 36 тыс вагонокомплектов.

Федяков пояснил, что росту импорта в России в тот момент способствовало то, что цены на данные детали упали в самом Китае. «Продукция типовая, стандартная, поэтому и был заключен ряд контрактов», – говорит руководитель InfoLine. При этом он пояснил, что китайские металлурги испытывают проблемы со сбытом своей продукции. «Их никто не хочет пускать на свои рынки. Они все время ищут ниши для своей продукции», – отмечает Федяков. Эксперт пояснил, что брак подобных деталей довольно опасен при осуществлении перевозок. «Если в грузовом составе перевозится какая-то опасная продукция, то могут быть и крупные экологические последствия. Есть система соответствия, которую необходимо выполнять», – подчеркнул он.

Источник

Номера китайских боковых рам

deactivated 50

Номер рамы представляет собой 17-значный цифрово-буквенный код, в котором зашифрована почти вся информация об мотоцикле от страны и имени производителя до типа конструкции и года выпуска транспортного средства.
Структура VIN-кода сформирована в соответствии с международным стандартом ISO 3779, принятым в феврале 1977 года и описывающим формат VIN-кода. Проще говоря – какая цифра или буква за какую информацию отвечает.

Как расшифровать номер рамы:

Нас интересует Китай:

Четвёртая – тип конструкции транспортного средства.

Пятая – тип двигателя (С – 4 тактный)

Шестая – шифр объёма двигателя

Седьмая – тип трансмиссии (Р – ремень)

Восьмая – определяет версию

Девятая – автоматически рассчитываемая контрольная цифра проверки кода на оригинальность. Контрольная цифра расчитывается по особому алгоритму при присвоении номера на заводе. Она получается путем арифметических манипуляций с символами VIN. Проверка правильности VIN позволяет с большой степенью надежности определить перебитый номер, поскольку, как правило, подделываются «похожие» цифры и буквы, а в этом случае затруднительно подогнать новый VIN под проверочную контрольную цифру.

Десятая – год выпуска

1996 T
1997 V
1998 W
1999 X
2000 Y
2001 1
2002 2
2003 3
2004 4
2005 5
2006 6
2007 7
2008 8
2009 9
2010 A
2011 B

Одиннадцатая – всегда 0

Остальные – порядковый номер рамы с конвейера

Источник

Боковые рамы раздора

После аварий в 2019 году Ространснадзор запретил использовать вагоны с дефектными рамами

739732 telezhka 18 1

Ространснадзор РФ опубликовал предписание, требующее исключить из эксплуатации грузовые вагоны с боковыми рамами, изготовленными в 2010 году «Алтайвагоном» и в 2008 году Уралвагонзаводом. Такое решение принято после аварий в 2019 году на Южно-Уральской и Октябрьской железных дорогах.

Согласно материалам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), причиной схода вагонов на Южно-Уральской железной дороге явился излом двух боковых рам, изготовленных в 2010 году АО «Алтайвагон» (клеймо 22), в то же время на Октябрьской железной дороге – излом боковой рамы, изготовленной в 2008 году АО «НПК «Уралвагонзавод» (клеймо 5).

На основании этого надзорный орган выпустил предписания холдингу, исключающие возможность эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» этих грузовых вагонов, а также боковых рам, вошедших в одну плавку с дефектными деталями.

По словам первого заместителя начальника управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Сергея Савченко, изъятие из эксплуатации вагонов с бракованными рамами является стандартной практикой.

«Это относится только к тем вагонам, которые имели сход и, соответственно, были забракованы. Также мы исключаем вагоны с рамами, которые были в сплавке с бракованными экземплярами», – пояснил он.

Тем не менее на Уралвагонзаводе не согласны с предписанием Ространснадзора и считают, что сход произошёл из-за неправильной эксплуатации вагонов.
«Ранее уже было заявлено в особом мнении представителей Уралвагонзавода о несогласии с заключением в упомянутом предписании. В нём указывалось с конкретными доказательствами на то, что образование усталостной трещины с последующим изломом боковой рамы произошло в результате нарушений правил эксплуатации вагона, несвоевременного технического обслуживания вагона, а также некачественного проведения деповского ремонта», – сообщил заместитель генерального директора по гражданской продукции АО «НПК «Уралвагонзавод» Кирилл Томащук.

Однако из документов Ространснадзора следует, что исполнение данного предписания является обязательным и его невыполнение приведёт к административной ответственности.

Заместитель генерального директора по перспективному развитию АО «Алтайвагон» Станислав Золотарёв сообщил «Гудку», что сейчас проводится расследование, а что было причиной излома, станет понятно в ходе комплексной проверки. По этому поводу будет вынесено соответствующее компетентное заключение.

«Произошёл излом рамы по «сотому» чертежу (чертёж 100.00.002-4. – Ред.), который используется в тележке 18-100. Однако с 2011 года «Алтайвагон» прекратил выпуск рам по сотому чертежу для тележки 18-100 и полностью перешёл на свою усиленную раму, которая используется в тележке 18-2128. И в течение девяти лет завод не имеет никаких проблем с этой тележкой и нет никаких нареканий на рамы», – заметил он.

Отметим также, что Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта направило собственникам подвижного состава письмо с просьбой приостановить использование грузовых вагонов, укомплектованных боковыми рамами, изготовленными в 2010 году «Алтайвагоном», для проведения диагностирования с целью выявления недопустимых в эксплуатации дефектов боковых рам и их замены.

Это связано с тем, что за период использования боковых рам производства «Алтайвагона» 2010 года на инфраструктуре железнодорожного транспорта допущено 15 случаев их излома, в том числе два крушения и 13 сходов.

Заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава (АОЖдПС) Денис Семёнкин рассказал «Гудку», что 2010-й – это первый год, когда «Алтайвагон» запустил массовое производство крупного вагонного литья, которое уже в первые годы эксплуатации показало свою ненадёжность.

«Были изломы, и это литьё уже однажды заменяли, то есть производилась полная диагностика боковых рам, изготовленных в 2010 году. «Алтайвагон» тогда повёл себя очень корректно и предоставил вместо забракованных боковых рам другие. Сегодня ситуация повторяется. В этом году уже дважды были изломы боковых рам «Алтайвагона» постройки 2010 года. Это привело к тому, что Ространснадзор был вынужден отправить на диагностику боковые рамы этого года. И с учётом практики излома в предыдущие годы решение обоснованное. Это будет неполная приостановка использования данных боковых рам, будет производиться их дефектоскопирование – проверка в ремонтных депо на предмет отсутствия трещин и других неисправностей, препятствующих эксплуатации. В случае если данные детали признаются пригодными, то они и дальше будут эксплуатироваться», – пояснил он.

Денис Семёнкин добавил, что у собственников возникнут сложности, связанные с тем, что вагоны будут признаны неисправными до тех пор, пока не будет проведена проверка.
«Это также приведёт к увеличению расходов на проверку и возможную замену боковых рам, которая потребует больших вложений от владельцев подвижного состава. На сегодняшний день мы имеем рост стоимости крупного вагонного литья. Новая боковая рама стоит от 115 тыс. до 150 тыс. руб. Проверкой будут охвачены 18 тыс. боковых рам «Алтайвагона», которые отлиты в 2010 году и эксплуатируются сейчас на сети. Сколько из них будут забракованы, сложно сказать, но наверняка ремонтные организации будут очень придирчивы, и речь может идти о 3–4 тыс. боковых рам. Но это не приведёт к взрывному росту цен на литьё. Однако надо понимать, что «Алтайвагон» и Уралвагонзавод в этой ситуации окажутся в стороне, потому что гарантийный срок эксплуатации боковой рамы составляет от трёх до пяти лет. Все сроки уже прошли, и данные предприятия не будут обязаны в случае забраковки деталей заменять их на пригодные для эксплуатации. То есть в этой ситуации расходы понесёт только собственник вагона», – резюмировал он.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Информационный справочник обо всем
Adblock
detector