номера литвы и латвии

Содержание

Литовские номера…часть 1

bf153f6s 100

Поскольку судьба занесла меня в юности к черту на кулички в Калининградскую область, кто не знает где это находится, это такой самый маленький регион РФ, самый западный ( граничит только с Литвой и Польшей), отсюда в Россию без загранпаспорта, можно попасть только самолетом и морем, поэтому загранпаспорт есть у каждого бомжа, а в роддомах, при рождении, младенцев несут сначала к фотографу, для паспорта, а потом уже на кормление.

4a033f6s 960

Поэтому каждое дите у нас в области знает, где находится зоопарк в Гданьске или Макдональдс в Клайпеде, но не все знают, где это, большая Россия. А некоторые всю жизнь прожив здесь, на чужбине кенигсберщине, таки умудряются и покинуть наш прекрасный мир, так никогда и не побывав в гостях у мамы-Родины. У нас так и говорят, кстати:

Ну да ладно, пост не про это. Так как до границы с Литовской Республикой у нас около 100км, на дорогах встретить автомобиль с номерами Lt можно очень часто. А поскольку у них разрешены индивидуальные номерные знаки, знай плати себе еврейские рубли, только в кассу (!), а не сотруднику МРЭО и получай!

Да к тому же в Литовской Республике проживает много этнических русских ( кстати надо отдать должное Литве, в 1991 году, когда Ельцин раздавал независимость, молодая Литва практически на халяву одарила гражданством всех проживающей в ней русских, в отличие от Эстонии, а уж тем более от Латвии), то номерные знаки содержат порой причудливые комбинации.

Сразу скажу, что по необъяснимой мне причине, одни и те же номера могут висеть на абсолютно разных автомобилях. Видимо в Литве тоже «бабло побеждает зло»…

Источник

Номера литвы и латвии

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 16.4.2009
Пользователь №: 9965
Рейтинг: 3
Поставил плюсов: 0
Поставил минусов: 0

Автомобильные номера Литвы

1. Автомобильные номера физических лиц стандарта 2004 года.
Регистрационный номерной знак Литвы выполняется чёрными символами на белом фоне. В левой части знака располагается синий прямоугольник с символом ЕС и инициалы LT, после него следуют три буквы и три цифры, между буквами и цифрами наклеиваются два круглых стикера. Для грузовых автомобилей и автобусов существует квадратный двухрядный вариант номера для установки сзади транспортного средства, в верхнем ряду такого номера располагаются буквы, в нижнем — цифры.

В 2003 году была отменена региональная привязка (вторая буква теперь могла быть любой буквой латинского алфавита), в связи с этим вид номерных знаков слегка изменился: стикеры были перенесены из середины номерного знака и поставлены перед буквами. В 2004 году, после вступления Литвы в Евросоюз и смены на номерах литовского флага на флаг ЕС, стикеры вернули на прежнее место, но региональная привязка восстановлена не была.
7ef0b7b4a25b62e2b2252adcfa8280d8
0e5a7a1c1981731adc625921535b500c

2. Автомобильные номера физических лиц стандарта 1993-2004 годов.
Регистрационный номерной знак Литвы выполняется чёрными символами на белом фоне. В левой части знака располагается синий прямоугольник с символом с флагом Литвы и инициалы LT, после него следуют три буквы и три цифры, между буквами и цифрами наклеиваются два круглых стикера. Для грузовых автомобилей и автобусов существует квадратный двухрядный вариант номера для установки сзади транспортного средства, в верхнем ряду такого номера располагаются буквы, в нижнем — цифры.
a0a2b6980b9338a70011398ba2aea18e

3. Индивидуальные номера физических лиц стандартов.
Также в Литве существует возможность заказать индивидуальный номерной знак. На знаке допускается писать любые символы, но их количество не должно превышать шести. На индивидуальных номерных знаках стикеры ставятся перед индивидуальным буквосочетанием.

Индивидуальный автомобильный номер стандарта 1993-2004 годов.
05053c5c4c4e7dcf333ccb36c0bdd04f

Индивидуальный автомобильный номер стандарта 2004 года.
03ba4e8ece93d0763c6678ec9d4b1733

4. Дипломатические номерные знаки
Дипломатические номера имеют зелёный фон и белые цифры. Знаки сгруппированы следующим образом: 12 3 456, где 1 — цифра. На номерах отсутствует синяя полоса слева. Первые два числа обозначают код представляемой страны. Третья цифра обозначает ранг иностранного представителя:
1 — глава диппредставительства,
2 — служебные автомобили посольств,
3 — иные представители, обладающие дипломатическим статусом, и члены их семей,
4 — прочие работники и сотрудники дипломатического представительства и члены их семей.
Существует и американский вариант дипломатического номерного знака.
2b748c4bd7ea588988ec5a869f1d402e

5. Кодификация регионов
9341642eb078ff4f85ee8db04f9e7c55

Источник

Российский уголь будет спасать Европу

Чем займутся в Госдуме депутаты-новички

Старый договор разоблачает мифы об украинской истории

Зачем Саакашвили вернулся в Грузию

Как решить проблему мигрантских общежитий в России

Про Александра Невского мы знаем постыдно мало

4199 9

Сергей Зацаринный, писатель

Сибирь должна перестать быть периферией России

4264 9

Игорь Караулов, поэт, публицист

Дети мигрантов станут русскими

3289 9

Герман Садулаев, писатель, публицист

В Европе появится еще одна армия

Скрытая угроза от фурри и чайлдфри

Зачем Турции Крым

Специализированный БПЛА-спасатель испытывается в России

Кремль опубликовал кадры отдыха Путина и Шойгу в Сибири

Названа победительница конкурса красоты «Мисс Крым-2021»

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

Главная тема

противники проекта

«белорусские партизаны»

«огромная власть»

Видео

печальные последствия

одиозный переговорщик

эскадры НАТО

Встреча в Осаке в 2019 году

безвизовый режим

взять под контроль

регулировать процессы

поворот на Восток

на ваш взгляд

Страны Прибалтики переругались из-за российского электричества

m1121398 28 сентября 2021, 20:10
Фото: NIKOLAI PETROV/POOL/ЕРА/ТАСС
Текст: Валентин Жуков

Дружную семью прибалтийских народов сотрясает колоссальный конфликт, связанный с доступом к дешевой российской электроэнергии. А все потому, что Вильнюс мешает своим прибалтийским соседям получать электричество из России. В итоге цены на электроэнергию в Прибалтике резко выросли. Как такое произошло и есть ли у Латвии и Эстонии способ наказать Литву?

Как известно, один из фронтов той «священной войны», что ведет Вильнюс против президента Александра Лукашенко, касается Белорусской АЭС, которую литовцы объявили «небезопасной». Литва и сама обязалась не покупать энергию с БелАЭС, и своих прибалтийских соседей уломала поступить так же.

Однако воплощение этого «энергобойкота» в жизнь привело к техническим трудностям. Дело в том, что еще с советских времен существует энергетическое кольцо БРЭЛЛ (Белоруссия – Россия – Эстония – Литва – Латвия), объединяющее энергосистемы этих пяти государств. Соответственно, раньше страны Прибалтики покупали электроэнергию и у России, и у Белоруссии. Но Белоруссию из этой схемы исключили, теперь прибалты готовы покупать электричество лишь у России.

Скованные одной цепью

Единственный способ гарантированно не дать продукции БелАЭС попасть на территорию Прибалтики – это разорвать кольцо БРЭЛЛ. Страны Прибалтики намерены полностью выйти из этого энергокольца и синхронизировать свои энергетические системы с остальным Евросоюзом. Правда, достичь этого предполагается лишь в 2025 году, а электричество нужно уже сейчас. Встала задача: как отгородиться от «плохого» белорусского электричества, но при этом продолжать закупать энергию у России?

Для этого в Литве, Латвии и Эстонии приступили к разработке системы сертификации электроэнергии, которую прибалты покупают в СНГ. Кроме того, страны Прибалтики решили, что с момента запуска БелАЭС импорт электроэнергии в регион из РФ переместится с белорусско-литовской границы на российско-латвийскую. «Потоки электроэнергии будут перемещаться через российско-латвийскую границу до тех пор, пока к концу 2025 года энергосистемы стран Балтии не будут синхронизированы с частотами европейской электроэнергетической системы», – пояснил глава эстонской энергетической компании Elering Таави Вескимяги.

В итоге страны Прибалтики договорились о методике покупки электроэнергии у государств, не входящих в ЕСС. Базовым принципом стало требование к России, имеющей межсетевое соединение с Белоруссией. Россиян обязали предоставлять подтверждение того, что электроэнергия, поставляемая ими в Прибалтику, не производится в Белоруссии.

Латвия и Эстония эту методику утвердили, а Литва – нет. Вильнюс остался недоволен тем, что по новой методике оценивается максимальная пропускная способность перемычки между Литвой и Белоруссией. И исходя из этого выдаются торговые мощности на ЛЭП Латвия – Россия: хотя физически мощность этой смычки меньше, чем на соединении Литва – Белоруссия. Литовские должностные лица убеждены, что таким образом в Литву поступает электроэнергия с БелАЭС.

Но Рига эти обвинения отвергает. В министерстве экономики Латвии допускают, что, возможно, литовская сторона путает физические потоки с коммерческими. «Допускаю, что литовская сторона говорит о совсем другом. И то, о чем была дискуссия раньше – это о коммерческих потоках. И, конечно, никакие коммерческие потоки из Белоруссии в Латвию не попадают. Торговля между странами не происходит.

Но я допускаю, что Литва говорит о физических потоках, а они двигаются по законам физики. Если в Белоруссии мощность энергопотока больше, а в Литве сопротивление меньше, то чисто по законам физики электричество течет в сторону Литвы. Но здесь надо отделять одно от другого – коммерческие поставки от законов физики», – подчеркнул представитель министерства экономики Латвии Эдий Шайцанс.

Еврокомиссар Кадри Симпсон, курирующая вопросы энергетики, тоже заявила, что не располагает доказательствами того, что на рынке стран Прибалтики идет торговля электроэнергией, произведенной в Белоруссии.

К консенсусу не пришли

В Литве успокаивающим заявлениям не верят. В конце февраля Дайнюс Крейвис вновь воззвал к Еврокомиссии. «Требуется новая методика, блокирующая белорусскую электроэнергию. Литва надеется на помощь ЕК в обеспечении полной блокады БелАЭС», – заявил Крейвис. По его словам, он представил Еврокомиссии доказательства того, что на Рижской бирже торгуют белорусской электроэнергией, которая потом поступает в Литву. Таким образом, Литва потребляет ее и платит за белорусскую электроэнергию. «Это создает угрозу проекту синхронизации линий электропередачи балтийских стран с ЕС, создает зависимость от импорта из третьих государств и таким образом препятствует достижению целей зеленой энергетики Евросоюза», – подчеркнул литовский министр.

В марте Литва предложила Латвии и Эстонии откорректированную методику торговли электроэнергией с Россией. «Мы сегодня представили новую возможную методику, ее основные принципы. Ее главный принцип заключается в том, что попадание электроэнергии, которой будет вестись торговля на рынках стран Балтии, возможно только через физические сечения, провода Латвии и Эстонии. Торговля физическим потоком, который идет через границу Литвы, не осуществляется», – сказал Крейвис.

В течение последовавших месяцев три страны Прибалтики пытались как-то договориться и прийти к устраивающему их всех консенсусу. Но не договорились и не пришли. Причем латыши и литовцы склонны обвинять в этом именно Литву. «Мы далеко пошли навстречу Литве, чтобы ограничить попадание белорусского электричества на наш рынок. Мы готовы пойти еще дальше, но вопрос в том, где проходит эта черта, потому что у России может пропасть интерес (продавать электричество странам Прибалтики – прим. ВЗГЛЯД), и тогда линии могут вывести из эксплуатации», – утверждает министр экономики и коммуникаций Эстонии Таави Аас.

На эту тему

В итоге закончилось тем, что Вильнюс в одностороннем порядке распорядился с 15 сентября снизить максимальную пропускную способность на литовско-белорусских соединениях. «Латвия уже не будет распределять те же самые наши мощности, которые есть сегодня, на своей перемычке, повышая таким образом коммерческую торговлю. Объемы этой торговли должны сократиться приблизительно до такого объема, который сегодня реально имеется технически для торговли между Россией и Латвией – около 320 мегаватт», – заявил председатель Госслужбы регулирования энергетики Литвы Ренатас Поцюс. Руководство страны предупредило, что до тех пор, пока страны Прибалтики не заключат новое трехстороннее соглашение о торговле электроэнергией, Литва будет руководствоваться собственными правилами. Теперь, когда Литва ввела эти ограничения, Рига может покупать электричество у России лишь в таком объеме, в каком позволяет пропускная способность латвийских линий.

Правительство Латвии под руководством Кришьяниса Кариньша не проявило восторга от этих новостей. И в конце сентября стало известно, что Латвия собирается пожаловаться на Литву в Европейскую комиссию и Агентство Евросоюза по сотрудничеству органов регулирования энергетики (ACER). «Мы считаем, что сокращение общей пропускной способности между Литвой и Белоруссией не имеет никаких технических обоснований. Поэтому латвийское правительство решило, что следующим шагом будет обращение к Европейской комиссии и ACER», – пояснили в латвийском минэкономики. Действия Литвы вызвали недовольство и в Эстонии: там считают, что новые правила ограничивают возможности энерготорговли.

Жалоба в ЕК – инструмент эффективный

Со своей стороны Дайнюс Крейвис сохраняет наигранную бодрость. Он уверен, что действия его страны были полностью законными. «Мы не видим никаких юридических рисков, потому что все действия выполнены в рамках системного договора БРЭЛЛ. Это наше действие – форс-мажор, оно не раз обсуждалось в рамках соглашения БРЭЛЛ. Претензий не было не только у латышей или эстонцев, но и у российских или белорусских операторов», – уверял Крейвис в разговоре с прессой.

Не стоит забывать, что в Прибалтике (как и во всем ЕС) ударными темпами растут цены на электроэнергию. Из-за низких запасов газа в подземных хранилищах отопительный сезон сулит европейским странам серьезные проблемы. Спотовые цены в регионе достигли исторических максимумов: 160 евро за 1 МВт-ч. При этом из-за действий Литвы максимальная величина поставок Россия – Латвия, по предварительной экспертной оценке, упадет с 950 МВт до 200–400 МВт – со снижением в отдельные периоды года практически до нуля. Представитель «Интер РАО» (российский оператор экспорта-импорта электроэнергии) Александра Панина пояснила: «Сложилась ситуация, при которой в результате односторонних действий Литвы энергодефицитные страны Балтии не могут закупить дешевую и низкоуглеродную российскую электроэнергию и тем самым снизить цены для своих потребителей. Текущая цена в странах Балтии превышает цены российского энергорынка в три–четыре раза».

Как известно, рост энергоцен в ЕС ускорился с июня текущего года – из-за повышения спроса на фоне аномальной жары, а также слабого ветра и ограниченной загрузки угольной генерации.

По данным биржи NordPool, в июне в Литве и Латвии средние спотовые цены составляли примерно 78 евро за 1 МВт-ч, в июле и августе – около 88 евро (что почти вдвое больше показателей аналогичных месяцев 2019 года). При этом 15 сентября, то есть в день, когда Литва ввела свои ограничения, цены в этих странах подскочили выше 160 евро. А в целом за неделю средняя цена была выше 133 евро. В Эстонии складывалась похожая ситуация. Для сравнения: в России одноставочная цена электроэнергии в европейской части страны составляет около 2,5 тыс. руб. за 1 МВт-ч (около 29 евро по курсу ЦБ). В общем, литовцы подложили крупную свинью своим соседям по региону.

Это, кстати, не первый случай, когда литовцы обижают латышей. В этом плане большую известность приобрел случай, когда литовские власти в 2008 году распорядились разобрать 19-километровый участок железнодорожных путей из Мажейкяй (Литва) в Реньге (Латвия) – якобы «для ремонта». По этому участку железной дороги возила свою продукцию в Латвию нефтеперерабатывающая компания Orlen Lietuva, входящая в состав польского концерна Orlen. Но «ремонт» затянулся на неопределенный срок, он продолжался год за годом и никак не хотел заканчиваться. Поневоле компании пришлось использовать для транзита своей продукции в Западную Европу не латвийские, а литовские порты.

Латвия, которая несла из-за этого большие экономические потери, все время просила соседей закончить наконец «ремонт». Сначала Рига, что называется, молила христом-богом, а потом, поняв, что рассчитывать на совесть Вильнюса не приходится, подала жалобу в Еврокомиссию. В ЕК, рассмотрев суть вопроса, пришли в 2017 году к выводу, что жалоба обоснованна. Еврокомиссия наложила на Литву штраф в 27,8 млн евро за демонтаж путей и обязала их восстановить. Но и тут в Литве постарались максимально затянуть решение вопроса – первый поезд из Мажейкяй в Реньге пошел после долгого перерыва лишь в феврале 2020-го. Тем не менее данный опыт показал Риге, что жалоба в ЕК – эффективный инструмент, когда требуется поставить на место зарвавшихся соседей. Именно поэтому латыши и решили прибегнуть к этому инструменту снова.

Источник

Телефонные коды Европы: Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург

Австрия Германия Кипр Монако Словакия Швейцария
Албания Гибралтар Латвия Монте Карло Словения Швеция
Андорра Греция Литва Нидерланды Украина Эстония
Бельгия Дания Лихтенштейн Норвегия Фарерские о-ва Югославия
Болгария Ирландия Люксембург Польша Финляндия
Босния и Герцеговина Исландия Мальта Португалия Франция
Великобритания Испания Македония Румыния Хорватия
Венгрия Италия Молдова Сан-Марино Чехия

phoneВ этом разделы Вы сможете найти телефонные коды стран Европы. Для получения информации по конкретной стране необходимо перейти по соответстствующей ссылке. Телефонный код указан по каждой стране и некоторым городам. Надеемся, что наш справочник телефонных кодов Европы поможет Вам услышать в трубке того, кого Вы захотите услышать в Латвии, Литве, Лихтенштейне, Люксембурге.

Правило набора номера

Телефонные коды: Латвия (Latvia) 371-

Рига 27 Краслава 56 Айзкраукле 51 Кулдига 33 Алуксне 43 Лиепая 34 Балви 45 Лимбажи 40 Бауска 39 Лудза 57 Валка 47 Мадона 48 Валмиера 42 Огре 50 Вентспилс 36 Прейли 53 Гулбене 44 Резекне 46 Даугавпилс 54 Салдус 38 Добеле 37 Талси 32 Екабпилс 52 Тукумс 31 Елгава 30 Цесис 41

Телефонные коды: Литва (Liethuania) 370-

Вильнюс (Vilnius) 5 Нида — Акмене (Akmene) 425 Неринга (Neringa) 469 Алитус (Alytus) 315 Пакруойис (Pakruojis) 421 Аникщяй (Anyksciai) 381 Паланга (Palanga) 460 Биржай (Birzai) 450 Паневежис (Panevezys) 45 Бирштонас (Birstonas) 319 Пасвалис (Pasvalys) 451 Варена (Varena) 310 Плунге (Plunge) 448 Вилкавишкис (Vilkaviskis) 342 Пренай (Prienai) 319 Висагинас (Visaginas) 386 Радвилишкис (Radviliskis) 422 Гаргждай — Расейняй (Raseiniai) 428 Друскининкай (Druskininkai) 313 Рокишкис (Rokiskis) 458 Зарасай (Zarasai) 385 Скуодас (Skuodas) 440 Игналина (Ignalina) 386 Таураге (Taurage) 447 Ионава (Jonava) 349 Тельшяй (Telsiai) 444 Ионишкис (Joniskis) 426 Тракай (Trakai) 528 Кайщядорис (Kaisiadorys) 346 Укмерге (Ukmerge) 340 Каунас (Kaunas) 37 Утена (Utena) 389 Кедайняй (Kedainiai) 347 Шакяй (Sakiai) 345 Кельме (Kelme) 427 Шальчининкай (Salcininkai) 380 Клайпеда (Klaipeda) 46 Швенчёнис (Svencionys) 387 Кретинга (Kretinga) 445 Шилале (Silale) 449 Купишкис (Kupiskis) 459 Шилуте (Silute) 441 Лаздияй (Lazdijai) 318 Ширвинтос (Sirvintos) 382 Мажейкяй (Mazeikiai) 443 Шяуляй (Siauliai) 41 Мариямполе (Marijampole) 343 Электренай (Elektrenai) 528 Молетай (Moletai) 383 Юрбаркас (Jurbarkas) 447 Науйойи-Акмяне —

Телефонные коды: Лихтенштейн (Liechtenstein) 41-

Телефонные коды: Люксембург (Luxemburg) 352-

СПРАВОЧНО

plus alliance

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Информационный справочник обо всем
Adblock
detector