номера масштаб 1 43

номера

d43eb12s 100

a415094s 960

4fe5094s 960

Вся проблема была в том. что это неблагодарное занятие требует уйму времени. На оснащение номерами всего-то четырёх моделек уходит около часа!
Ну да ладно, не будем о грустном!) Расскажу как я их делаю, а то многие спрашивают. Есть специальный сайт www.carplates.ru/, на котором можно выбрать нужный масштаб номера и скачать изображение номера в PDF формате, ну а затем просто распечатать. Но у этого сайта есть один минус, из за одного номера нужно истратить целый лист A4.

2a35094s 960

Может быть для тех у кого не так много моделей это и не страшно, но у меня-то их около 200! Поэтому на carplates.ru я делаю только советские, военные и номера для прицепов, просто на других сайтах таких номеров не найти.

2d55094s 960

5755094s 960

eab5094s 960

Остальные же номера я делаю вот здесь nomer.m18.ru/ Тут правда нельзя выбрать масштаб, поэтому мне пришлось вручную, с помощью настроек принтера, его подгонять под 1:43. Но что здесь хорошо, так это то, что можно с помощью Paint сгруппировать все номера и напечатать на одном А4 хоть 100 номеров!

72d5094s 960

Так как принтер у меня не цветной, то флажки печатаются чёрно-белыми.

9ed5094s 960

Поэтому приходится подкрашивать их самому. Причём подкрашиваю я только красным, дальше работают подсознание и обман зрения. Мы все хорошо знаем, что на российском флаге над красным цветом располагается синий. Так как номер сам по себе маленький, а флажок на нём ещё меньше, то мы, увидев красную полоску, воспринимаем серую полоску, находящуюся над ней, как синею. Ну по крайней мере у меня так, да и ещё никто не жаловался, что у меня на номерах флажки не правильные!)) Следовательно это работает.

43d5094s 960

4fd5094s 960

Ну а затем я их вырезаю,

3135094s 960

Наклеиваю на двухсторонний скотч,

bd35094s 960

снова вырезаю и наклеиваю на модель.

6735094s 960

Кстати, для разнообразия, что б не только московские номера были, вешаю на модели номера того региона, в котором я их покупал))

feb5094s 960

2db5094s 960

77b5094s 960

Ну в общем как-то так. Потратил день практически впустую, но зато осуществил давно задуманное! Всем спасибо за внимание)

98b5094s 960

Комментарии 14

5e8f878s 60

А мои все с номерами, правда, немецкими)
У меня на 2 пары номеров уходит один лист А4 бумаги для фото

d43eb12s 60

Ясно) Ну ты видимо с www.carplates.ru/ номера качаешь. Там да, приходится жертвовать бумажкой!))
А почему все немецкие? Немцев собираешь?

5e8f878s 60

Ну у меня все в 1/18, а там из отечественного почти ничего и нет. А уж насчет немцев — из все коллекции только 1 модель не немецкого производства)). А остальные — либо немцы, либо немцам принадлежащие)

d43eb12s 60

B1gZYmGs0fVvH99pKmjn2YgFcU4 60

Интересно. Спасибо за информацию. Буду себе тоже делать что б интересней было. ))

d43eb12s 60

Да не за что! Удачи))

d0aaaes 60

По-моему, на модели стоит вешать номера согласно году выпуска прототипа. А то на Победах современные номера выглядят не ахти.
И да, если следовать логике с номерами того региона, откуда модель — на девятке и прицепе должны быть номера МО.

Кстати, мне только что пришла идея. Что, если вешать номера… Той местности, где модель произведена? Ббураговским — итальянские, саратовским — саратовские, автолегендам — китайские!

d43eb12s 60

Я знал, что ты это напишешь)) Объясню. У меня изначально была идея вешать на АЛ советские номера, но их я могу сделать только на carplates.ru, а там, как я написал в посте, из за одной пары номеров приходиться тратить целый А4! Не ну можно конечно на обратной стороне напечатать ещё, но всё равно нельзя печатать одновременно несколько пар. Я бы просто с ума сошёл печатать их (на АЛовских 130 моделей-то)! Поэтому я решил советские вешать только на истинно советские модельки, а на новодел современные.

d43eb12s 60

По-моему, на модели стоит вешать номера согласно году выпуска прототипа. А то на Победах современные номера выглядят не ахти.
И да, если следовать логике с номерами того региона, откуда модель — на девятке и прицепе должны быть номера МО.

Кстати, мне только что пришла идея. Что, если вешать номера… Той местности, где модель произведена? Ббураговским — итальянские, саратовским — саратовские, автолегендам — китайские!

Ах да про девятку и прицеп. Я же их уже в Москве в руки получил. А вот если б я за ними к тебе в Подольск приехал, вот тогда были бы МО))

А про китайские, итальянские и пр. идея неплохая, но во-первых я не собираюсь тратить ещё полтора года, чтоб переклеить уже наклеенные номера)), А во-вторых китайские номера вряд ли где-то можно найти вообще!

Источник

Номера масштаб 1 43

Информация по номерным моделям масштаба 1:43, сделанных в СССР

zk

Список номерных автомоделей
ЗАО «Агат» (Тантал, Радон).
( по материалам RC- форума )

NА 1 Москвич-408
А1 «Москвич»-408 1974-
— с 1977 винт крепления днищ, которые существовали только в пластмассовом варианте, т.е. у «Москвичей»-408/412,
перенесен немного вперед, что заметно при сравнении с металлическими днищами «Москвичей»-426/427/433/434, расположение крепления которых не изменялось;
— до 1975 петля крепления капота «Москвичей»-408/412/426/427/433/434 продевалась сквозь прямоугольное утолщение на
внутренней стороне капота, имеющее два вертикальных ребра жесткости по краям;
с 1975 по 1980-81 с внутренней стороны капота «Москвичей»-408/412/426/427/433/434/пикап был один длинный узкий горизонтальный зажим крепления с обжатием в двух точках по краям зажима (с 1975 по

1977 обжатие, повидимому, производилось в трех точках по краям и посередине зажима), на нижней части внутренней стороны капота была утолщающаяся книзу выпуклость со следом отливки в виде круглой впадины посередине;
с 1980-81 эти модели стали выпускаться с тремя раздельными точечными зажимами крепления капота, причем нижняя часть внутренней стороны капота уже без выпуклости, круглый след отливки посередине капота стал выпуклым;
— на днищах указанных моделей с 1983 помимо надписи «СДЕЛАНО В СССР» появилась надпись «MADE IN USSR»;
— с

1988 без номера на днище;
— в районе 1977 ошибочно выпущены экземпляры «Москвич»-408 с номером А10;
— ошибочно выпущены также экземпляры «Москвич»-408 с номером А2;
— с 1984-85 изменился рисунок облицовки радиатора «Москвичей»-408/412/426/427/433/434/пикап с двумя и четырьмя
круглыми фарами, при этом с фар исчез рисунок дефлекторов-«сеточки»;
с

1974-75 имеют пластмассовое днище с обычным рисунком деталей;
— с

1987-88 блок цилиндров двигателя М-412 стал более узким, появилась имитация патрубков;
— с

1988 без номера на днище

NА 3 Москвич-426
А3 «Москвич»-426 1974-
— первые экземпляры вместо указания каталожного номера имели надпись снизу на черном неокрашенном днище «1/43
АРТ. С-СО-51 Ц 3р 50к»;
— до

1977 задние фары «Москвич»-426/427/433/434 имели скосы сверху и снизу и надпись на задней двери «Москвич» с
номером модели; позже фары без скосов и надпись «Moskvish» без номера модели;
— с

1988 без номера на днище;
— в последнее время выпускается с пластмассовым днищем

NА 4 Москвич-427
А4 «Москвич»-427 1974-
— до

1983-84 выпускался с более широкой приборной панелью без выступающего щитка перед рулем и с
вертикальными наплывами ребер жесткости на выступах задних крыльев в салоне;
— с

1988 без номера на днище;
— в последнее время выпускается с пластмассовым днищем

NА 5 Москвич-433
А5 «Москвич»-433 1974-
— в 70-х ошибочно выпущены также экземпляры с номером А6;
— с

1988 без номера на днище;
— в последнее время выпускается с пластмассовым днищем

NА 6 Москвич-434
А6 «Москвич»-434 1974-
— в 70-х ошибочно выпущены также экземпляры с номером А3;
— до

1983-84 выпускался с более широкой приборной панелью без выступающего щитка перед рулем и с
вертикальными наплывами ребер жесткости на выступах задних крыльев в салоне;
— с

1988 без номера на днище;
— в последнее время выпускается с пластмассовым днищем

NА 7 Москвич-403
А7 «Москвич»-403ИЭ 1975-83? и с

1994-
— самые первые выпуски имели хромированную эмблему на капоте и молдинги, выполненные отдельными деталями;
— до

1976 имел пол в багажнике, выполненный как продолжение детали салона;
— некоторые выпуски имели стеклоочистители, сложенные на сторону пассажира, а не к середине стекла;
— с

1994 без номера на днище и открывающихся дверей, днище пластмассовое с измененной надписью на «СДЕЛАНО В
РФ»

NА 8 Москвич-412 ГАИ-Милиция
А8 «Москвич»-412 милиция

1975-
— до второй половины 90-х выпускался также и с более широким и ниже расположенным, чем на обычном «Москвиче»-412,
зеркалом заднего вида;
— с

1988 без номера на днище;
— ошибочно выпущены также экземпляры «Москвича»-408 милиция с номером А8;
— в последнее время выпускается с плоским, а не с закругленным верхом проблескового огня

NА 9 ВАЗ 2101
А9 ВАЗ-2101 «Жигули» 1975-
— выпускается с прямыми и со скругленными передними нижними углами передних дверей;
— с

1987 без номера на днище;
— c

1987 винт крепления днища стал заворачиваться со стороны днища, а не со стороны двигателя;
— с

1992 стеклоочистители стали складываться в сторону водителя, а не пассажира, зеркало заднего вида по вертикали стало
уже;
— с

1987-89 эмблема ВАЗ на облицовке радиатора ВАЗ-2101/2102 и боковые указатели поворота перестали окрашиваться;
— в 90-х мог выпускаться и с колесами от «Москвич»-412

NА 10 (10А) Москвич-412-ИЖ
А10 «Москвич»-412 Иж

1975-79
— первые выпуски имели ошибочный номер 10А;
— ошибочно были выпущены экземпляры с номером А8, с названием на днище «Иж-«Москвич»-412-Иж»;
— модель имела три варианта написания названия на днище: «МОСКВИЧ-412-ИЖ», «ИЖ-МОСКВИЧ-412-ИЖ» и
«ИЖ-МОСКВИЧ 412-ИЖ»

NА 11 ВАЗ-2102
А11 ВАЗ-2102 «Жигули» 1975-
— выпускается с прямыми и со скругленными передними нижними углами передних дверей;
— первые выпуски имели крепление заднего стекла сверху и снизу, затем стекло получило крепления справа и слева;
— с

1987 без номера на днище;
— c

1987 винт крепления днища стал заворачиваться со стороны днища, а не со стороны двигателя

NА 12 ИЖ-1500-КОМБИ
А12 ИЖ-2125 комби

1976-
— с 1983 на днище помимо надписи «СДЕЛАНО В СССР» появилась надпись «MADE IN USSR»;
— с

1988 без номера на днище

NА 13 Волга ГАЗ-2402
А13 ГАЗ-24-02 «Волга»

Волга ГАЗ 2402 является первой моделью Волги, выпущенной Танталом.

NА 14 Волга ГАЗ-24
А14 ГАЗ-24 «Волга»

1976-
— с 1987 без номера на днище;
— с 1988 днище пластмассовое;
— с 1983 на днище помимо надписи «СДЕЛАНО В СССР» появилась надпись «MADE IN USSR»;
— с начала 90-х на днище надпись «MADE IN USSR» расположена не сверху, а снизу кардана;
— с 1995 с цельными колесными дисками без детализированных колпаков;
— в начале 80-х выпускался также вариант с номером А15 с электрифицированными фарами

NА 16 Запорожец ЗАЗ-968
А16 ЗАЗ-968 «Запорожец»

1976-85?, 2006-
— имел два варианта рисунка задних рессор на днище;
— имел два варианта выемки под запасное колесо в багажнике (с левым и правым смещением);
— с 2006 вместо надпись на днище «СДЕЛАНО В СССР» изменена на «СДЕЛАНО В РОССИИ»

NА 17 ВАЗ 2101 ГАИ-Милиция
А17 ВАЗ-2101 «Жигули» милиция

1987 без номера на днище;
— винт крепления днища ВАЗ-2101/2102 закручивается уже не сверху из-под двигателя, а снизу днища;
— в последнее время выпускается с плоским, а не с закругленным верхом проблескового огня

NА 18 RAF-2203
А18 РАФ-2203 «Латвия»

1977-
— с 1982 передние бампера всех РАФ-2203/22031 без хромирования;
— с 1988 днища РАФов пластмассовые без вырезов в мостах и с другим креплением переднего бампера;
— с 1987 РАФ-2203 без номера на днище;
— на днищах РАФ-2203/22031 с 1983 помимо надписи «СДЕЛАНО В СССР» появилась надпись «MADE IN USSR»;
— с 1995 РАФ-2203/22031 выпускаются с цельными колесными дисками без детализированных колпаков

NА 19 Москвич-пикап
А19 «Москвич»-408/412 пикап

1978-
— первые выпуски имели пол в грузовом отделении и отдельные металлизированные поручни;
— с

1992 сменилась надпись на днище с «MADE IN USSR» на «СДЕЛАНО В РОССИИ»;
— с

1992 стеклоочистители нехромированные, с

1993 зеркала, ручки дверей, колесные диски не имеют хромирования, с

1994 нехромированные мосты и карданный вал

NА 21 RAF-2907 ИГРЫ XXII ОЛИМПИАДЫ МОСКВА 1980

NА 22 РУССО-БАЛТ С 24/40 с кузовом «торпедо»

NА 23 Волга ГАЗ-2402 АЭРОФЛОТ (эскорт)
А23 ГАЗ-24-02 «Волга» Аэрофлот-эскорт

1979-
— первые пробные выпуски имели антенны на задних стойках крыши;
— в 1984 выпускался с более широким по горизонтали зеркалом заднего вида;
— иногда выпускался с дополнительной имитацией стеклоочистителей на стекле;
— с 1987 без номера на днище;
— выпускалась также на ГАЗе

NА 24 Волга ГАЗ-2402 «скорая медицинская помощь»
А24 ГАЗ-24-03 «Волга»

1979-
— с 1987 без номера на днище;
— в последнее время имеет узкое зеркало заднего вида

NА 25 RAF-22031 «ПАТРУЛЬНАЯ»
А25 РАФ-2203 «Латвия» милиция

1984 днище не окрашивается в белый цвет;
— с 1987 без номера на днище

NА 26 Волга ГАЗ-24 ГАИ-Милиция
А26 ГАЗ-24 «Волга» милиция

NА 27 RAF-М-22031 «скорая медицинская помощь»
А27 РАФ-22031 «Латвия»

NА 28 (этот номер предполагалось присвоить Москвичу-2141, но к тому времени когда началось его производство, модели уже не нумеровались.)

NА 29 (этот номер предполагалось присвоить Москвичу-401, но эта модель так и не была выпущена)

NА 30 (этот номер предполагалось присвоить ГАЗ-А, но к тому времени когда началось его производство, модели уже не нумеровались.)

NА 31 ЗИЛ-117
А31 ЗиЛ-117

1982-
— самые первые пробные экземпляры, не поступившие в продажу, имели капот двигателя с неправильным направлением
открытия назад;
— на днище с 1983 помимо надписи «СДЕЛАНО В СССР» появилась надпись «MADE IN USSR»;
— с 1988 без номера на днище и антенны;
— в 1992 опять выпускались и с номером на днище, без антенны

NА 32 РУССО-БАЛТ С 24/40 с кузовом «лимузин»
А32 Руссо-Балт С24/40 лимузин

1986 без съемного капота;
— с

1986 без номера на днище и заднего фонаря;
— с 1987 ручки дверей не пробиты насквозь;
— в последнее время стекла фар не выполняются отдельными деталями

NА 33 (этот номер предполагалось присвоить электрофицированной Чайке ГАЗ-13 (с диодной светотехникой), но донышко с этим номером так и не сделали, и она комплектовалась обычным днищем с номером А15.

NА 34 УАЗ-469
А34 УАЗ-469

1981-
— выпускался также на УАЗе в 1986-91;
— вариант «Радона» отличался короткими дверными ручками;
— с 1986 по 1991 и с

1994 выпускается с пластмассовым днищем, в период до 1986 и с

1994 имел
металлическое днище;
— в

1983 надпись на металлическом днище «СДЕЛАНО В СССР» заменена на «MADE IN USSR», с 1986 выпускался с
надписью «СДЕЛАНО В СССР» на пластмассовом днище, в

1992 надпись «СДЕЛАНО В СССР» заменена на «СДЕЛАНО В РОССИИ»;
— в

1991 крюк для прицепа стал длиннее;
— с

1996 облицовка радиатора не выполняется отдельной деталью, а совмещена с кузовом, двигатель, колеса и облицовка
радиатора без хромирования, задние фары стали уже, запасное колесо крепится на неоткидывающемся держателе, закрепляемом через дырку в заднем борту, а не на откидном держателе на петле, как ранее
УАЗ-469 кроссовый 1994-
— первые выпуски имели спортивные широкие колеса с оригинальными дисками;
— с

1996 облицовка радиатора не выполняется отдельной деталью, а совмещена с кузовом, колеса и облицовка радиатора
без хромирования

NА 35 РУССО-БАЛТ С 24/30 с кузовом «ландолэ»
А35 Руссо-Балт С24/30 ландоле

1982-
— самые первые выпуски имели передние крылья, низшие точки которых не были соединены с подножками и два боковых
фонаря;
— на внутренней части капота некоторых экземпляров ставился номер А35;
— c 1986-87 без двигателя и глушителя;
— с

1986-87 без заднего фонаря;
— с

1987 без бокового фонаря под передним стеклом;
— с 1988 без номера на днище;
— до

1986 руль был с серебряным хромом, позже с золотым, с 1987 руль не хромируется;
— с конца 1987 стал выпускаться без замков ящичков на подножках;
— с начала 1987 ручки дверей не пробиты насквозь;
— в разное время мог выпускаться с фарами как цилиндрической, так и конусовидной форм;
— в последнее время стекла фар не выполняются отдельными деталями

NА 36 РУССО-БАЛТ С 24/30 с кузовом «дубль-фаэтон»
А36 Руссо-Балт С24/30 дубль-фаэтон

1982-
— на внутренней части капота некоторых экземпляров ставился номер А35;
— c 1987 без двигателя, глушителя и бокового фонаря;
— с 1987 без номера на днище;
— с начала 1987 ручки дверей не пробиты насквозь;
— с 1987 руль не хромируется;
— в разное время мог выпускаться с фарами как цилиндрической, так и конусовидной форм;
— в последнее время стекла фар не выполняются отдельными деталями

NА 37 РУССО-БАЛТ С 24/40 с кузовом «лимузин-берлин»
А37 Руссо-Балт С24/40 лимузин-берлин

1982-
— с 1985 без зеркала заднего вида;
— c 1986 без двигателя и глушителя;
— с

1986-87 без номера на днище и заднего фонаря;
— с конца 1987 стал выпускаться без замков ящичков на подножках;
— с начала 1987 ручки дверей не пробиты насквозь;
— с 1987 руль не хромируется;
— в последнее время стекла фар не выполняются отдельными деталями, обод запасного колеса без надетой покрышки

NА 38 Волга ГАЗ-3102
А38 ГАЗ-3102 «Волга»

1986-
самые первые экземпляры имели номер на днище, пружинную подвеску передних колес, аналогичную ГАЗ-24 и, как следствие, два технологических прямоугольных отверстия посередине днища по сторонам кардана для крепления стержней-пружин; известен экземпляр с номером, но уже без этих отверстий

NА 39 ВАЗ-2105
А39 ВАЗ-2105 «Жигули» 1983-
— самые первые экземпляры должны были иметь вентиляционные решетки в задних стойках крыши, выполненные
отдельными деталями, но они не ставились на модель;
— с 1988 без номера на днище

NА 40 ВАЗ-2107
А40 ВАЗ-2107 «Жигули» 1984-
с конца 1988 без номера на днище

NА 42 ЗИЛ-115
А42 ЗиЛ-41047 1985-
— выпускался со стационарной и откидывающейся антенной;
— с

1988 без номера на днище и антенны;
— с 2004 наряду с обычной моделью выпускается более детализированный вариант, имеющий флаги и антенну на передней
части, дополнительные подфарники с верхней и нижней стороны переднего бампера, зеркала заднего вида, молдинги

NА 43 (этот номер предполагалось присвоить ВАЗ 2108, но к тому времени когда началось его производство, модели уже не нумеровались.)
NП 1 Скиф : М

Источник

Модели автомобилей в масштабе 1:43

Кому-то может быть нравятся мотоциклы, другие же с детства влюблены в автомобили. А есть и такие люди, кто всерьез интересуется и занимается коллекционированием моделей автомобилей. Но не простых моделей, а моделей, выполненных в масштабе 1:43. Эти модели максимально точно повторяют свои прототипы, а их исполнение находится на высочайшем уровне. На сегодняшний день модели автомобилей 1:43 приобретают все большую и большую популярность среди коллекционеров-любителей благодаря интернету. Ведь теперь стало возможным посмотреть на модели «вживую», узнать технические характеристики, заказать понравившиеся. А также можно найти и связаться с другими знатоками, обмениваться с ними мнениями, моделями автомобилей 1:43 и состоять с ними в клубах коллекционеров.

09

Вообще, такие модели автомобилей 1:43 невероятно сложны в изготовлении, поэтому их принято называть коллекционными. Существуют два вида – заводские и сделанные вручную профессионалами (hand made). Дело в том, что для обычного коллекционера-любителя не так уж важно, как и из чего была сделана модель автомобиля 1:43. А вот настоящим коллекционерам важны детали в оформлении, используемые материалы, автор работы и ее серийность. Чем меньше серия, тем дороже оценивается такая модель, также цена добавляется на редкие и старинные модели автомобилей 1:43.

Например, в заводских моделях стекла обычно выполнены из пластика, а в коллекционных – из стекла. Но начинать коллекционировать модели 1:43 стоит все же заводского исполнения. Потому как они приемлемы в цене и находятся на довольно высоком уровне. Кстати говоря, сам масштаб 1:43 придумали англичане, когда начинали заниматься проектированием железных дорог. Со временем этот масштаб полюбился и российским коллекционерам, а вот в Америке, например, используется масштаб 1 24.

14
Изначально модели автомобилей были предназначены для демонстрации заказчикам. Отсюда и берет начало массовое производство моделей автомобилей 1:43, потому как людям они очень нравятся и цена на них незначительна. Задачей производителей на сегодняшний день является наиболее точное копирование всех узлов и частей настоящих автомобилей. Двери и капоты делают открывающимися, салоны отделывают под кожу, прорабатывают мельчайшие детали. Такой подход позволяет добиться порой идеального повторения знаменитых марок автомобилей.
За время существования моделей 1:43 были выполнены копии большинства как современных, так и старинных и раритетных автомобилей.
Свое место в коллекциях заняли и автомобили советской эпохи, такие как: ГАЗ, ВАЗ, Волга. В советском союзе было очень распространено коллекционирование моделей автомобилей 1:43. Выпускались самые разнообразные модели: грузовые, легковые, транспортные, служебные автомобили, специализированная и даже военная техника. Повышенным вниманием и сейчас пользуются раритетные автомобили 1:43, такие как Москвич 400 кабриолет, ГАЗ М-20 «Победа», ГАЗ М-21Г «Волга», ЗиС-110. Множество моделей советских автомобилей уже имеют своих двойников, изготовленных в масштабе 1:43. Смотрятся такие автомобили 1:43 просто бесподобно. Ведь помимо эстетической красоты, каждому кто смотрит на них, вспоминаются счастливые моменты из жизни, связанные с той эпохой, когда начинали появляться они на дорогах страны.
Но коллекционированием автомобилей 1:43 занимались с самого начала не только в России. За рубежом также проявляли огромный интерес, как к истории возникновения, так и последующей судьбе моделей 1:43. В каждой стране всегда существовало свое автомобилестроение и на протяжении многих лет выпускались национальные автомобили. Коллекционеры старались найти копии таких автомобилей, а если это у них не получалось – заказывали их изготовление у мастеров. В основном их огромное количество сосредоточено в Европе, так как здесь присутствуют такие гиганты, как BMW, Audi, Fiat, Volvo.

07
Сейчас существуют все условия для того, чтобы начать коллекционировать модели автомобилей 1:43. Ведь это так здорово – собрать собственную коллекцию всевозможных автомобилей и показать ее друзьям и знакомым. Стоит только начать – и вы уже не остановитесь!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Информационный справочник обо всем
Adblock
detector