номера на лодку образец

Содержание

Номера на лодку нового образца

Номера на лодку нового образца выдаются при регистрации плав. средства с 2017 года.

Бортовые номера ГИМС по ГОСТУ образца 2017 года. Допуски и варианты размещения.

16

Размеры номера ГИМС

ГОСТ четко регламентирует размеры символов в номере:

Цвет номера на лодку:

Номера на лодку должны быть контрастными с корпусом лодки. Если лодка светлая, то символы номера должны быть темными: черным, темно-синим. И наоборот- если лодка темная, то номера на лодку должны быть светлыми- белыми, желтыми и т.д.

color

Куда на лодку клеить номера нового образца:

Для правильного размещения номера на моторной лодке или катере нужно взять длину корпуса и разделить ее на 4 части. Отмерить эту четверть от крайней носовой точки лодки и разместить номер ГИМС ровно по центру этой линии. Середина номера должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой Середина номера находиться примерно между цифрами и обозначением региона RUSXX.

Для лодок с жестким корпусом выходит обычно все замечательно, но для небольших надувных лодок и гидроциклов номер может оказаться слишком большим.

На практике допускается некоторое уменьшение габаритов номера, но предварительно это лучше согласовать с инспекцией по маломерным судам. В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность выполнить требования, установленные настоящим пунктом, размеры и место нанесения идентификационного номера определяются органом регистрации, о чем делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра.

raspolozhenie

Обращаем внимание нюансы с флагом лодки:

Маломерное судно должно нести Государственный флаг Российский Федерации. В случае если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага РФ на флагштоке, то изображение Государственного флага РФ размером не менее 300х200мм наносится на корпус судна непосредственно за идентификационным номером, о чем делается отметка в судовом билете и реестре маломерных судов.

Источник

Размер номера на лодку

Номер на лодку должен соответствовать ГОСТу. ГИМС имеет четкие распоряжения по этому поводу. Размеры номера и его местоположение прописаны в Приказе МЧС России от 24 июня 2016 г. № 340 и Приказе МЧС РФ от 29 июня 2005 г. №500. Эти требования едины для всех маломерных судов, которые подлежат регистрации, включая: лодки пвх, катера, яхты и гидроциклы. Но как и во всем, что касается Закона, есть свои неприметные, но существенные тонкости. Для начала, важно соблюдать следующее:

Теперь разберемся в нюансах.

Номер на лодку ГОСТ

Сегодня действуют номера старого и нового образца. Первые присваивались до декабря 2016 года согласно Приказу №500. Нового образца стали выдавать с января 2017 г. (Приказ №340). Оба варианта законны, и если у вас старый номер, то менять его на новый необходимости нет. А вот если вы сейчас пойдете регистрировать лодку в ГИМС, то дадут вам только новый вариант. Требования к написанию бортового номера: размерам букв и цифр, а также к его расположению не изменились, а вот общий вид поменялся. Ещё прибавили к новому обязательное наличие флага России.

Размер номера старого образца (до конца 2016 года)

До 2017 года бортовые номера выглядели так:

Old nomer Размеры номера на лодку старого образца

Первая буква «Р» обозначает Российскую Федерацию, вторая и третья — субъект Российской Федерации, в котором зарегистрировано судно. Литеры регистрационных номеров по субъектам Российской Федерации утверждаются МЧС России (приложение N 6).

Номер для маломерного судна, являющегося собственностью физического лица, записывается в виде буквы «Р», четырехзначного числа и двух букв (например: Р 00-24 МО), номер для судна, являющегося собственностью юридического лица, записывается в виде трех букв и четырехзначного числа (например: РМО 11-02). Гребным и несамоходным судам буква «Р» не присваивается.

Регистрационный номер наносится контрастной несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий — 15 — 20 мм.

Размер номера нового образца (с начала 2017 года)

New nomer Размеры номера на лодку нового образца

Размер флага

10. В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага Российской Федерации на флагштоке, мачте или другом предназначенном для этого предмете рангоута судна, изображение Государственного флага Российской Федерации размером не менее 300 х 200 миллиметров наносится на корпус судна непосредственно за присвоенным идентификационным номером либо на другой части корпуса судна по согласованию с соответствующим органом регистрации, о чем делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра.

Номер на лодку ГОСТ 2019

В 2019 году ничего не поменялось. Действуют требования ГИМС, введенные в 2017-ом. Никаких нововведений и дополнений не применялось.

Если нет места, чтобы соответствовать требованиям

Что делать, если нанесение бортового номера на лодку по ГОСТ невозможно — нет места, его не хватает или оно занято? В таких случаях позволяется установить бортовой номер меньшего размера. Место и размеры определяет инспектор ГИМС, после этого информация вносится в «Особые отметки» в судовом билете.

9. В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность выполнить требования, установленные настоящим пунктом, размеры и место нанесения идентификационного номера определяются органом регистрации, о чем делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра.

5 комментариев к “Размер номера на лодку”

Спасибо, все подробно и понятно объяснили. Скажите только как клеить пленку?!

Добрый день. Скоро будет подробная статья о том как наклеить правильно.

Добавил статью про то, как правильно нанести номер — все подробно расписал https://www.sizar-print.ru/kak-pravilno-nanesti-nomer-na-lodku/

Здравствуйте. На 2020 какая-то инфа есть? Что-то новое наши «светлые» головы придумают в плане законов?

Здравствуйте. На данный момент про изменения ничего не слышно, но произойти может все, что угодно. Следите за новостями на сайте!

Источник

Как нанести номер на лодку по ГОСТу

Как нанести номер на лодку, чтобы он соответсвовал всем требованиям ГОСТ и ГИМС

Итак, всего три правила. Во-первых, номер на лодку должен быть нужного размера. Во-вторых, контрастного цвета. В-третьих, должен располагаться в нужном месте.

1. Размеры номера на маломерное судно по ГОСТу 2019 года:

В 2018 и 2017 году требования ГОСТа аналогичны

Высота символов 150 мм

Ширина символа 100 мм

Толщина шрифта 20 мм

Общая длина номера 1400 мм

Расстояние между номером и флагом 50 мм

Если у вас лодка или катер с жестким бортом, я рекомендую сделать Номера ГИМС из виниловой пленки, она не выгорает на солнце, не боится воды.

2. Какого цвета должен быть номер?

3. Как наклеить номер на лодку, чтобы он соответствовал всем требованиям ГОСТа.

Вы сможете самостоятельно нанести бортовой номер, посмотрев наше двухминутное видео. Под видео опубликована пошаговая инструкция по нанесению номера на лодку.

Инструкция по нанесению бортового номера на лодку с жестким бортом и катер

Данная инструкция предназначена для владельцев маломерных судов с жестким бортом, например, таких, как катер. Для владельцев надувных плав-средств подойдёт инструкция по нанесению номера на лодку ПВХ.

В инструкции мы постарались пошагово рассказать, как правильно нанести бортовой номер на судно, чтобы он соответствовал ГОСТу.

Далее переходим к самому нанесению номера на борт лодки.

Важно! Все работы должны проводиться в закрытом помещении при плюсовой температуре.

Если вы приобрели номер на своё маломерное судно у нас, то у вас в руках находятся символы с буквами и цифрами, вырезанные из виниловой пленки, цвет которой не стирается и не выцветает, материал не подвержен перепадам температур и устойчив к воде. А также флаг РФ с ламинированным покрытием, который также устойчив к воздействию воды, солнцу и перепадам температур.

Итак, что со всем этим делать? Вы разметили крайние границы, в пределах которых должен быть нанесен номер.

Важно! Поверхность должна быть не только обезжирена, но и очищена от малейших загрязнений, например, битумных точек, волосинок, соринок, песка и т.п.

Важно! Он должен располагаться ПОСЛЕ номера. Поэтому с правого борта флаг будет ближе к носу, а с левого борта ближе к середине лодки. Пожалуйста, учтите это при нанесении флага РФ.

Важно! Расстояние между флагом и последним символом номера (вторая цифра региона) должно составлять 50мм.

Поздравляем! У вас на судне нанесен прекрасный номер по ГОСТу ГИМС.

Купить номер на лодку, заказать название лодки и катера вы можете по телефону

+7-904-38-88-448.

Бесплатные звонки Viber/WhatsApp Доставка по всей России.

Источник

Как правильно нанести номер на лодку ПВХ и катер по ГОСТу ГИМС — пошаговая инструкция

С 2021 года вступили новые правила регистрации маломерных судов (МС), поэтому изменились форма и размеры номеров. Вместо 7 знаков теперь должно быть 11. По новым правилам ещё нужно изображение флага России, если он не установлен на флагштоке, мачте.

Регистрационный номер на катере по ГОСТ ГИМС должен быть покрыт контрастным цветом на 2-х бортах, а нанесен таким образом, чтобы центр номера был расположен на определенном расстоянии относительно длины корпусной части судна от форштевня.

С учетом новых правил 2021 года, высота цифр и букв остаётся на прежнем уровне — 15 сантиметров, но из-за того, что в длину номер получается в 2 раза больше, чем это было, то на большинство судов (тем более на лодки ПВХ и гидроциклы) он физически не вмещается, поэтому правила предусматривают разрешение наносить номера ГИМС меньших размеров. Таблицу физически возможно установить на борт с учетом особенности лодки. В этих случаях параметры и месторасположения номера ГИМС нового образца нужно определить органом регистрации. Об этом делается запись в билете и базе данных МС.

lazy placeholder

Разные материалы номеров в зависимости от типа корпуса

Выбор номера будет зависеть от материала корпуса лодки:

Из самоклеющейся пленки

Просто наносить, не портит материал, но хватит только на один сезон. Тут нужно правильно подойти к выбору – если это только первый катер, то приклеить номер нужно, а не наносить его при помощи краски. Возможно, что к концу сезона станет понятно, что требуется другой тип материала – больше или меньше, надувное дно или пайолка, большая или скоростная, под мощный или слабый мотор, больше комплектацией или меньшей, но мобильнее.

Первая лодка – это первый опыт, поэтому мысль изменить её цвет может прийти, но нужно понимать, что подпорченный новой краской борт может сильно ухудшить вероятность продажи, при необходимости, и в цене придется уступить. С самоклейкой этих проблем не должно быть – следов не видно, а смотрится после снятия, как из магазина.

Из трафаретов для нанесения номера на лодку ПВХ

В другом случае, если вы уже опытный водномоторник и понимаете, что моторная лодка будет востребована в течение длительного периода, потом будет передана внукам, краску наносят без опасений. На ПВХ средство она хорошо ложится и держится.

Недорогой метод был предложен братьями Щербаковыми. Нужно применять такие компоненты, как клеящейся раствор «Уран» и разноцветная нитрокраска. По качеству, удобству и виду это дешевый способ.

Для начала нужно протестировать краску и метод нанесения – взять часть материала ПВХ из ремкомплекта и провести эксперименты на нём. Рекомендуется потратить на это дело личное время, потому что возможность ошибки есть, большинство красок работают непредсказуемо – начинают трескаться, отпечатываться на ткани во время сворачивания, не высыхают в течение длительного времени.

Из навесного номера

Они называются дублирующими номерами – их использование оправданно, если монтирован тент, но главного номера не видно. На тентах проверенных производителей предусматриваются специальные карманы для этой цели.

Навесной номер на катер: организации ГИМС он не нравятся (технический осмотр с ним проходить запрещено), но на воде сотрудники инспекции могут отнестись к этому типу идентификации лояльно, особенно если его «замаскировать», сделать фон под цвет катера (такая возможность всегда должна быть).

Чаще всего такие номера фиксируются на борту с помощью обвязок, продетых через люверсы и держащиеся за леер, уключины, рымы и прочее.

Навесной номер изготавливается из баннерной ткани ПВХ и его можно клеить к лодке, в таком случае у ГИМС претензий нет (он становится неотъемлемой частью судна).

Из ПВХ ткани

Это особенный и затратный метод по изготовлению номера и нанесению его на корпус судна. Жесткий борт является практичным и доступным материалом, на который можно прикрепить самоклеящуюся пленку.

Для надувного борта на один сезон может подойти самоклеящаяся лента или накладной номер. А чтобы данные о катере продержались много лет, лучше использовать краску, нанесенную с помощью трафаретов.

Выбор краски

На отечественном рынке покупателю представлено множество различных красок, используемых в быту. Но подойдут далеко не все. Попробуем разобраться.

Специализированная краска для мягкого ПВХ

Специальная краска для лодок ПВХ – идеальный вариант, так как краска отвечает всем перечисленным требованиям. При ее изготовлении использованы пигменты с повышенной светостойкостью. Отмечается высокая степень сцепления краски с материалом. Она подходит как для распыления, так и для нанесения валиком или кистью.

Краска часто применима на практике, но ее трудно достать. Еще один минус — дороговизна. Зато номер, нанесенный такой краской, прослужит вам столько, сколько и сама лодка. Один из популярных брендов такой краски — Marabu Maraplan.

lazy placeholder

Краска для автомобиля

Не всякая подходит. Большинство из автомобильных красок вскоре облезет или запузырится на солнце. Если вы решили остановиться на этой категории, то лучше всего использовать однослойную грунт-эмаль. Она исключает предварительный процесс грунтования.

Антигравий

Антигравий в баллончиках очень удобен в применении. Но не всякий будет держаться долго. Антигравий BODY черного цвета – самый стойкий, как показывает практика. Белый менее устойчив, при постоянном использовании лодки быстро стирается.

Алкидная и акриловые краски

Они не подходят вообще, т.к. они не сохнут на ПВХ, сколько ни суши, хоть и месяц — липнут. Алкидная может еще и выгорать. Под акриловую нужно предварительно наносить грунтовку. А конечный результат мало кого устроит.

Перманентный маркер (фломастер)

Его тоже пробовали использовать многие владельцы. Одного маркера вполне достаточно для обоих бортов. Высыхает на протяжении пары минут. Черным рисуем по светлой поверхности, белым – по темной.

Но он размазывается со временем, теряет контур. А смыть трудно, даже спиртом или растворителем, остается след. При складывании лодки фломастер иногда перепечатывается на другие части поверхности. Поэтому такой вариант годится только когда других средств нет.

Наклейка на борта

Альтернативный способ: просто заказать наклейку в рекламной компании, типографии или нашем магазине. Такая самоклеящаяся пленка иногда называется «ламинат».

lazy placeholder

Но есть один минус – наклейка эта легко отклеивается под воздействием ветра и воды. К тому же такие наклейки лучше использовать на твердых поверхностях. На надувных лодках используют пленку лишь с усиленной проклейкой. С другой стороны можно не приклеивать её, а привязать к рым кольцам.

Как нанести номер на лодку по ГОСТу

С красящими веществами и номерами накладного типа все понятно – в первом случае нужно прочитать инструкцию на банке, а во втором зафиксировать на месте при помощи веревок. А вот с самоклеящейся лентой есть свои особенности.

Номер на лодке ПВХ должен соответствовать требованиям ГИМС. Владелец плавательного средства должен измерить длину катера, найти середину рег. знака. Для этого нужно длину разделить на 4 и от носа отмерить расстояние – это будет середина. По правую и левую сторону нужно отложить границы по 875 миллиметров. В таких точках должен быть расположен номер, у которого общая длина не больше 1650 миллиметров с флагом России.

Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть! Будет полезно перевернуть номер, чтобы посмотреть маркировку.

Не каждая пленка является одинаковой! Рекомендуется модель Oracal 551 – это влагостойкое изделие с хорошей защитой от УФ лучей и механических повреждений – защищена от жидкости и солнца, не маркая и не отклеивается, не выгорает в течение длительного времени. Она еще называется «автомобильным винилом» и рассчитана для эксплуатации в условии загрязнения воздуха. Бензином и маслами промывать её не нужно, но легкая грязь и суровые погодные условия ей не вредя. Определить настоящую плёнку от поддельного изделия можно быстро по подложке – на ней есть сетка с логотипом и подходящей маркировкой, как на рисунке.

lazy placeholder

Есть недобропорядочные специалисты, которые предлагают свои аналоги или модель Oracal 640 серии. Первый случай имеет такую отрицательную черту, как отсутствие гарантии результата, а второй – быстрая потеря цвета пленкой (выгорание), отклеивание, что связано с использованием в помещении. Причиной, по которой предлагают специалисты такие аналоги – относительная дешевизна изделия.

Подготовка поверхности

Работа должна проводиться при температуре от +10 С. Если понадобится делать вне помещения на улице, то важно обеспечить защиту от воздействия сильного ветра. Иначе номер может сильно «парусить» при монтаже, под него попадет пыль и небольшие частицы, что плохо.

Теперь самое главное – важно подготовить поверхность. Самое основное условие – она должна быть кристально чистой и как можно более гладкой. Неровности в конструкции судна не имеют значения (выступаюшие элементы и т. п.), они просто повторяются пленкой посредством пластичности. Нельзя оставлять неровные части от лакокрасочного слоя, сколы на пластмассе, заклепки и другое — там, где материал не будет плотно прижиматься.

«Сухой» метод нанесения

Этот способ реализуется за 10 шагов:

Если после выполненной прикатки заметны большие пузыри, то их лучше проколоть иголкой, чтобы повысить надежность. Но если они небольшие, то нужно оставить так – медленно пленка должна «натянуться» сама.

«Мокрый» метод нанесения

«Сухой» способ подходит в 99% случаев, но иногда нужно наносить и «мокрым». Для этого нужно подготовить немного пенный раствор (мыло, фейри и т. п.) и после пятого пункта немного смочить пеной номер и борт пеной. Это поможет настроить точно положение с учетом мест, куда «не подобраться» или на неровных и неудобных местах.

lazy placeholder

Но тогда нужно будет ждать полного высыхания и только потом снимать пленку, предназначенную для монтажа. Способ является затратным по времени и особенно нужен тогда, когда борт имеет сложный рельеф или применяются большие по своей площади пленки (к примеру, сплошной рисунок). Это нужно во избежание пузырей, чтобы аккуратно приклеить изделие.

Наклеиваем флаг

Флаг должен быть после номера, и с правого борта лодки он будет находиться ближе к носу, а с левого рядом с центром. Важно учесть этот момент при нанесении флага России.

Расстояние между флагом и последним символом в номере (вторая цифра района страны) должно составлять 5 сантиметров.

После выравнивания символов номера, если устроит его месторасположение, возьмите карту из пластика и разгладьте вместе с флагом нанесенные символы так, чтобы вышел мыльный раствор и знаки приклеились к бортовой части судна. Все те же действия нужно выполнить с иной стороны лодки и оставить на высыхание, на 24 часа.

Флаг РФ

В соответствии с новыми Правилами ГИМС 2021 г. теперь в обязательном порядке потребуется наносить флаг РФ на все суда без исключения. Не размещать флаг РФ на борту судна можно только в случае, когда конструкция судна предусматривает наличие флагштока и/или мачты и на них уже имеется флаг РФ, в противном случае в обязательном порядке изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером.

В случае, если размеры лодки не позволяют выполнить новые требования к регистрационному идентификационному номеру судна и (или) флагу, места и размеры для данной лодки выбираются и согласовываются с ГИМС, о чем делается запись в судовом билете. Новые судовые и бортовые номера будут выдаваться с 2021 г. при регистрации маломерных судов. Те судовладельцы, которые зарегистрировали свои лодки до 2021 г. пока остаются со старыми номерами и судовыми билетами.

Мы предлагаем номера изготовленные на основе аппликации самоклеящимися литыми пленками ORACAL (пр-во Германия) пригодными к атмосферным воздействиям (вода, песок, солнце, ветер, жара, мороз, уф-излучение), с гарантированно заявленным производителем сроком службы 5 лет. (реальный срок использования до 10-ти лет).

На выбор мы предоставляем базовые цвета (белый, синий, красный, желтый, черный, коричневый, зеленый). Вы можете заказать как отдельно номер так и номер с флагом.

lazy placeholder

Вывод

Приведенные правила нанесения регистрационного номера нужно учитывать, чтобы обеспечить длительный срок службы изделию. Правила нанесения номера по ГОСТу на катер требуют, чтобы он был расположен в подходящем месте корпуса плавсредства, установленного размера, специальным несмываемым красящим веществом. Понять смысл, по которому действует Инспекция можно, – номер должен быть частью катера, выполненным в стандартном виде и легко читаемым, а его краска несмываемой. Чаще всего знаки создают из пленки винилового типа, потому что она служит в течение длительного периода времени.

Параметры записи бортового номера по требованиям ГИМС

Как уже отмечалось, одновременно с процедурой государственной регистрации маломерному судну присваивается индивидуальный идентификационный номер. Согласно последним стандартам, состоит судовой номер из 11 символов, распределенных следующим образом.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Буквенный код регионального подразделения ГИМС Порядковый номер зарегистрированного маломерного судна
(от 0001 до 9999)
Указание субъекта Российской Федерации. Элементы 7-9 неизменны и в совокупности представляют собой надпись RUS (от международного Russia), а разряд 10-11 призван обозначать порядковый номер конкретного региона страны (по аналогии с автомобильным транспортом).
АК 2708 RUS 55

Отдельно оговаривает ГОСТ размеры номера на лодку или катер. Так, каждый элемент насчитывает не менее 15 см по высоте и 10 см по ширине, при этом толщина линий должна быть на уровне от 1,5-2 см. Полная запись наносится на оба борта судна, причем обязательно цветом, контрастным к окрасу корпуса лодки. Указана в документе и желательная точка размещения номера на корпусе: середина записи должна находиться строго на расстоянии четверти длины судна от форштевня.

Если же ввиду габаритных особенностей указанные требования ГИМС к номеру на лодку выполнить не предоставляется возможности, то под судно разрабатывается индивидуальный формат нанесения номера. При этом точные размеры и место размещения записи вносятся в судовой билет, для чего предусмотрен специальный раздел «Особые отметки».

Здесь также важно упомянуть еще одно требование нормативных актов – обязательное наличие флага страны, в которой зарегистрировано судно. Изначально закон предполагает, что флаг РФ должен размещаться на мачте, флагштоке или другой конструкции, позволяющей закрепить полотно. Однако, подобное размещение могут себе позволить лишь некоторые суда. Поэтому допускается, ввиду конструкционных особенностей, размещать изображение российского флага непосредственно на корпусе судна.

Согласно правилам Государственной инспекции маломерных судов, сразу за идентификационным номером и наносится флаг на борт лодки, причем размеры изображения должны составлять не менее 30х20 см. Опять же, при наличии габаритных ограничений, разрешено индивидуальное изменение указанных размеров с внесением соответствующей информации в раздел «Особые отметки» судового билета.

Само собой разумеется, что бортовой номер и изображение флага РФ должны быть четко видны, для чего в законе так строго и оговаривается формат записи информации. Но все же добавим, что любые нанесенные на лодку, катер, яхту или гидроцикл названия, наклейки, стикеры и другие предметы никак не должны затруднять видимость бортового номера и государственного флага Российской Федерации. Учитывайте этот момент, поскольку неудобочитаемая запись или неверное размещение государственного символа могут привести к оформлению на имя судовладельца административного штрафа.

lazy placeholder

Навигация маломерных судов — когда открытие и закрытие

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Номер на борт лодки в Москве

Номера на пластиковые и металлические корпуса из пленки. (с монтажной переносной пленкой, номер собран цельной лентой, которая после переноса номера снимается,) номера на надувные, ПВХ лодки — трафарет под покраску. При размере по требованиям ГИМС номер СТАРОГО ОБРАЗЦА имеет общие габариты 150/800(900) мм При размере по требованиям ГИМС номер НОВОГО ОБРАЗЦА имеет общие габариты 150/1100(1200) мм плюс флаг 200/300 мм (высота букв 150 мм, ширина одного знака 100 мм, ширина начертания букв и цифр от 15 до 20 мм)

Номера на пвх лодку размеры гост

Здравствуйте, меня зовут Евгений. Я занимаюсь номерами на лодки и катера с года. В этой статье изложены все правила нанесения номера на маломерное судно. Следуя им, вы все соблюдёте, и у инспекторов ГИМС не будет претензий. Если во время чтения статьи, у вас возникнут вопросы — пишите мне на номер работает viber и WhatsApp или звоните, постараюсь объяснить максимально просто и понятно.

Регистрация или вход. Главная Услуги Отзывы Контакты О нас. Опрос Хотите ли вы купить лодку пвх в кредит? Да Нет Все равно Всего голосов: Комментарии: 0. Смотри на Ютубе. Информация о пользователе Добро пожаловать, Гость Регистрация или вход Потеряли пароль? Archiv… Магазин Yandex Bo… Вопросы и…. Немного юмора Что такое деньги? Дорогой катер Рыбалка с лодки Ходить по воде? Лодка утонула.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Информационный справочник обо всем
Adblock
detector