номера на немецких мотоциклах

Войдите в ОК

Разумеется, система эта была не проста, порой строилась не по законам логики, по традиции — о, эти британские традиции. Полковые, эскадронные и батальонные опознавательные знаки были утверждены в начале тридцатых годов, а в ходе войны претерпевали ряд изменений. Но даже современная маркировка машин британской армии весьма схожа с той, предвоенной, а еще более — со
стандартизованной в 1943-44 гг. Для мотоциклов во время войны система обозначений была более обобщенной, чем для больших машин.

Не менее богатые, чем у англичан, французские традиции камуфляжа и маркировки военной техники в годы второй мировой разбились как бы на две части: знаки армии, проигравшей кампанию 1940 г., и знаки Сражающейся Франции и Вооруженных Сил Свободной Франции — знаки победившей армии. Но от своих довоенных эмблем и надписей французы не отказывались.
До войны и в первые месяцы ее на танках, автомобилях и мотоциклах подразделения обозначались карточными мастями в белом круге (1-я рота), белом квадрате (2-я рота), белом треугольнике (3-я рота). Пики, черви, бубны, трефы обозначали взводы, а цвет масти — батальон. Красные знаки были в первом, а синие — во втором. Таким образом, если на машине стоял синий туз червей в белом треугольнике, то это означало принадлежность ко второму взводу третьей роты второго батальона. С ноября 1939 года система изменилась: синие масти были присвоены взводам первой роты, белые масти — взводам второй роты, красные масти — третьей роты. На мотоцикле прямоугольный номер-вымпел на переднем крыле нес французское трехцветие, а пять белых цифр на черном фоне были регистрационными. Карточная масть на белом фоне значила то же, что и на танке. На носовой части борта коляски могли изображаться эмблема или герб части либо соединения. Белый квадрат с цветной геометрической фигурой обозначал род войск. Якорь изображался на машинах флота и морской пехоты.
Войну французы кончали на американских и английских машинах, и различия в символике выражались в изображении на бортах трехцветного флага республики, голубого круга с белым контуром прекрасной Франции, пересеченного Лотарингским крестом, тактическими знаками на зеленых квадратах и надписями — именами национальных героев, названиями городов, рек и провинций, — которые будили лучшие патриотические чувства. Гордых наименований, как на танках, на мотоциклах не писали, но Лотарингскому кресту Сражающейся Франции место находилось.

Зато итальянцы писали даже лозунги. Тоталитаризм.

Номерные знаки на итальянской военной технике начинались с литер R°E° — аббревиатуры королевских вооруженных сил. Количество цифр в регистрационном номере было не более пяти. На машинах мог изображаться и маленький итальянский флаг. На броне танков, на дверцах и бортах автомобилей нередко изображались стилизованные силуэты животных — реальных или фантастических. Некоторые дивизии имели довольно пышные гербы. Такая же символика встречалась и на мотоциклах.
На регистрационных номерах венгерских танков и колесных машин литеры отделялись от цифр щитком цветов национального флага.
Итальянские и венгерские машины, использовавшиеся Вермахтом, несли германскую символику, но часто сохраняли «родной» камуфляж. Но цветовые сочетания маскирующей окраски — тема особого разговора.

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE %D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9 %D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9 2

Даная статья имеет исторический характер, так как в ней будет идти речь технике Второй Мировой Войны, в которой мотоциклы принимали непосредственное участие. Вернее речь пойдет о эмблемах войс разных стран на военной технике.Инфа показалась мне довольно интересной, поэтому и публикую её для вас. Ресурс, с которого взял, немного устаревший и не все может быть точно, но надеюсь что не так. Итак эмблемы, которые наносили на технику Второй Мировой — в том числе и мотоциклы:

dnjhfz vbhjdfz

Наиболее лаконичны были деловые американцы. Белая пятиконечная звезда украшала башни и борта боевых машин, дверцы автомобилей, бензобаки мотоциклов. На боковинах капота американских автомашин или на мотоциклетном баке имелся многозначный кодовый номер.
На мотоциклах военной полиции армии США была соответствующая надпись на фартуке ветрового стекла. Довольно часто делалось белое окаймление законцовок крыльев.

%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

Разумеется, система эта была не проста, порой строилась не по законам логики, по традиции — о, эти британские традиции. Полковые, эскадронные и батальонные опознавательные знаки были утверждены в начале тридцатых годов, а в ходе войны претерпевали ряд изменений. Но даже современная маркировка машин британской армии весьма схожа с той, предвоенной, а еще более — со
стандартизованной в 1943-44 гг. Для мотоциклов во время войны система обозначений была более обобщенной, чем для больших машин.

moto На легковых и грузовых автомобилях, тягачах, танках, в зависимости от массы, ставился круглый классификационный знак с цифрой грузоподъемности мостовой переправы. Мотоциклы, естественно, шли вне весовых категорий. Не ставили на мотоциклах и наименования, как на бронемашинах и танках. Да и места на подобную “наглядную агитацию» попросту не было.
Но некоторые буквенные обозначения, помимо литеры кода, на мотоциклах британских вооруженных сил все же имелись. На машинах ВВС ставилась аббревиатура R.А.F., на машинах Королевского флота — R.N, на машинах армейских групп Королевской артиллерии А.G.R.А. Белый овал с литерами РL. означал принадлежность к польским воинским частям, носившим британскую униформу с польско-английской символикой.
Разноцвете четырехугольники, обозначавшие различные командования, рода войск и служб, во многих сочетаниях наносившие на танки, бронемашины, автомобили по определенной схеме, на мотоциклы не ставили. Эмблемы дивизий или бригады считалось достаточно. Только принадлежащие командованиям групп армий, армий, корпусов, мотоциклы несли их эмблемы. Сбоку на машине мог изображаться и полковой знак — повторение кокарды чинов полка, обычно, огрубленное трафаретом.

%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE %D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B Не менее богатые, чем у англичан, французские традиции камуфляжа и маркировки военной техники в годы второй мировой разбились как бы на две части: знаки армии, проигравшей кампанию 1940 г., и знаки Сражающейся Франции и Вооруженных Сил Свободной Франции — знаки победившей армии. Но от своих довоенных эмблем и надписей французы не отказывались.
До войны и в первые месяцы ее на танках, автомобилях и мотоциклах подразделения обозначались карточными мастями в белом круге (1-я рота), белом квадрате (2-я рота), белом треугольнике (3-я рота). Пики, черви, бубны, трефы обозначали взводы, а цвет масти — батальон. Красные знаки были в первом, а синие — во втором. Таким образом, если на машине стоял синий туз червей в белом треугольнике, то это означало принадлежность ко второму взводу третьей роты второго батальона. С ноября 1939 года система изменилась: синие масти были присвоены взводам первой роты, белые масти — взводам второй роты, красные масти — третьей роты. На мотоцикле прямоугольный номер-вымпел на переднем крыле нес французское трехцветие, а пять белых цифр на черном фоне были регистрационными. Карточная масть на белом фоне значила то же, что и на танке. На носовой части борта коляски могли изображаться эмблема или герб части либо соединения. Белый квадрат с цветной геометрической фигурой обозначал род войск. Якорь изображался на машинах флота и морской пехоты.
Войну французы кончали на американских и английских машинах, и различия в символике выражались в изображении на бортах трехцветного флага республики, голубого круга с белым контуром прекрасной Франции, пересеченного Лотарингским крестом, тактическими знаками на зеленых квадратах и надписями — именами национальных героев, названиями городов, рек и провинций, — которые будили лучшие патриотические чувства. Гордых наименований, как на танках, на мотоциклах не писали, но Лотарингскому кресту Сражающейся Франции место находилось.

Зато итальянцы писали даже лозунги. Тоталитаризм…

Номерные знаки на итальянской военной технике начинались с литер R°E° — аббревиатуры королевских вооруженных сил. Количество цифр в регистрационном номере было не более пяти. На машинах мог изображаться и маленький итальянский флаг. На броне танков, на дверцах и бортах автомобилей нередко изображались стилизованные силуэты животных — реальных или фантастических. Некоторые дивизии имели довольно пышные гербы. Такая же символика встречалась и на мотоциклах.
На регистрационных номерах венгерских танков и колесных машин литеры отделялись от цифр щитком цветов национального флага.
Итальянские и венгерские машины, использовавшиеся Вермахтом, несли германскую символику, но часто сохраняли «родной» камуфляж. Но цветовые сочетания маскирующей окраски — тема особого разговора.

%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B3%D1%8D%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B4 В германских вооруженных силах была наиподробнейшим образом разработана система условных обозначений, которая, позволяла и маркировать всю боевую и транспортную технику от тяжелого танка до велосипеда, — и составлять схемы боевых расписаний, и наносить пометки на оперативные и топографические карты любого масштаба и уровня.
Эти сведения довольно часто бывают нужны моделистам и кинематографистам, воссоздающим предметный мир военного времени. Широко используются прежде всего хроникальные фото, но применять содержащуюся в них информацию нужно осмотрительно: можно и ошибиться.
Не в меру старательные декораторы фильма «Иди и смотри» украсили коляску натурального «BMW R-75» тактическим знаком гаубичного дивизиона на механической тяге… и знаком 21-й танковой дивизии, разгромленной в Тунисе в мае 1943 г. и заново сформированной во Франции в июле. А действие фильма происходит в Белоруссии

%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE %D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9 %D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9 Опознавательные знаки на легких автомашинах и мотоциклах обычно относились к дивизиям. Но если транспортное средство обслуживало вышестоящий штаб, знак армейского или корпусного объединения мог наноситься и на коляску мотоцикла. Свои знаки имели некоторые полки и батальоны, дивизионы самоходной артиллерии.
Знак располагался на носу и на корме коляски, сопровождаясь, если требовалось, тактическим условным знаком подразделения. Не редкостью было помещение знака на правой боковине гондолы коляски, если на ней не крепились навесные ящики или канистры. На полугусеничном «кентавре» «NSU НК-101» знаки наносились на боковинах кожухов инструментальных ящиков перед кормовыми сиденьями.
Непременной принадлежностью немецких военных мотоциклов был дугообразный белый с черной каймой щиток номерного знака на переднем крыле. Задний номерной знак со срезанными верхними углами был схож с автомобильным. Выше номерного знака на заднем крыле рисовался тактический значок подразделения.

vmoto voyny Военные номерные знаки были присвоены не только легковым и грузовым автомобилям и мотоциклам, но и бронетранспортерам, гусеничным и полугусеничным тягачам (цуг-машинам), различным вездеходам. Номера сухопутных войск начинались с литер WH, военно-воздушных сил — WL, военно-морского флота — WM. Войска СС и другие службы ведомства Гиммлера несли на номерах сдвоенные руны-молнии «зиг». Полиция и фельджан-дармы могли пользоваться литерами WP и FG. Количество цифр на военном номере от 4-5 к концу войны возросло до 6-7. Гражданские номера германского авто-мототранспорта большей частью начинались с римской цифры и буквы — индексов городов; земель, районов, округов; были и чисто буквенные индексы.
Опознавательные знаки дивизий или частей на мотоциклах-одиночках ставились на скулы бензобака. Размеры знака варьировались, но, как правило, любое изображение довольно, удачно вписывалось в отведенное ему пространство. Знаки могли наноситься и на навесные контейнеры по бокам заднего колеса, но так делалось не часто.
Главным условием было, чтобы эмблема различалась как с попутных, так и со встречных машин. Но густая грязь и въедливая пыль русских дорог «перекрашивали» не только мотоцикл со всеми нарисованными на нем символами, но и восседавшего в седле завоевателя.

Источник

Мотоциклы во время Второй Мировой Войны. Немецкие мотоциклы

36262

На дворе майские праздники и как дань уважения к подвигу наших предков, хочется сделать обзор мотоциклов, принимавших участие на линии фронта и на гражданке. Что еще, кроме мотоспорта развивает мотоиндустрию? Война и гонка вооружений подстегнули развитие мотоциклов, потому что даже одна моторная единица способна изменить ход истории.

К моменту начала Второй мировой войны немецкие мотоциклы имели преимущество, поэтому с них мы и начнем наш обзор.

50938

Вспоминаем курс истории. После первой мировой войны Германия была унижена и по договору она не имела права развивать оборонную промышленность в полной мере. Граждане страны не могли покупать достаточно дорогие на тот момент автомобили, зато мотоцикл был по карману любому обычному жителю разрушенной страны.

Развитие мототехники получило сильнейший толчок. Компания BMW и популярная на тот момент Zundapp вступили в конкуренцию за первенство на новом рынке.

BMW переключилась с рынка железнодорожных запчастей, а Zundapp до разработок мотоциклов занималась изготовлением снарядов и детонаторов.

Мотоциклы BMW

До 1924 года BMW выпускала гражданские мотоциклы, двигатель которого копировал английский оппозитный Douglas, но ближе к 1930 годам мотоцикл начал приобретать уже знакомые черты. Именно к этому времени BMW презентовал новую модификацию, получившую название R32, а первой реальной военной разработкой стал R35.

Новинки, введенные в строение мотоциклов к 1930м. годам:

Модели мотоциклов компании BMW:

50939

50940

50941

50942

50943

50944

BMW зарекомендовал себя с наилучшей стороны, да еще и произвел целый фурор моделью R71, которая стала универсальной и одной из самых популярных.

Мотоциклы Zundapp

50945

50946

Более дорогие в производстве мотоциклы Zundapp плотно вошли в немецкую армию с 1940 года. KS750 стал одним из самых тяговитых представителей мотоциклетных войск Вермахта. Модель повышенной проходимости могла форсировать мелкие водные преграды с полном погружением двигателя. Но погружение должно было быть коротким, чтобы мотоцикл не захлебнулся.

50947

Регулируемая подвеска позволяла приспособиться к трудностям маршрута. Привод на коляску и запасной фильтр бензобака, суть которого заключается в помощи мотоциклу перемещаться даже с пробитым баком.

Компания Zundapp обонкротилась в 1984 году, однако запомнилась как производитель военных мотоциклов повышенной проходимости.

Kattenkrad он же Sd. Kfz. 2

50948

Верхушка айсберга среди тяговитых мотоциклов. Kattenkrad — гусеничный мотоцикл с двигателем от компании Opel в полтора литра заменял основную гужевую силу, перетаскивая тяжелые орудия и даже самолеты. Самый грузоподъемный вид мототранспорта в армии противника. Очевидными минусами такой разработки стали сложности в проходимости в диагонали на возвышенности, крайне неудобная посадка и высота сидения, из-за которой пилот с явным трудом покидал свое место в случае беды. А переворачивался Kattenkrad достаточно часто, особенно на резких и крутых поворотах.

DKW — Dampf Kraft Wagen

Маленькие и юркие мотоциклы в рядах немецкой армии, со скромными габаритами и маленькими объемами двигателя, стали очень популярны вне фронта за размеры и экономичность.

50949

50950

Общий итог: последствия Первой Мировой Войны заложили благотворную почву в Германии для успешного развития мотоциклетной индустрии и целой ниши этого вида транспорта. К началу Второй Мировой Войны и в разгаре конфликта, мотоциклетная промышленность вышла на новый виток развития, улучшая характеристики проходимости, выносливости техники и ремонтоспособности в условиях, как говорится — на коленках.

Источник

Аукцион и форум предметов истории

photo thumb 33731

Моя коллекция номерных знаков транспорта.

Давно присутствую на форуме, и решил рассказать о своем давнем увлечении. Собираю я номерные знаки от автомобилей,мотоциклов, велосипедов, гужевых повозок и всего остального. Рамки собрания не ограничиваются годами войны, но и таких артефактов накоплено уже немало.

Моя коллекция довольно большая, собираю я её номинально больше 40 лет, если отсчитывать с момента первого номера в ней. Но конечно же, в детстве было сложно собирать номера. Тогда новинки появлялись в коллекции хорошо, если раз в год. На 10 августа в коллекции ровно 3400 номеров.

Прежде всего, в коллекции много отечественных номеров. С помощью их можно рассказать краткую историю появления номеров в России и развития темы на сегодняшний день.

Потом стали появляться и велосипедные номера. Мне их все недосуг отфотать, поэтому скажу лишь, что в каждом городе они тоже были разными, менялись, как правильно, ежегодно. Массово стали пропадать в 60-е годы, хотя в некоторых областях или республиках, например в Латвийской, Литовской ССР продержались велономера до распада Союза.

Конечно же, номера появились и на автомобилях. К ним был адаптирован порядок, уже существовавший для велосипедных номеров. Номер выдавался после получения от городской управы разрешения на езду на автомобиле после прохождения техосмотра, а также получения водителем разрешения на право езды. В итоге, автомобиль получал «жестянку» с порядковым номером, названием города и датой действия или окончания срока. Вот пример такого номера, выданного в Астрахани.

1918 5

Дореволюционная система выдачи номеров в каждом конкретном городе ежегодно, а иногда и раз в полугодие, просуществовала в СССР до 1931 г. Первый общесоюзный стандарт номерных знаков предусматривал пластину номера с однобуквенной серией и четырьмя цифрами, разделенными дефисом. Таких номеров в моей коллекции нет. Но из-за малой емкости и взрывного роста автомобилей, система в конце 1933 г. была изменена. На номерах появились вновь названия, правда не городов, а бывших округов путей сообщения, т.н. «Дортрансов». Иногда их название совпадало с названием областного города, иногда в такой Дортнанс входила территория нескольких областей. Вот номер московского Дортранса, который также выдавался и на территории, например, Тулы, где своего округа пока не было.

210087819

На фото мотоциклетный номер. Обращает на себя маленький штамп «ОРУД Р-К Милиции» в левой части знака. Фон должен быть белым.

В 1936 году регистрацию и учет автомобилей перевели из гражданских ведомств в милицию. В связи с реформой Госавтоинспекции, вошедшей в состав НКВД СССР, была проведена очередная номерная реформа. Номера стали огромного, по сегодняшним меркам, размера (около 58 см. длиной передний номер). Пример таких знаков:

IMG 7331

Именно такие номера находят обычно на местах боев, ведь большое количество гражданского транспорта было мобилизовано, а кроме того, часть военного имело тогда аналогичные гражданские номера.

Номера вновь получили буквенные серии для привязки к региону выдачи, фон сменился на черный.
Перед войной была задумана очередная номерная реформа, в первую очередь связанная с уменьшением размеров знака. Но провести её не сумели. Хотя в ряде регионов номера успели выдать. Вот пример такого маленького номера:
sx07 291
Буквенные серии продолжали применять от номеров обр. 1936 г.
После войны пришлось восстанавливать учеты, ведь на оккупированных территориях они были утрачены, а на других очень много транспорта мобилизовано. Это провели, введя новые номера на желтом фоне. Вот пример такого номера, для разнообразия заднего:
nm65 35

Прикрепленные изображения

В связи с ограничением на число фотографий пришлось разорвать сообщение на части. Продолжим.

IMG 8501

Возможно, мой номер стоит на мотоцикле, который виден вот на этой фотографии:

Кстати, в свое время на райберте народ исписал аж семь страниц в восхищении от найденного номерного знака мотоцикла Вермахта, к которому нашлась и фотография самого мотоцикла военного времени. В моей коллекции присутствует аналогичный пример, но наверное, даже более редкий. Пришли в коллекцию в 2016 г. несколько номеров 1936 г., преимущественно Калининской обл. Среди них мотономер. Вот они на фото:

IMG 7094

Случайно в сети удалось найти и фотографию самого мотоцикла:

pMSO6k4ikIM

Мне кажется, покруче будет, хоть и гражданский. Во-первых это всё-таки СССР и довойна. Во-вторых, мотоциклов у нас было поменьше, чем в Германии. В третьих, фотоаппаратов и желающих фотографировать было на порядок меньше. Поэтому факт довольно достойный. Ладно, мы отвлеклись, продолжим про военные номера.
Так вот, приказ 1942 г. ввел знаки из буквы и пяти цифр. Автомобили так и прошли с ними почти всю войну. Но в связи с реорганизацией ГАБТУ и выделением из него Главного автомобильного управления (ГАВТУ) КА, мотоциклы, трактора и велосипеды были оставлены в ведении Управления командующего бронетанковыми и механизированными войсками. А в 1943 г. решили провести инвентаризацию автомобилей и выдать на них технические паспорта. При этом летом 1943 г. аналогичный порядок был введен и на мотоциклы, но вместе с этим появились на них номерные знаки, у которых изъяли одну цифру: А-12-34. Вот пример такого номера:

%D0%90 1014

С этими номерами мотоциклы закончили Великую Отечественную войну. Автомобильные номера периодически менялись по структуре, сохраняя в ней букву и пять цифр. Вот, например, знак более позднего военного времени:

IMG 1828

Военные номера из буквы и пяти цифр сохранились вплоть до 1962 года. Они по-прежнему обычно наносились на кузова или бампера автомобилей, пластины с ними появляются нечасто. Но в 1962 г. система поменялась кардинально. Были введены привычные нам по детству черные номера с четырьмя цифрами и двумя буквами серии, которые как бы копировали тогдашние гражданские номера (у которых букв серии было три). Теперь номера должны были выполняться на отдельных пластинах. Поначалу военные номера наносили на пластины краской. Вот пример такого номера:

83 35kn

77 38%D1%8D%D0%BC

Конкретно этот номер ведет историю из нашей группы войск в ПНР, тут изобразить звезду еще как-то можно было. Но такие же номера, причем иногда со штампованной звездой, всплывали и на территории Украины и Белоруссии. Непонятно.

01 50fk

Кстати, и длина переднего знака в середине 70-х была увеличена до размеров обычного черного гражданского номера. Стали появляться и вот такие совсем красивые номера, изготовленные на гостовском оборудовании:

36 81ia

IMG 0555

В середине 80-х в структуре военных номеров наступают изменения, причины которых пока выяснить не удалось. То ли это связано с заказом военных номеров у гражданских производителей, которые применяли заготовки гражданских размерностей, то ли по каким-то другим причинам, но появляются военные номера, размеры и шрифты которых сходны с гражданскими. Вот пример такого автомобильного номера:

3756gd

Иногда такие номера находят и в наши дни, причем некоторые номера не имеют покрашенных символов. Видимо, это являлось причиной появления таких номеров с желтым цветом символов. Вот пример:

Но еще менее объясним факт нахождения (пока массово на территории Ленинградского военного округа) аналогичных знаков на черном фоне для прицепов и тракторов. Прицепной номер выглядел так, у меня в коллекции он есть:

IMG 3796

Этот номер не мог быть перекрашен из гражданского по двум причинам: краска тут родная, есть соответствующий микро-рельеф после окраски на валковой машине, а к тому же этой серии у гражданских прицепных номеров не существовало. А вот тракторный номер подобного плана в коллекции отсутствует, рад был бы его найти:

3397434

%D0%A2%D0%B8%D0%BF%205.2

Более чем серьезный подход, снимаю шляпу!

​Браво, очень интересно и познавательно

Большое спасибо за столь интересную тему

Систематизация заслуживает искреннего уважения! Читается с интересом!

Большое спасибо за теплые слова!

Небольшое пополнение на этой неделе собралось из преимущественно прицепных номеров. Можно отчитаться об этом приходе так:

Астраханская обл. («АС») типов +0 (9 из 16), серий +0, улучшение 1 типа;
Иркутская обл. («ИР») типов +0 (16 из 18), серий +0, улучшение 1 типа;
Калужская обл. («КЖ», «ИЛ») типов +0 (13 из 17), серий +1, в обмен +1;
Курская обл. («КУ») типов +1 (13 из 17), серий +0;
Магаданская обл. («МА») типов +1 (11 из 18), серий +0.

IMG 4745

IMG 4507

Если Вы про немецкий номер, то да, есть такие. Как раз собирался показать. Что касается номеров СССР, то они имели прямоугольную форму, за исключением щитков «Милиция» или военных номеров, показанных выше.

Дело было в 2013 г. Это просто счастливое стечение обстоятельств и результат не только моей работы, но и многочисленных моих друзей по теме ретро-автомобилей, которые всячески мне помогают.

Вот такой рассказик у меня про 00-01, а если кто свои пять копеек с историей про номера вставит, будет хорошо. )))

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Информационный справочник обо всем
Adblock
detector