номера образцов знаков опасности

Содержание

Маркировка опасных грузов

Каждая грузовая единица, содержащая опасный груз, должна иметь маркировку, характеризующую вид и степень опасности груза.

Допускается не наносить маркировку, характеризующую транспортную опасность груза, на транспортный пакет, если с его боковой и торцовой поверхности четко видна маркировка, нанесенная на упаковку.

Контейнер, заполненный опасными грузами разных наименований, должен иметь маркировку, характеризующую вид опасности каждого груза.

Грузовые единицы, неочищенные из-под опасных грузов или содержащие неочищенную тару, должны иметь маркировку, соответствующую требованиям настоящего стандарта.

Маркировка должна содержать:

Маркировка, характеризующая вид и степень опасности груза, наносится на:

Допускается совмещение маркировки, характеризующей вид и степень опасности, с транспортной маркировкой и маркировкой, характеризующей груз на одном ярлыке, при этом размер ярлыка должен быть увеличен на величину, кратную количеству знаков. Размер знака опасности допускается уменьшать до 25 мм.

Допускается не наносить знаки опасности на грузовые единицы с опасными грузами подкласса 1.4 группы совместимости S, а также с грузами растительного и животного происхождения подклассов 4.1 и 4.2 (такие как хлопок, жмых, копра, рыбная мука). Вместо знака опасности указывается номер подкласса, а также группа совместимости (для подкласса 1.4).

На грузовых единицах, предназначенных к перевозке морским транспортом, маркировка должна быть выполнена так, чтобы содержащаяся в ней информация оставалась различимой после пребывания грузовой единицы в морской воде в течение 3 мес.

В нормативной документации на продукцию указывают:

Источник

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом: правила, маркировка

Что такое опасный груз?

Вещества и изделия, чьи химические свойства или технические особенности обусловливают опасность для человека и окружающей среды, относятся к категории опасных грузов. ЗАО Автоколонна 1989 осуществляет перевозку опасных грузов по СПБ, России, Европе и Азии.

Классы опасных грузов

ПОГ осуществляется в соответствии с их классом. Каждый класс требует соблюдения особых условий перевозки. Поэтому существует классификация опасных веществ. В ней присутствуют следующие классы и их подклассы:

Класс 1 – вещества, способные взрываться и гореть. Сюда же относится большинство видов взрывчатых изделий или устройств, применимые в пиротехнике:

1.2 – материалы, неспособные взрываться массой.

1.3. – соединения, горящие без взрыва.

1.4. – химикаты, способные могут взорваться при воспламенении во время перевозки, но при этом не произойдёт повреждения упаковки и иных грузов. Вероятность их взрыва крайне мала.

1.5 – вещества, которые практически не могут взорваться при транспортировке даже при возгорании.

1.6 – химические соединения, никогда не взрывающиеся массой или это очень маловероятно.

Класс 2 – опасные вещества в газообразном виде в сжиженном путём охлаждения и растворения под давлением состоянии. Требования:

Газы бывают в следующих состояниях:

2.1. – не способные к воспламенению;

2.2. – ядовитые, но невоспламеняющиеся газы;

2.3 – газообразные соединения, загорающиеся крайне легко;

2.4 – газообразная химия ядовитая и легко загорающаяся;

2.5 – имеющие химически неустойчивый состав;

2.6. – газы с химически неустойчивым ядовитым составом.

3.2 – химикаты в жидком состоянии, температура вспышки которых не превышает 23 градуса;

3.3 – жидкие вещества, которые воспламеняются при температуре до 61, но выше 23 градусов.

Класс 4 – опасные вещества, возгорание которых может случиться весьма легко во время, когда осуществляют перевозку, но не взрываются при этом.

Подклассы:
4.1
– вещества, горящие в твёрдом виде;

4.2 – соединения, которые самостоятельно нагреваются и горят;

4.3 – химсоставы, способные выделить горючий газ под действием воды.

Класс 5 – вид опасных грузов, способных окисляться и воспламеняться, взрываться в определённых условиях.

Подклассы:
5.1
– негорючие соединения, провоцирующие горение других материалов или вещей;

5.2 – пероксиды, загорающиеся при трении, взаимодействии с чем – либо.

Подклассы:
6.1
– средства, отравляющие при вдыхании, попадании на кожу или проглатывании;

6.2 – материалы, имеющие в составе вызывающие серьёзные болезни микроорганизмы.

Класс 7 – радиоактивные соединения, обладающие удельной радиоактивностью от 70 кБк/кг (2 нКи/г).

Класс 8 – вещества с едкими или коррозионными свойствами. Они могут вызывать повреждение слизистой человека, коррозию грузовых транспортных средств, в которых осуществляется перевозка, наносить вред иным вещам.

8.3 – другие химикаты, обладающие коррозионными или едкими качествами.

Класс 9 – опасные грузы, не отнесящиеся к иным категориям, но требующие производить безопасную транспортировку с соблюдением специальных условий.

Подкласс 9.1 – жидкости или твёрдые предметы, которые могут загореться при определённых условиях при крайне высокой температуре;

Подкласс 9.2 – материалы, изделия или химсоединения, вызывающие коррозию при некоторых, весьма редких условиях.

9h23z7nqfpc08k8gos

Девять классов ОГ с примерами веществ

Что такое ДОПОГ?

ДОПОГ или ADR (дорожная перевозка опасных грузов) регламентирует правила перевозки всех вышеперечисленных материалов и веществ. Документ был принят в 1957 году. С тех пор ежегодно выходят новые редакции. С ДОПОГ 2019 вы можете ознакомиться на сайте Министерства транспорта. Ссылка на материалы: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/dangerous-goods/documents/

Как получить разрешение на перевозку?

Допуск на транспортирование можно получить в аккредитованных Минтрансом компаниях. Транспортное средство должно соответствовать нормам перевозки. Водителю необходимо пройти обучение и аттестацию ДОПОГ. Очевидно, что высокая ответственность за перевозимый опасный груз (ОГ) накладывает и серьезные требования к транспортному средству (ТС).

Структура ДОПОГ

Сам по себе документ весьма объемный – один лишь первый том содержит около 700 страниц. Он разделен на два части. В первой семь разделов, во второй два.

Первые семь разделов посвящены:

Второе приложение описывает требования к водителю и транспортному средству.

Два объемных тома ДОПОГ

Требования к транспорту: как оборудовать автомобиль для перевозки опасных грузов?

Предъявляются следующие требования к оборудованию спец техники для транспортировки ОГ:

Дабы обеспечить безопасность перевозки, запрещено брать на буксир свыше одной машины с ОГ и перевозить более одного полуприцепа с опасными грузами.

Бланк разрешения на ПОГ:

razreshenie

Маркирование – стандарты шрифтов и изображений

Перевозчик ОГ должен нанести на транспортное средство специальную маркировку для обозначения типа опасного груза. Знак представляет собою ромб, в верхней части которого обозначен класс вещества или материала, в нижней номер по классу ООН.

Все надписи на транспортном средстве не менее 15 см в высоту. Важнейшим условием маркировки является её долговечность и устойчивость к огню и прочим внешним факторам. Это необходимо, чтобы в случае ЧП, прибывшие на место спасатели, могли сразу сориентироваться в нейтрализации огня. Ведь тушение пламени водой при утечке ряда опасных химических веществ пагубно повлияет на ситуацию.

Образцы знаков маркировки для каждого класса ОГ

Маркировка

Организация перевозки опасных грузов проводится в соответствии с их маркировкой. Поэтому каждый такой предмет или вещество необходимо промаркировать в установленном порядке и по определённым правилам. На их основании перевозчик осуществляет транспортировку, не отступая от данных требований.

Категорию опасных химикатов нужно наносить на каждую тару или упаковку. Маркировать следует и остатки перевозимых предметов и составов, транспорт, упаковочные материалы, неочищенные от опасных отходов в установленном порядке. Разрешено не помечать пакеты для перевозки, если сбоку или торца можно увидеть основную метку на грузе.

В зависимости от типа транспортируемых веществ или изделий маркировка содержит:

На пакете или упаковке нанесён знак опасности, номер ООН, наименование груза для перевозки, а также шифр класса;

На упаковочной таре больших размеров и контейнерах следует наносить знаковый символ опасности, номер ООН. Если транспортировка осуществляется по железной дороге, то также необходимо указать номер аварийной карточки. Если она не пронумерована, то карточка находится вместе с документацией.

Специальные маркировки, указывающие на степень опасности перевозимых веществ, должны обязательно быть на:

Знак опасности перевозимого груза может совмещаться с другими маркировочными грузовыми обозначениями. При этом символ разрешается уменьшать до 25 мм. А сам ярлык необходимо увеличить на такую величину, чтобы в него помещались все требуемые обозначения.

Материалы и способы для осуществления маркировки должны соответствовать ГОСТ 14192. Если осуществляется морская перевозка, то обозначения делают так, чтобы они не стёрлись от нахождения в морской воде за три месяца.

В транспортных документах указывают:

Подготовка водителя: как получить разрешение

Помимо подготовки транспортного средства, необходимые разрешения и знания должны быть и у водителя. В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ ДОПОГ могут получить лица, у которых:

Для получения ДОПОГ требуется пройти специальные обучающие курсы. Их длительность составляет, как правило, от трех до восьми дней. Курсы отличаются в зависимости от категории перевозимых материалов и веществ. После водитель сдает экзамен комиссии. По итогу обучения он приобретет знания о видах маркировки, способах предотвращения чрезвычайных ситуаций и поведения в случае их возникновения. Отметим, что до 2013 года ДОПОГ в России можно было получить за один день, но практика показала, что такой поверхностный подход недостаточен.

Срок действия разрешения ДОПОГ 5 лет. После требуется снова обратиться в ДОСААФ. При наличии релевантного опыта, водителю не придётся заново сдавать экзамен. Если же в течение пяти лет он по каким-либо причинам не занимался дорожной перевозкой ОГ, то необходимо прослушать курс с нуля.

49mnuyvyt86csgo4

Так выглядит разрешение на перевозку ОГ

Где получить ДОПОГ?

На сегодня существует множество компаний, проводящих обучение и выдают разрешение ДОПОГ. Перед тем, как отправить сотрудников на обучение, удостоверьтесь, что фирма имеет соответствующие лицензии. Если же вы нанимаете водителя с уже имеющимся сертификатом, то резонно проверить его подлинность. Это можно сделать, обратившись в Минтранс через форму подачи заявлений на официальном сайте министерства.

Перед тем, как погрузить тару в транспортное средство, нужно удостовериться в её целостности. Проверить наличие маркировки, её соответствие грузу.

С другой стороны грузоотправитель должен убедиться, что прибывший в пункт погрузки автомобиль, имеет разрешение к перевозкам ОГ, у водителя есть допуск ДОПОГ, прочие сопроводительные документы действуют к настоящему моменту.

Очевидно, что процесс погрузки ОГ проходит с соблюдением всех норм, предъявляемых к перевозимому грузу в тексте ДОПОГ.

Что касается поведения водителя в дороге, то тут нужно отметить следующие моменты:

Согласование маршрута

Отправлять в путь транспортное средство с опасным грузом можно, только имея заранее составленный маршрут. При составлении маршрута автомобильной перевозки учитывайте, что он должен пролегать через объездные трассы и безлюдные места.

Копий маршрута транспортировки всего три – у водителя, в инспекции и в логистическом отделе компании-перевозчике.

Согласовывать путь необходимо в той же инстанции, где был получен ДОПОГ. Уровень согласования напрямую зависит от значений трасс – если маршрут пролегает между регионами, то и обращение будет направлено в Ространстнадзор. Будьте готовы к тому, что изначальный маршрут следования придется поменять – собственник дороги или администрация имеют право, как отказать вам, так и внести коррективы. В том числе, они вправе назначить сопровождение автомобилю вашей компании.

Отметим, что разрешение на перевозку выдают не только разовое, но и на несколько поездок сразу. Длительность его действия до одного года.

Перечень необходимых для согласования маршрута перевозки ОГ документов:

При верном выполнении всех подготовительных операций компания-перевозчик получает свидетельство о разрешении на перевозку. В этом документе содержатся данные:

putevoi list avtokolonna

Требования к таре для перевозки наливных опасных грузов

Каждый тип опасных веществ обязывает перевозчика использовать специальную тару. Жидкие грузы, такие как нефть, дизель, мазут, бензин перевозятся в цистернах. Для темных видов топлива необходимо поддерживать определенный температурный режим, чтобы избежать затвердевания. Бензин, керосин и т.п. можно перевозить в разделенной на секции цистерне одновременно.

Иные грузы перевозятся в таре. Выделяют следующие типы тары:

На таре указан код типа, знак опасности и номер груза по классу ООН.

Когда ДОПОГ не нужен

Когда осуществляют перевощку малых количеств ОГ требования ДОПОГ распространяются частично или не действуют вовсе. Все зависит от объема перевозимого вещества или материала. Речь идет о так называемых освобожденных и ограниченных количествах.

Ограниченные количества ОГ

Ограниченные количества опасных веществ могут перевозиться в таре общей массой не более 30 кг. Глава 3.4 ДОПОГ раскрывает нюансы перевозки ограниченных количеств. Там представлена масса нетто для каждого вещества, которая попадает в категорию «ограниченных».

Ряд веществ не может быть определен как «ограниченное количество» независимо от перевозимого объема. Это:

Освобожденные количества ОГ

В главе 3.2 ДОПОГ в таблице А находится код, соответствующий освобожденному количеству опасного груза. Массу нетто можно найти в приложении. Для ряда веществ и материалов не существует освобожденных количеств. Им присваивается код Е0.

Освобожденные количества упаковываются в три тары: внутреннюю, промежуточную и наружную. Требования к материалу тары следующие:

Также требования ДОПОГ не имеют силы в случаях:

ms9zvcrgi00gskcoc

Штрафы за нарушения

Транспортные перевозки опасных грузов требуют серьезного подхода. Важно понимать, что требования ДОПОГ — не рекомендации, а обязательные к выполнению правила. В случае аварии, урон будет кратно выше, чем при рядовом ДТП. Это оправдывает то, что и штрафы за несоблюдение правил ДОПОГ кратно выше обычных.

Нарушения правил маркировки, неполная комплектация инвентаря и т.п. обойдутся:

— Компании перевозчику от 150 000 до 250 000 рублей

— Ответственному лицу от 5000 до 10000 рублей

— Водителю от 1000 до 1500 рублей

Более серьезные нарушения, таки как:

1) Отсутствие свидетельства ДОПОГ на транспортное средство или водителя

2) Конструктивное несоответствие транспортного средства нормам ДОПОГ

3) Нарушение условия перевозки ОГ

4) Отсутствие инвентаря необходимого для ликвидации возможной аварии

Облагаются штрафами в размере:

— От 400 000 до 500 000 для компании

— От 15000 до 20000 для ответственного лица

— От 2000 до 2500 для водителя ТС

Как видите, наибольшие финансовые потери несет компания-перевозчик. Поэтому в интересах организатора транспортировки соблюдение всех установленных правил ДОПОГ.

Форму для извещения о ДТП, соглавании маршрута и допуске ТС к перевозке опасных грузов можно скачать здесь http://docs.cntd.ru/document/499077350

Надежные перевозки с Автоколонной 1989

Компания «Автоколонна 1989» уже 55 лет занимается автомобильными перевозками. Мы возим опасные грузы маршрутами, связывающими Россию, Европу и Азию. В автопарке шведские тягачи VOLVO, за рулем которых водители с многолетним стажем. Опыт работы позволяет избежать проблем с оформлением разрешений на перевозку, таможенными и другими сертификационными документами. Если вам нужно перевезти опасный груз, обращайтесь в «Автоколонну 1989». Звоните или оставьте заявку, и мы свяжемся с вами! Стоимость услуги рассчитывается индивидуально.

Автор статьи:
специалист отдела логистики АО Автоколонна1989
Андрей Федосик

Источник

Маркировка опасных грузов и знаки опасности

Постановлением правительства РФ №272 от 15 апреля 2011 г. утверждены правила, согласно которым с 25 апреля 2012 г. опасные грузы автотранспортом в России можно перевозить только в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Возможны два варианта таблички ДОПОГ:

КЭМ (код экстренных мер) состоит из цифр, обозначающих необходимые действия при тушении пожара (аварии) и букв, обозначающих меры защиты необходимые для людей.

Информационные таблицы опасного груза и знаки опасности

Различают информационные таблицы опасного груза и знаки опасности.

Таблички оранжевого цвета опасного груза должны быть светоотражающими 400×300 мм и иметь черную окантовку шириной 15 мм. Таблички могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. Номер ООН указывается в нижней части таблички, а идентификационный номер опасности (КЭМ) — в верхней. КЭМ и номер ООН должны состоять из цифр черного цвета высотой 100 мм и толщиной линий 15 мм. Допускается уменьшение таблички до 300×120 мм, а ширины черной окантовки — до 10 мм.

Знаки опасности опасных грузов (ромбы) размещаются на:

Знаки маркировки опасных грузов должны:

Маркировка грузов опасных для внешней среды не используется в тех случаях, когда количество вещества не больше 5 литров у жидкости и 5 килограмм у твердых веществ.

Маркировка и знаки опасности

КЛАСС 1
Взрывчатые вещества и изделия

(№ 1)
Подклассы 1.1, 1.2 и 1.3
Символ (взрывающаяся бомба): черный; фон: оранжевый; цифра «1» в нижнем углу.

(№ 2.1)
Легковоспламеняющиеся газы
Символ (пламя): черный или белый
[кроме случаев, предусмотренных пункте 5.2.2.2.1.6 с)];
фон: красный; цифра «2» в нижнем углу.

(№ 2.2)
Невоспламеняющиеся, нетоксичные газы
Символ (газовый баллон): черный или белый;
фон: зеленый; цифра «2» в нижнем углу.

(№ 2.3)
Токсичные газы
Символ (череп и скрещенные кости): черный;
фон: белый; цифра «2» в нижнем углу.

КЛАСС 3
Легковоспламеняющиеся жидкости

(№ 3)
Символ (пламя): черный или белый;
фон: красный; цифра»3″ в нижнем углу.

КЛАСС 4
подкласс 4.1
Легковоспламеняющиеся твердые вещества,самореактивные вещества и десенсибилизированные взрывчатые вещества.

(№ 4.1)
Символ (пламя): черный;
фон: белый с семью вертикальными красными полосами;
цифра «4» в нижнем углу

подкласс 4.2
Вещества, способные к самовозгоранию

(№ 4.2)
Символ (пламя): черный;
фон: верхняя половина белая, нижняя – красная;
цифра «4» в нижнем углу.

подкласс 4.3
Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой

(№ 4.3)
Символ (пламя): черный или белый;
фон: синий; цифра «4» в нижнем углу.

КЛАСС 5
подкласс 5.1
Окисляющие вещества

(№ 5.1)
Символ (пламя над окружностью): черный;
фон: желтый;
цифры «5.1» в нижнем углу.

подкласс 5.2
Органические пероксиды

(№ 5.2)
Символ (пламя над окружностью): черный;
фон: желтый;
цифры «5.2» в нижнем углу.

КЛАСС 6
подкласс 6.1
Токсичные вещества

(№ 6.1)
Символ (череп и скрещенные кости): черный;
фон: белый;
цифра «6» в нижнем углу.

подкласс 6.2
Инфекционные вещества

(№ 6.2)
В нижней половине знака могут иметься надписи «ИНФЕКЦИОННОЕ ВЕЩЕСТВО» и «в случае повреждения или утечки немедленно уведомить органы здравоохранения»
Символ (три полумесяца, наложенные на окружность) и надписи: черные;
фон: белый;
цифра «6» в нижнем углу.

КЛАСС 7
Радиоактивные материалы

(№ 7A) Категория I – Белая

Символ (трилистник): черный;
фон: белый;
Текст (обязательный): черный в нижней половине знака: «РАДИОАКТИВНО», «СОДЕРЖИМОЕ…», «АКТИВНОСТЬ…». За словом «РАДИОАКТИВНО» должна следовать одна красная вертикальная полоса;
цифра «7» в нижнем углу.

(№ 7B) Категория II – Желтая

Символ (трилистник): черный;
фон: верхняя половина – желтая с белой каймой;нижняя – белая
Текст (обязательный): черный в нижней половине знака: «РАДИОАКТИВНО», «СОДЕРЖИМОЕ…», «АКТИВНОСТЬ…». В черном прямоугольнике: «ТРАНСПОРТНЫЙ ИНДЕКС».

За словом «РАДИОАКТИВНО» должны следовать две красные вертикальные полосы;

цифра «7» в нижнем углу.

(№ 7С) категория III – Желтая

Символ (трилистник): черный;
фон: верхняя половина – желтая с белой каймой;нижняя – белая
Текст (обязательный): черный в нижней половине знака: «РАДИОАКТИВНО», «СОДЕРЖИМОЕ…», «АКТИВНОСТЬ…». В черном прямоугольнике: «ТРАНСПОРТНЫЙ ИНДЕКС».

За словом «РАДИОАКТИВНО» должны следовать три красные вертикальные полосы;

цифра «7» в нижнем углу.

(№ 7Е)
Делящийся материал класса 7

Фон: белый
Текст (обязательный): черный в верхней половине знака – «ДЕЛЯЩИЙСЯ МАТЕРИАЛ». В черном прямоугольнике в нижней половине знака: «ИНДЕКС БЕЗОПАСНОСТИ ПО КРИТИЧНОСТИ»;
цифра «7» в нижнем углу.

КЛАСС 8
Коррозионные вещества

(№ 8)
Символ (жидкости, выливающиеся из двух пробирок и поражающие руку или металл): черный;
фон: верхняя половина белая, нижняя – черная с белой каймой;
цифра «8» белая в нижнем углу.

КЛАСС 9
Прочие опасные вещества и изделия

(№ 9)
Символ (семь вертикальных полос в верхней половине): черный;
фон: белый;
подчеркнутая цифра «9» в нижнем углу.

Источник

Глава 5.2 Маркировка и знаки безопасности

perevozki opasnyh gruzov

Перевозки опасных грузов

ПРИМЕЧАНИЕ:
В отношении маркировочных надписей, касающихся изготовления, испытаний и утверждения тары, крупногабаритной тары, сосудов для газов и КСГМГ, см. Часть 6.

5.2.1 Маркировка на упаковках

    5.2.1.1
    Если в ДОПОГ не предусмотрено иное, на каждую упаковку должна быть нанесена разборчивая и долговечная маркировка, указывающая номер ООН, соответствующий содержащимся в упаковке опасным грузам, с предшествующими ему буквами «UN». В случае неупакованных изделий маркировка наносится на само изделие, его опору или его транспортно-загрузочное приспособление либо на его устройство для хранения или запуска.

5.2.1.2
Все маркировочные надписи на упаковке, требуемые в соответствии с настоящей главой:

5.2.1.3
На аварийной таре должна быть, кроме того, проставлена дополнительная маркировка в виде слова «АВАРИЙНАЯ».

5.2.1.4
На контейнерах средней грузоподъёмности для массовых грузов вместимостью более 450 л и крупногабаритной таре маркировка должна наноситься на две противоположные боковые стороны.

5.2.1.5
Дополнительные положения для грузов класса 1. При перевозке грузов класса 1 на упаковки должно, кроме того, наноситься надлежащее отгрузочное наименование, определенное в соответствии с разделом 3.1.2. Эта хорошо разборчивая и нестирающаяся надпись должна наноситься на официальном языке страны происхождения и, кроме того, если этот язык не является английским, французским или немецким, – на английском, французском или немецком языке, если в соглашениях, заключенных между странами, участвующими в перевозке, не предусмотрено иное.

5.2.1.6
Дополнительные положения для грузов класса 2 На сосуды многоразового использования должна наноситься разборчивая и долговечная маркировка, содержащая следующие данные:

¹ Вместо технического названия разрешается использовать одно из следующих названий:

ПРИМЕЧАНИЕ 1: См. также подраздел 6.2.2.7.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: В отношении сосудов одноразового использования см. подраздел 6.2.2.8.

5.2.1.7 Специальные положения по маркировке для грузов класса 7

5.2.1.7.2
Применительно к каждой упаковке, кроме освобожденных упаковок, на внешней поверхности упаковочного комплекта (тары) должна быть нанесена четкая и долговечная маркировка с указанием номера ООН, которому предшествуют буквы «UN», а также надлежащего отгрузочного наименования. В случае освобожденных упаковок требуется указывать только номер ООН, которому предшествуют буквы «UN».

5.2.1.7.3
Каждая упаковка массой брутто более 50 кг должна иметь на внешней поверхности тары четкую и долговечную маркировку с указанием её допустимой массы брутто.

5.2.1.7.4
Каждая упаковка, которая соответствует:

² Отличительный знак автомобилей, находящихся в международном движении, предусмотренный Венской конвенцией о дорожном движении (1968 года).

5.2.1.7.5
Каждая упаковка, которая соответствует конструкции, утвержденной компетентным органом, должна иметь на внешней поверхности упаковочного комплекта четкую и долговечную маркировку в виде:

5.2.1.7.6
Каждая упаковка, которая соответствует конструкции упаковок типа B(U), типа B(M) или типа C, должна иметь на наружной поверхности самой внешней ёмкости, стойкой к воздействию огня и воды, четкую маркировку, нанесенную методом чеканки, штамповки и другим стойким к воздействию огня и воды способом, с изображением знака радиационной опасности в виде трилистника, показанного на приводимом ниже рисунке.

5 2 1 7 ris01 Основной знак радиационной опасности в виде трилистника, который строится вокруг центральной окружности с радиусом X. Минимальный допустимый размер X равен 4 мм.

5.2.1.7.7
Если материалы НУА-I или ОПРЗ-I содержатся в ёмкостях или в упаковочных материалах и транспортируются в условиях исключительного использования согласно положениям пункта 4.1.9.2.3, на наружную поверхность этих ёмкостей или упаковочных материалов может быть нанесена, соответственно, маркировка «РАДИОАКТИВНО, НУА-I» (RADOIACTIVE LSA-I) или «РАДИОАКТИВНО, ОПРЗ-I» (RADOIACTIVE SCO-I).

5.2.1.7.8
Если международная перевозка упаковок предполагает необходимость утверждения компетентным органом конструкции или перевозки и если в различных странах, затрагиваемых перевозкой, применяются различные типы утверждения, то маркировка должна соответствовать сертификату страны, в которой была разработана конструкция.

5.2.1.8
Специальные положения, касающиеся маркировки веществ, опасных для окружающей среды

5.2.1.8.2
Маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды, должен быть расположен рядом с маркировочными надписями, требующимися согласно пункту 5.2.1.1. Должны выполняться требования пунктов 5.2.1.2 и 5.2.1.4.

5.2.1.8.3
Маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды, должен быть таким, как показано ниже. Размеры знака должны составлять 100 мм × 100 мм, за исключением упаковок, размеры которых позволяют наносить только знаков меньших размеров.

5 2 1 8 ris01 Маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды.

Символ (рыба и дерево): черного цвета на белом или подходящем контрастном фоне.

5.2.1.9
Стрелки, указывающие положение

Две чёрные или красные стрелки на белом или подходящем контрастном фоне. Прямоугольная окантовка является факультативной

5.2.1.9.2
Стрелки, указывающие нужное положение упаковки, не требуются на упаковках, содержащих:

5.2.1.9.3
На упаковку, маркированную в соответствии с настоящим подразделом, не должны наноситься стрелки, целью которых не является указание нужного положения упаковки.

Дальнейшая информация готовится к публикации.

avto perevozki gruzov

Автомобильные перевозки

Доставка грузов автомобильным транспортом
в любую точку России и континента.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Информационный справочник обо всем
Adblock
detector