номера подшипников редуктора луаз

Технопрофснаб

РТИ АТИ Грузоподъемное Складское оборудование Спецодежда

Подшипники

(применение в легковых автомобилях повышенной проходимости ЛуАЗ-969М)

На сайте Компании Технопрофснаб, в разделе » Подшипники (применение)», Вы ознакомитесь с информацией о применяемости подшипников в легковых автомобилях повышенной проходимости, таких марок как: ЛуАЗ-969М, ВАЗ-2121, УАЗ-469, УАЗ-469М, УАЗ-469Б, УАЗ-469БГ, УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-3153, УАЗ-31512, УАЗ-31514 с бортовой передачей, ЛуАЗ-1302, ВАЗ-21213, ВАЗ-2123, УАЗ-3160, 31601, 310604, 340605. Информация представлена в виде таблиц, где указаны: Обозначение подшипника, Тип подшипника, Место установки подшипника, Количество (в данном узле). Марка техники указана сверху таблицы. Перейдите по нижеуказанным ссылкам, с описанием интересующей вас модели.

Подшипник — сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на другие части конструкции.

Подшипники, применяемость для ЛуАЗ-969М

Место установки подшипника

Шариковый радиальный однорядный

Шариковый радиальный однорядный

Вал приводной (крайние опоры)

Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением

Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым внутренним кольцом и с плоским упорным кольцом

Шариковый радиальный однорядный

Главная передача (колесный редуктор)

Роликовый радиально-упорный конический двухрядный с бортом на наружном кольце

Главная передача (ступица включения)

Игольчатый без внутреннего кольца с сепаратором

Двигатель (болт маховика коленчатого вала)

Роликовый конический однорядный

Шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце

Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым внутренним кольцом и с плоским упорным кольцом

Игольчатый двухрядный без колец, сепаратор с роликами

Роликовый конический однорядный

Роликовый конический однорядный с большим углом конуса

Игольчатый без внутреннего кольца с сепаратором

Мост задний (ступица включения)

Шариковый радиальный однорядный

Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца и сепаратора

Полуось (шарнир карданный)

Шариковый радиальный однорядный

Приводной вал заднего моста (середняя опора)

Роликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности

Роликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности

Шариковый радиальный однорядный

Редуктор колесный (ведущий вал, наружная опора)

Шариковый радиально-упорный двухрядный с цельным наружным и разъемным внутренним кольцом

Роликовый радиально-упорный конический без внутреннего кольца

Шариковый радиальный однорядный с двумя защитными шайбами

По виду трения подшипники различают:

По направлению действия воспринимаемой нагрузки подшипники делят на:

радиальные, воспринимающие радиальные нагрузки;

упорные, воспринимающие от вала только осевые нагрузки

радиально-упорные, воспринимающие одновременно радиальные и осевые нагрузки.

Подшипники качения состоят из двух колец, тел качения (различной формы) и сепаратора (некоторые типы подшипников могут быть без сепаратора), отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение. По наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца (на торцевых поверхностях колец упорных подшипников качения) выполняют желоба — дорожки качения, по которым при работе подшипника катятся тела качения. Такие подшипники называются промышленными.

Также существуют насыпные подшипники, состоящие из сепаратора и вставленных в него шариков (см. рис. ниже), которые можно вытаскивать.

В некоторых узлах машин в целях уменьшения габаритов, а также повышения точности и жёсткости применяют так называемые совмещённые опоры: дорожки качения при этом выполняют непосредственно на валу или на поверхности корпусной детали.

Имеются подшипники качения, изготовленные без сепаратора. Такие подшипники имеют большее число тел качения и большую грузоподъёмность. Однако предельные частоты вращения бессепараторных подшипников значительно ниже вследствие повышенных моментов сопротивления вращению.

В подшипниках качения возникает преимущественно трение качения (имеются только небольшие потери на трение скольжения между сепаратором и телами качения), поэтому по сравнению с подшипниками скольжения снижаются потери энергии на трение, и уменьшается износ. Закрытые подшипники качения (имеющие защитные крышки) практически не требуют обслуживания (замены смазки), открытые — чувствительны к попаданию инородных тел, что может привести к быстрому разрушению подшипника.

Подшипник скольжения — опора или направляющая механизма или машины, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей. Радиальный подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется рабочий элемент — вкладыш, или втулка из антифрикционного материала и смазывающее устройство. Между валом и отверстием втулки подшипника имеется зазор, заполненный смазочным материалом, который позволяет свободно вращаться валу. Расчёт зазора подшипника, работающего в режиме разделения поверхностей трения смазочным слоем, производится на основе гидродинамической теории смазки.

При расчёте определяются: минимальная толщина смазочного слоя (измеряемая в мкм), давления в смазочном слое, температура и расход смазочных материалов. В зависимости от конструкции, окружной скорости цапфы, условий эксплуатации трение скольжения бывает сухим, граничным, жидкостным и газодинамическим. Однако даже подшипники с жидкостным трением при пуске проходят этап с граничным трением.

Смазка является одним из основных условий надёжной работы подшипника и обеспечивает низкое трение, разделение подвижных частей, теплоотвод, защиту от вредного воздействия окружающей среды.

жидкой (минеральные и синтетические масла, вода для неметаллических подшипников)

пластичной (на основе литиевого мыла и кальция сульфоната и др.)

твёрдой (графит, дисульфид молибдена и др.)

газообразной (различные инертные газы, азот и др.)

Наилучшие эксплуатационные свойства демонстрируют пористые самосмазывающиеся подшипники, изготовленные методом порошковой металлургии. При работе пористый самосмазывающийся подшипник, пропитанный маслом, нагревается и выделяет смазку из пор на рабочую скользящую поверхность, а в состоянии покоя остывает и впитывает смазку обратно в поры.

Компания Технопрофснаб осуществляет комплексные поставки промышленных товаров на предприятия региона, а также в другие города и области России. РТИ, АТИ, Грузоподъёмное и складское оборудование, металлическая и пластиковая тара, тепловое оборудование, подшипники, спецодежда и обувь, средства индивидуальной защиты. Компания стремиться к укреплению позиций на рынке, формированию новых отношений и развитию интересных, в первую очередь для наших клиентов, уникальных направлений. Одним из развиваемых видов деятельности компании «Технопрофснаб», является, мелкосерийное производство РТИ (резинотехнические изделия). Как формовых так и неформовых.

Источник

Колесный редуктор Луаз. Спец.ключ и ремонт, реставрация.

2f2588es 100

Приветствую всех читателей данного поста.
Сегодня речь пойдет о том, как я перебирал колёсные редуктора.

492a12es 960

Перебирал с целью посмотреть в каком состоянии внутрянка, ну и конечно же для опыта, делал все в первый раз.
Редуктора задние, визуально в бодром состоянии, с приблизительным пробегом в 34 тыс.км.
Итак, по операциям все стандартно, разбираем, чистим, удаляем ржу, старые прокладки и красим.
Фото отчет я начал с момента неполной разборки, так как всего необходимого инструмента для полного раскида у меня не было.

912a12es 960

Да, если кто догадался, не хватало главного-того самого корончатого ключа для снятия шлицевой гайки. Если для снятия ступицы у меня был трехлапый съёмник, то для гайки, которую не откручивали 25 лет, предстояло изготовить спец, ключ.

42aa12es 960

Пробовал я лупить различными упорами по шлицам, но гайка на отворот не поддавалась, только шлицам приходил пиН…дец. После долгих рысканий, нашёл в сарае подходящую по диаметру трубу, а точнее какой-то метал-кий (типа дюральки) валик, из которого изготовил нужный ключ.
Здесь сразу оговорюсь, ключ делал на скорую и из того что было под руками. Сварки не было так что строго не судите… ключ некозист, но гайки отворачивает легко и не присуждено, с рычагом ключа приблизительно в см. 70. Гайку никак не уродует, в шлицы садится плотно.

4aaa12es 960

Ключом доволен, теперь он у меня есть.)))

a6aa12es 960

В общем легко я потом открутил эти крышки, вынул шестерни, подшипники, выбил обоймы. Все было в прекрасном состоянии…

3cea12es 960

После осмотра всех внутрянок пришёл к такому выводу, 30 тыс… для КР не пробег, перетряхивать можно после 50-ти. Но, это опять же субъективно, кто как и где ездит.
Далее позабивал сальники, обоимы. без отправок было бы тяжело, хорошо когда есть сундучок.

41ea12es 960

8bea12es 960

a7ea12es 960

Ну и затем чистим корпуса, вымывал бензином изнутри, счистил старые прокладки красил и сушил, погода была холодной и сырой… затем обратный процесс-сборка.

941a12es 960

3c1a12es 960

8a1a12es 960

261a12es 960

Собрал не спеша, все четко, с заменой всех подшипников, сальников и уплот. колец на новые. На крышки использовал как прокладки так и чисто автогерметик. Ход при вращении получился безшумным, плавным с небольшим усилием (натягом) от руки. Результатом доволен. Так же радует, что до меня их никто не разбирал.
А для резюме скажу следующее, если Вы решили перебирать КР, то без след. Списка этого лучше не начинать.
Вам обязательно понадобятся:
1.трехлапый съёмник.
2. Оправки или (толстая шайба по диаметру) для запрессовки сальников.
3. Пассатижи для стопорных колец.
4. Корончатый ключ для шлицевой «крышки»
5. Ремкомплект КР.
6. Комплект новых подшипников.
Надеюсь данный пост кому-то будет полезен. Всем Успеха.

Источник

сборка колесного редуктора.

37f8f25s 100

наконец то потеплело и можно комфортно работать в гаражике! сегодня решил собрать задние колесные редуктора.

2eb292ds 960

a54a92ds 960

и так преступим. начнем сбирать верхнюю часть редуктора.

8e5a92ds 960

со стороны полуоси, в корпус редуктора ставим шарикоподшипник, стопорное кольцо и сальник.

20da92ds 960

acda92ds 960

вкидаем в середину шестерню, та что меньше и вставляем вал попадая в шлицы.

f07a92ds 960

шестерню ставим выпуклой стороной к вилки.

948692ds 960

со стороны резьбы на вал одеваем упорную шайбу и подшипник. но у меня была халепа. точнее не было шайбы. кто-то не поставил. из за этого был люфт по оси вала.

c4e692ds 960

такую шайбу трудно найти где либо. с простого листа металла не подойдет. и тут мне на глаза попался старый диск с ручной циркулярки. там металл 1.5 мм толщины и внутренний диаметр в притирочку, без зазоров, плотненько садиться на вал.

a57692ds 960

2ff692ds 960

688e92ds 960

после шайбы ставим подшипник, конусную шайбу, гайку, шплинт. конусную шайбу надо ставить конусом до гайки или в сторону крышки. теперь переходим к нижней части редуктора. ставим наружный конический подшипник со стороны ступицы колеса. на корпус ставим прокладку. ставим крышку наружного конического подшипника с сальником в сборе. и ставим крышку наружного шарикового подшипника.

b9ce92ds 960

вкидаем вторую шестерню, выпуклой стороной наружу. или к сальнику.

c7be92ds 960

и ставим на место крышку колесного редуктора через прокладку. нижний болт должен быть длиннее и с шайбой из алюминия. шайба нужна для предотвращения утечки масла. нижний болт служит для слива масла с редуктора. ставим на место щит тормозных колодок, опору тормозных колодок и накладку опорной пластины. все прикручиваем на гайки. обжимать начинаем с центра.

fb2192ds 960

вставляем ступицу попадая в шлицы шестерни.

a1e192ds 960

переворачиваем редуктор и ставим его на ступицу. на Вал ведомого зубчатого колеса колесного редуктора одеваем пружину(до 09.88г стояли две тарельчатые шайбы) внутренний подшипник и вставляем регулировочный болт.

f89192ds 960

с другой стороны болт затягиваем гайкой. под гайку не забываем ставить резиновое кольцо.

5e8992ds 960

под крышку внутреннего подшипника тоже ставим резиновое кольцо и закручиваем крышку.

ad8992ds 960

я поставил новые колодки и рабочий тормозной.

77a992ds 960

затяжку гаек регулировочного болта надо производить на установленном редукторе и прикрученном колесе.
P.S. ремонт, регулировку и сборку произвожу по книгам:
— Каталог основных деталей и сборочных единиц автомобиля
ЛуАЗ-969М;
-Руководство по войсковому ремонту автомобиль-транспортер ЛуАЗ 967м
-ЛуАЗ 969М руководство по ремонту.

ЛуАЗ 969 1989, двигатель бензиновый 1.1 л., 1 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

2TRZ5 7m5LRsr0p

ЛуАЗ ЛуАЗ, 1986

ЛуАЗ ЛуАЗ-969, 1983

Mercedes-Benz C-Class, 2018

NJpSebyyJ71iaXVy8SQtXgrOHjEF6VUooSff6y7ogdWpCUzMMA44fgQ7CK sKQpF2DDl1NsyMeHjloP6lgGv6BWL0 c

Лада Ларгус Кросс, 2018

Комментарии 14

85e466s 60

Спасибо за обзор по сборке! Молодец, так держать!

37f8f25s 60

37f8f25s 60

Пожалуйста!)) Есть ещё много интересного.коробка, редуктор и т.д… всё будет… Пока времени нет.

6c4e36u 60

От души, молодца, побольше бы таких статей, все грамотно и разжевано до мелочей, топчик!

37f8f25s 60

37f8f25s 60

Спасибо всем за хорошие коменты)))) я надеюсь кому нибудь поможет эта информация. Буду стараться работать в том же духе. В переди коробка, задний мост, кардан, электрика, автономный отопитель и многое другое. Дело идёт к весне, температура поднимается, слюни в гараже уже не замерзают)))))

3451558s 60

Вопрос. У меня есть заводские 1.78 родной вал на котором сидят маленькие шестерни под замену там убитая резьба, под гайку которая шплинтуеться, а вот на мои родные валы от шестерен 1,29 они не садятся только что из под молотка и то не уверен что сядут. Работы по внедрению 1,78 остновились на одном собраном редукторе. Может есть какие мысли подскажите как выйти с ситуации

37f8f25s 60

Или надо во́станавливать резьбовую часть или надо подгонять шлицы.

3451558s 60

как подгонять щлицы?

37f8f25s 60

подогнать шлицы будет сложновато. так как и шестерня и вал был термично обработан. шлицы можно попробовать подогнать на шестерни с помощью алмазного надфиля, в ручную. надо будет по потеть. или заняться валом. конечно если есть знакомый токарь)) но это будет сложнее.

37f8f25s 60

Вопрос. У меня есть заводские 1.78 родной вал на котором сидят маленькие шестерни под замену там убитая резьба, под гайку которая шплинтуеться, а вот на мои родные валы от шестерен 1,29 они не садятся только что из под молотка и то не уверен что сядут. Работы по внедрению 1,78 остновились на одном собраном редукторе. Может есть какие мысли подскажите как выйти с ситуации

еще одно. попробуй одеть шестерню 1.29 на вал от 1.78.по идеи они должны сесть свободно и с зазором. это просто так за ради интереса.

Источник

Устройства бортового редуктора луаз

Колесный редуктор Луаз. Спец.ключ и ремонт, реставрация.

2f2588es 100

Приветствую всех читателей данного поста.
Сегодня речь пойдет о том, как я перебирал колёсные редуктора.

492a12es 960

Перебирал с целью посмотреть в каком состоянии внутрянка, ну и конечно же для опыта, делал все в первый раз.
Редуктора задние, визуально в бодром состоянии, с приблизительным пробегом в 34 тыс.км.
Итак, по операциям все стандартно, разбираем, чистим, удаляем ржу, старые прокладки и красим.
Фото отчет я начал с момента неполной разборки, так как всего необходимого инструмента для полного раскида у меня не было.

912a12es 960

Да, если кто догадался, не хватало главного-того самого корончатого ключа для снятия шлицевой гайки. Если для снятия ступицы у меня был трехлапый съёмник, то для гайки, которую не откручивали 25 лет, предстояло изготовить спец, ключ.

42aa12es 960

Пробовал я лупить различными упорами по шлицам, но гайка на отворот не поддавалась, только шлицам приходил пиН…дец. После долгих рысканий, нашёл в сарае подходящую по диаметру трубу, а точнее какой-то метал-кий (типа дюральки) валик, из которого изготовил нужный ключ.
Здесь сразу оговорюсь, ключ делал на скорую и из того что было под руками. Сварки не было так что строго не судите… ключ некозист, но гайки отворачивает легко и не присуждено, с рычагом ключа приблизительно в см. 70. Гайку никак не уродует, в шлицы садится плотно.

4aaa12es 960

Ключом доволен, теперь он у меня есть.)))

a6aa12es 960

В общем легко я потом открутил эти крышки, вынул шестерни, подшипники, выбил обоймы. Все было в прекрасном состоянии…

3cea12es 960

После осмотра всех внутрянок пришёл к такому выводу, 30 тыс… для КР не пробег, перетряхивать можно после 50-ти. Но, это опять же субъективно, кто как и где ездит.
Далее позабивал сальники, обоимы. без отправок было бы тяжело, хорошо когда есть сундучок.

41ea12es 960

8bea12es 960

a7ea12es 960

Ну и затем чистим корпуса, вымывал бензином изнутри, счистил старые прокладки красил и сушил, погода была холодной и сырой… затем обратный процесс-сборка.

941a12es 960

3c1a12es 960

8a1a12es 960

261a12es 960

Собрал не спеша, все четко, с заменой всех подшипников, сальников и уплот. колец на новые. На крышки использовал как прокладки так и чисто автогерметик. Ход при вращении получился безшумным, плавным с небольшим усилием (натягом) от руки. Результатом доволен. Так же радует, что до меня их никто не разбирал.
А для резюме скажу следующее, если Вы решили перебирать КР, то без след. Списка этого лучше не начинать.
Вам обязательно понадобятся:
1.трехлапый съёмник.
2. Оправки или (толстая шайба по диаметру) для запрессовки сальников.
3. Пассатижи для стопорных колец.
4. Корончатый ключ для шлицевой «крышки»
5. Ремкомплект КР.
6. Комплект новых подшипников.
Надеюсь данный пост кому-то будет полезен. Всем Успеха.

Автомобиль ЛуАЗ-969М. Руководство — часть 9

2222129

ВАЛ ПРИВОДНОЙ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА

Приводной вал редуктора заднего моста состоит из приводного вала 9 (рис. 145) торсионного типа, вра-

щающегося в кожухе 12 на трёх подшипниках. Средний подшипник 10 установлен на резиновой подушке 11.
Крайние подшипники 6 на зубчатых хвостовиках застопорены кольцами 7.

Передача крутящего момента от коробки передач к редуктору заднего моста приводным валом произво-

дится через имеющие зубчатое соединение фланцы 2, 13, хвостовики 5 и компенсационные муфты 3. Пере-
мещение компенсационных муфт ограничивается упорными кольцами 4.

Кожух 12 жёстко соединяет коробку передач с редуктором заднего моста. Между фланцами соединений

установлены уплотнительные прокладки 1. Масло в кожухе удерживается сальником коробки передач (см.
рис. 117) и сальником редуктора заднего моста (см. рис. 168). Снизу в кожухе имеется два маслоспускных и
сбоку — контрольное отверстия, закрываемые пробками 14 (рис. 145). Смазка заливается через отверстие при
отвёрнутом сапуне 8.

1— прокладка картонная; 2 — фланец зубчатый (коробки передач); 3 — муфта компенсационная;
4 — кольцо упорное; 5 — хвостовик зубчатый; 6 — подшипник крайний; 7 — кольцо стопорное;
8 — сапун; 9 — вал приводной; 10 — подшипник средний; 11 — подушка; 12 — кожух приводного
вала; 13 — фланец зубчатый редуктора заднего моста; 14 — пробка

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Появление повышенного шума и стуков в зоне приводного вала

Износ зубьев муфт и фланцев

Замените изношенные детали

Износ зубьев приводного вала и хвостовиков

Замените изношенные детали

Недостаточный уровень масла

Выбрасывание масла через сапун (небольшие масляные пятна не являются признаком неисправности)

Промойте, продуйте воздухом; при необходимости

Снятие:
Слейте масло из кожуха приводного вала;
— отвинтите и снимите гайки с шайбами крепления кожуха приводного вала к коробке передач и к редук-

— снимите редуктор заднего моста (см. «Редуктор заднего моста. Снятие и установка»);
— предохранив от повреждения картонную прокладку, снимите приводной вал с кожухом в сборе. Сними-

Трансмиссия луаз 969м схема

lazy placeholder

lazy placeholder

Итак начнём. Тема обширная, начинается двигателем и заканчивается шестернями в колёсных редукторах и размером колёс.

Категорически запрещается во время движения автомобиля при включении четвертой передачи нажимать с усилием вправо на рычаг переключения передач, т. к. может включиться передача заднего хода и произойдет поломка коробки передач.

Для доступа к коробке передач предусмотрен люк, закрываемый крышкой 2, к заливной пробке 1 — люк в крышке 2, закрываемый крышкой 3.

Для доступа к заливной пробке 2 редуктора заднего моста и к бензобаку в полу кузова имеются люки, закрываемые крышками 3 и 4.

lazy placeholder

Рис. Коробка передач:1 — пробка заливного отверстия (указатель уровня масла); 2, 3 — крышка; 4 — пробка сливного отверстия

Контроль за уровнем масла в указанных агрегатах осуществляется указателями уровня масла с двумя рисками. Указатели уровня масла совмещены с пробками заливных отверстий. Заливать масло следует до уровня верхней риски (указатель вывернуть). Эксплуатация автомобиля при уровне масла ниже нижней риски не допускается.

lazy placeholder

Рис. Редуктор заднего моста и кожух приводного вала:1, 5 — сапун; 2 — пробка заливного отверстия (указатель уровня масла); 3 — крышка; 6, 7 — пробка сливного отверстия; 8 — пробка контрольного отверстия

Течь масла устраняется затяжкой сливных пробок 4 и 6 или заменой прокладок под пробками. При появлении течи масла через манжетные уплотнения до снятия агрегата с автомобиля очистить сапун 1 от загрязнения и убедиться, что уровень масла находится не выше рекомендованного.

ТПК с новыми агрегатами и повышенными эксплуатационными качествами. Машины трех серий с разными элементами внешности под общей маркировкой ЗАЗ-967…
Читать полностью

lazy placeholder

Ещё в 1962 году был рекомендован к серийному производству небольшой полноприводный военный автомобиль — транспортёр переднего края, имеющий возможность плавать за счёт вращения колёс в воде. Позже он получил название ЛуАЗ-967. В плане хрущёвской конверсии решили на его базе выпускать гражданский грузопассажирский автомобиль для села. С амфибии сняли понтон, лебёдку, изменили корпус, восстановили привычную посадку водителя. Брезентовый верх, слегка модернизировав, оставили, военно-утилитарное оформление салона, да и всего автомобиля — тоже. Остались также 30-сильный V-образный двигатель воздушного охлаждения, ведущий происхождение от одной из разработок BMW (фактически двигатель от ЗАЗ-965 «горбатого» Запорожца) и подвеска. А вот привод на заднюю ось убрали. То ли чтобы удешевить авто, то ли, что более вероятно, в связи с трудностями освоения производства деталей привода задних колёс на небольшом заводе в Луцке. Таким оригинальным путём и получился первый отечественный переднеприводник, раньше «Фольксвагена» и прочих мировых брендов. На нём сохранилась от амфибии 13-дюймовые покрышки повышенной проходимости (на части автомобилей), передние колёсные редукторы и была установлена система отбора мощности для привода различных стационарных устройств, применяемых в сельском хозяйстве. Замков на обеих дверях, а тем более опускных окон, не было. Задний борт открывался, задние сидения складывались для перевозки груза. Лобовое стекло могло откидываться вперёд, а тент сниматься.

lazy placeholder

фотография ЛуАЗ-969 «Волынь»

Одним из разработчиков нового автомобиля был Борис Фиттерман. Только благодаря его вмешательству технические условия для нового авто были согласованы во всех союзных ведомствах. Серийному производству луцких автомобилей дали «зеленый свет». Выпуск новинки под именем ЗАЗ-969В (в честь конструкторов) стартовал в 1966 году с первой партии из 50 штук. За 5 лет было сделано 7438 экземпляров.
Эксплуатировался автомобиль как государственными организациями, так и «частниками», однако его проходимость для сельских грунтовых дорог оказалась недостаточной. Постепенно на смену, с 1968 по 1971г, пришёл ЗАЗ-969 с подключаемым при необходимости приводом на задние колёса. Хотя основным приводом всё равно остался передний, а внешность совершенно не изменилась. Теперь стало явно нехватать мощности в 30 л.с. В 1975г был освоен ЛуАЗ-969А (уже по названию завода) с конструктивно схожим сорокасильным двигателем (тоже от Запорожца) и запасным колесом, перенесённым на задний борт. В задней части тента появились ещё 2 боковых окна. В 1979-м стартовал ЛуАЗ-969М со слегка более комфортабельным кузовом. Впрочем, движок-«тридцатку» иногда ставили и на него вплоть до 1990г. («сороковки» не успевал делать Мелитопольский завод).

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Информационный справочник обо всем
Adblock
detector