номера скоростей на велосипеде

Содержание

Как правильно переключать передачи на велосипеде

IMG 8139 2

Очень частый вопрос, который мне задают клиенты — это «как пользоваться переключателями скоростей на велосипеде?» Сегодня разберёмся а этом вопросе.

Основная наша задача при переключении передач это не ездить с большим перекосом цепи. Например, так:

collage5На фото видно ошибочный выбор передач 3 — 1. Когда цепь стоит на самых больших звездах спереди и сзади, тем самым образуя большой угол или наоборот, когда цепь находится на самых маленьких звездах.

Мы должны ездить с прямой цепью — это позволит увеличить ресурс цепи вашего велосипеда и сократит вероятность ее разрыва.

Можно запомнить простое правило, которе позволит никогда не ошибаться при переключении передач на велосипеде:

При использовании крайних передних звезд используйте от 3-до 5 крайних звезд в кассете (в зависимости от количества скоростей на ней). А при и пользовании средней звезды спереди, также используйте средние звезды в кассете. И тогда ваша цепь скажет вам спасибо!

3-х скоростная система звёзд

Данные системы чаще всего встречаются на горных и гибридных велосипедах. Всем 3-м звёздам на системе (звезды, которые находятся спереди) соответствует набор звёзд (кассета), который находится сзади (на колесе).

В этом примере рассматриваем количество задних звёзд 10 на 30 скоростном велосипеде. С другим количеством звёзд (6, 7, 8 и 9 скоростей ситуация аналогична).

1 звезда — самая маленькая на системе

С первой звездой рекомендуется использовать крайние заезды на кассете/трещотке, которые обычно на переключателе обозначаются цифрами: 1, 2, 3, 4. В этом случае линия цепи будет максимально прямой.

collage1 1На левом фото цепь стоит на первой скорости, а на правой на 5-й скорости. Это примерный диапазон передач, который можно использовать с маленькой передней звездой, чтобы избежать излишнего изгиба цепи.

2 звезда — средняя звезда на системе

Этой звезде соответствуют средние звезды на кассете/трещотке. Обычно это звезды с цифрами на манетке: 4, 5, 6, 7 и 8 или все центральные звезды на кассете.

collage2 1На левом фото включена 4 скорость, а на правом 8-я. Это рекомендуемый диапазон звезд для средней ведущей звезды.

3 звезда — самая большая звезда на велосипеде

Так как эта звезда крайняя ей соответствуют крайние звезды на трещотке/кассете. Это звезды с цифрами: 10, 9, 8, 7, 6, 5.

collage4На левом фото включена 5 скорость, а на правом 10-я. Это рекомендуемый диапазон звезд для большой ведущей звезды велосипеда.

2-х скоростная система звёзд

Что же касается велосипедов, у которых 2 звезды спереди, например у большинства шоссейных велосипедов. Тут проще чем с тройной системой. Нам достаточно разделить количество звёзд на нашей кассете/трещотке на 2 и использовать половину скоростей сзади с малой звездой и другую половину с большой.

1-на скоростная система на велосипеде

Когда спереди на велосипеде стоит только одна звезда тут нет правил какие звезды использовать вы можете использовать их все. Но имеете ввиду, что частое использование крайних звёзд может снизить ресурс цепи. Но благо, что данные передачи вряд ли будут использоваться велосипедистами часто.

Чаше всего, когда стоит одна передняя звезда, задняя кассета имеет максимальное количество звёзд — 9, 10, 11 или даже 12 скоростей.

Данный метод переключения передач подойдет для горных, шоссейных, гибридных и гравийных велосипедов, которые имеют 18, 21, 24, 27, 30 и 33 скорости.

Переключая скорости на велосипеде согласно этой схеме мы значительно продлеваем жизнь нашей цепи, а следовательно и кассете с системой и экономим свои деньги!

Источник

Как переключать скорости на велосипеде

Катание по ровной местности и поднятие в гору требуют различных усилий велосипедиста. В случае односкоростного велодевайса выбора особого нет, кроме как опираться на собственные силы. Те, кто заезжал в гору на односкоростном велосипеде, знает, как это непросто. К такой технике относятся детские модели, например Dewolf J16 Boy. Другое дело — велосипед с несколькими передачами, когда смена скоростей позволяет регулировать нагрузку и экономить силы байкера. Чтобы стальной друг служил долго без поломок и езда была комфортной, необходимо разбираться в том, как переключать скорости на велосипеде.

166516b01418036f116935610df96902

Для чего необходимо переключение передач

Смена скоростей велосипеда предназначена для экономии сил байкера и выбора удобного режима езды в зависимости от рельефа дороги и качества дорожного покрытия или отсутствия такового, необходимой скорости движения, погодных условий, физической подготовленности велосипедиста. При правильном переключении передач появляется возможность быстрее добраться до заданного пункта, экономя физические силы. При этом продлевается срок службы деталей дорожного девайса. С другой стороны, при неправильной установке скорости коленные суставы велосипедиста будут подвергаться излишней нагрузке.

Что значит смена передач

Одной из частей трансмиссии велосипеда являются звезды — зубчатые колеса цепного привода. Передние звезды входят в состав системы, задние — образуют кассету. При смене передач на велосипеде происходит перетаскивание цепи с одной звезды на другую, а различные скорости — это комбинации передних и задних звезд. Смена скоростей производится с помощью передних и задних переключателей скоростей. Все звезды имеют нумерацию от рамы, при этом передние из них (в системе) идут на увеличение, где первая — самая маленькая. В задней кассете наоборот: первая звезда — самая большая.

Виды переключателей скоростей

Городские велосипеды бывают оснащены механизмами внутреннего и внешнего переключателей, каждый из которых имеют свои плюсы и минусы.

Чем переключают передачи

4b664103c066831f423cc270dd876b77

Механизмом управления переключателей является шифтер. Его называют еще манеткой. При помощи шифтера заднего переключателя, расположенного на руле с правой стороны, цепь перекидывается между задними зубчатыми колесами. Соответственно шифтер левого переключателя, который находится на руле слева, отвечает за переброску цепи между правыми звездами и служит для подстройки под основной тип местности.

Манетки бывают вращательными и рычажковыми. У первых переключение скоростей происходит движением ручки на себя или от себя. Рычажковые — более удобны и менее прихотливы.

Как выбрать скорость на велосипеде

Необходимо выбирать передачи в зависимости от дорожных условий и собственных физических возможностей так, чтобы избегать перекоса велосипедной цепи, иначе в результате излишнего трения механизм быстро износится.

В начале езды рекомендуют настроить механизм на среднюю переднюю шестеренку, а с помощью заднего переключателя выбрать наиболее удобную нагрузку для ноги. Если дорога пошла под гору и не хватает мощности задней передачи, нужно перейти на большую звезду спереди. При возвращении обычного темпа следует вернуться на прежнюю переднюю передачу. То же самое с нижними передачами. При нехватке задних звезд при подъеме в гору стоит переключиться на переднюю малую звезду спереди, а потом вернуться на среднюю при езде по ровной дороге.

4a54c8da0a71f59c0f4e4f31cd0ac087

Как правильно менять передачи

Не существует строгих правил переключения скоростей. Следует помнить о допустимом сочетании передних и задних зубчатых колес велосипеда при смене скоростей, соблюдать принципы, которым необходимо следовать. Особенно следует на это обратить внимание новичкам, до приобретения ими навыка. Ведь опытные байкеры скорости на велосипеде меняют автоматически.

Источник

Как правильно переключать передачи на велосипеде

%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B84

Если вы никогда раньше не ездили на скоростном велосипеде, то наличие рычажков на руле и ряд звездочек на шатуне и кассете наверняка вызывает у вас множество вопросов. Кроме того, порой и счастливые владельцы велосипеда со скоростями или простенького горного велосипеда с трудом понимают, зачем вообще нужны скорости.

На ровной дороге с хорошим покрытием без переключения передач вполне можно обойтись. Велосипедист просто подбирает оптимальное для себя положение цепи и удобное передаточное соотношение. Скорость велосипеда тут определяется упрямством и физической формой. Но лучше уже и тут научиться играть передачами, подбирая оптимальный каденс в зависимости от угла наклона и дорожных условий. Излюбленное передаточное соотношение большинства новичков 2-5 или 2-4.

123344

Чтобы заехать в горку, проехать по песку или снегу, одного соотношения скоростей будет недостаточно. На велосипедах с одной скоростью в такой ситуации все зависит только от интенсивности педалирования, силы мышц велосипедиста, техники катания и умения вовремя «тянуть».

Наличие передач сильно упрощает этот процесс, но только при условии, что скорости переключаются правильно и своевременно. Кроме того, не нужно забывать и о здоровье коленных суставов. Гораздо полезнее, если на сложных участках колени не перегружаются, а делают больше движений – т.е. каденс больше.

Устройство переключателя

%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B85

Для того, чтобы правильно пользоваться переключением передач, нужно понимать принцип его работы. Принцип работы трансмиссии велосипеда строится на том же передаточном отношении из школьной физики. Так работают все механические коробки передач. Для упрощения – если маленькая звезда крутит большую – это силовая пониженная передача (т.е. можно ехать в горку без усилий), а если большая крутит маленькую то всё наоборот. Это будет скоростная передача или повышенная.

Соответственно, на велосипеде мы имеем передачу открытого типа. Впереди большие звезды (2-3 штуки в стандартном случае), а сзади кассета из 5-8 звезд. Остается перекидывать цепь между ними. Для этого и служит переключатель передач (как передний, так и задний переключатель).

Перемещение цепи по блокам обеспечивается передним или задним переключателем, а переключатель связан с рычажками на руле велосипеда (манетками). Правый триггер обычно регулирует положение спереди, левый – сзади. Комбинируя различные положения цепи на звездах, велосипедист варьирует скорость движения велосипеда, а вместе с этим меняется передаточное отношение, а следовательно – и мышечное усилие, необходимое для получения результата. Переключение на переднем блоке позволяет радикальнее менять передаточные отношения и быстро перескакивать между основными режимами. Перемещение по кассете даёт возможность более точно подобрать нужное соотношение.

Для чего нужны передачи

Чем больше звездочка сзади, тем ниже будет скорость велосипеда, но тем меньше усилий понадобится для кручения. Низкая передача идеально подходит для подъема в гору, езды по песку, неровному грунту или снегу. Колесо перемещается медленно, но с огромной силой. Соответственно, если застрять в грязи – это идеальное соотношение.

Высокая передача обеспечивает быстрый набор скорости, но в то же время требует от велосипедиста больших физических усилий. Она хороша для скоростного перемещения по дорогам с ровным покрытием, а также для движения по спуску.

Как правило, в каждой ситуации со временем подбирается наиболее удобное соотношение передач. Велосипедисты со стажем даже не задумываются над этим, переключая скорости автоматически. Новичку нужно устанавливать все опытным путем, ведь скорость велосипеда будет зависеть не только от передач, но и от физического состояния наездника. Как мы уже говорили ранее – ездить на одной передаче, имея скоростной велосипед очень плохо. Как минимум, быстрее стирается кассета да и велосипед со скоростями тогда не нужен. Но в первую очередь это демонстрирует неумение использовать технику.

Как правильно пользоваться передачами?

Механизм переключения скоростей сильно подвержен воздействию неблагоприятных факторов. Для того, чтобы он служил долго и никогда не подводил, следует с самого начала соблюдать несколько основных правил.

После покупки нового велосипеда первым делом нужно настроить систему переключения скоростей. Если она уже настроена и работает стабильно, то конечно же, лезть в неё не нужно. О том, как это сделать, мы расскажем в другой статье. Например, здесь мы писали о заднем переключателе.

%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B81

Есть несколько простых рекомендаций:

Переключайте на ходу

Переключать передачи можно только во время движения велосипеда. В неподвижном состоянии манетка тоже сработает, но цепь положения не изменит. Затем, после начала движения, произойдет резкий скачок с одной звезды на другую. Это может привести к соскакиванию цепи или ее застреванию между звездочками.

Переключайте заранее

Переключать скорости можно только при отсутствии нагрузки на педали. При подъеме вверх, преодолении неровностей или быстром вкручивании нагрузка максимальна, и скидывать передачи уже поздно. Об этом всегда нужно заботиться заранее. Например, если вы видите перед собой подъем, то переключиться нужно как минимум за несколько метров до него. В противном случае, механизм попросту может не сработать. Кроме того, появляется вероятность повреждения звезд и разрыва цепи. Однако, и на горе можно переключаться. Высококачественное оборудование позволяет это делать. Но как с дорогим качественным обвесом, так и с самым простым переключателем есть способ переключения на горе. Достаточно разогнать велосипед до появления инерции, потом ослабить нажатие на педали и, вращая педали, пока велосипед едет по инерции (или находится в точке равновесия), сменить передачу. В этом случае, переключение не вызовет сложностей.

Переключайте поэтапно

Избегайте перекосов

Есть такое понятие, как запрещенные передачи. Переключая скорости во время катания, следите за тем, чтобы не было сильных перекосов цепи. Если спереди цепь находится на крайней внешней звезде, а сзади – на крайней внутренней (или наоборот), то, помимо вероятности соскальзывания цепи, возникает опасность её преждевременного износа и повреждения механизма. Чем более параллельно она будет расположена по отношению к раме, тем лучше. Оптимальные сочетания переднего и заднего положения цепи можно обозначить так:

Лучший способ переключения передач на велосипеде

Как уже говорилось, переключать передачи можно только под минимальной нагрузкой на педали.

Поэтому оптимальная схема переключения скоростей выглядит так:

Если вы все делаете правильно, но передачи все равно переключаются с трудом, обратите внимание на состояние цепи и звездочек. После каждого катания они обязательно должны быть очищены от грязи и лишней влаги. Особенно важно это при катании зимой. Цепь нужно смазывать как можно чаще – зимой перед каждой поездкой, летом раз в неделю. Причина неполадок с переключением может крыться и в износе механизма. Если вдруг цепь начинает проскальзывать прямо по зубчикам – значит настало время менять или кассету, или соответствующую звезду. Также, если переключатель уже старый, то могли ослабнуть возвратные пружины и сбиться позиционирование. Такое оборудование настроить на идеальную работу точно не выйдет.

Источник

Что такое передачи (скорости) у велосипеда и как их переключать.

medium Peredacha glavn 250 min

Peredacha glavn

В этой статье мы поговорим о переключении скоростей (передачах) на велосипеде. Для чего они нужны, как правильно выбрать передачу и как правильно переключать.

В нашем магазине продаются велосипеды с одной, 6-ю (у них одна передняя звезда и 6-ть задних звезд) и 21 передачей (3 передние звезды и 7 задних звезд).

Для чего вообще нужны передачи?

Передачи нужны для комфорта велосипедиста. Они позволяют экономить силы и подобрать наиболее удобный режим езды исходя из:

При правильном использовании передач можно:

Что значит «переключить передачу»

Фактически переключение передач – это переброс цепи с одних звезд на другие на передних шестеренках и задней кассете или трещотке. Что это такое и где они располагаются на велосипеде можно посмотреть на схеме. В чем разница между кассетой и трещоткой более подробно описано в статье » В чем разница между трещотками и кассетами «

Если на велосипеде 6-7 скоростей значит, на нем установлена одна передняя звезда (шестеренка) и задняя кассета на 6-7 звезд. Если 18 и больше – стоит 3 передних звезды и задняя кассета на 6-7 звезд. Иногда задние кассеты бывают и на 9-10 звезд, что позволяет довести число скоростей до 27-30.

Как нумеруются звездочки в системе и кассете (трещотке) трансмиссии

Принята следующая нумерация звезд: все звезды имеют нумерацию от рамы. Только передние три звезды (в системе) идут на увеличение – 1-я самая маленькая, 2-я средняя и 3-я самая большая, а в задней кассете звезды расположены наоборот: 1-я самая большая, а последняя самая маленькая.

Здесь важно понять, что при выборе передачи цепь не должна быть сильно перекошена. Иначе она и звезды трансмиссии будут сильно тереться друг об друга и быстро изнашиваться.

На этом рисунке показаны те варианты включения передач, которые не рекомендуется использовать как раз из-за перекоса цепи.

Peredacha plohaia Peredacha good

Чем переключают передачи.Peredacha manetka 350

Переключают передачи специальными ручками на руле – манетками. Они бывают вращательными – переключение скоростей происходит поворотом ручки или рычажковыми – передачи переключаются специальными рычажками.

У вращательных манеток (revoshift и grip-shift, грипшифт) — при вращении ручки на себя или от себя происходит переключение скорости.

У рычажковых переключателей имеются небольшие рычажки для пальцев. Один переключает на большую скорость, другой на меньшую. Эти манетки для многих велосипедистов более удобны, менее прихотливы в обслуживании, но часто более дорогие.

У нас можно купить велосипеды и с вращательными и с рычажковыми манетками известных японских производителей Shimano и Sypo.

Обычно левая манетка отвечает за переключение трех передних шестеренок, а правая – за переключение звездочек в задней кассете. Таким образом, для подстройки под основной тип местности используется левый переключатель и передние звезды. А правый для частных и недлительных изменений во время поездки.

Теперь важно понять, как подбирать передачи и правила их переключения.

Какие передачи и когда использоватьPeredacha vybor min

Самая маленькая передняя звезда (номер 1) используется при крутых подъемах, поездках по вязкому грунту или песку, густой траве, при сильном встречном ветре на грунтовке. То есть когда есть сильное сопротивление движению велосипеда. При этом на задней кассете используются самые большие звезды с номерами от 1 до 3 в зависимости от их количества в кассете.

Средняя передняя звезда (номер 2) это основная рабочая шестеренка. Используется чаще всего при езде по асфальту, грунтовым дорогам, при сильном встречном ветре, плотному песку и грунту, на небольших горках. При этом используются задние звезды с номерами от 2 до 5-6 в зависимости от звезд в кассетах – главное, чтобы не было сильного перекоса цепи, как показано на рисунке.

Самая большая звезда спереди (номер 3) используется при езде по ровному шоссе, асфальту, укатанной грунтовке, когда нет сильного встречного ветра, при спуске, для поддержания скорости при небольших физических нагрузках. При этом используются маленькие задние звезды на 6-7 звездных кассетах это 5,6,7 звезда. На 8-9 звездных кассетах это 5-8,9.

Начинать езду рекомендуется со средней передней шестеренки. Задним переключателем подбирайте себе самую удобную нагрузку на ноги. Если дорога пошла под гору, и Вы чувствуете, что задних звезд уже не хватает, чтобы прибавить – переходите на большую звезду спереди. Как только темп вернется к обычному – вернитесь на среднюю переднюю шестеренку.

Аналогично и с нижними передачами. Поехали в гору и чувствуете, что задних звезд не хватает – переходите на переднюю малую звезду (номер 1), и потом возвращайтесь на среднюю, когда дорога станет ровной.

Считается, что на второй звезде спереди нужно ездить до 20-25 км/ч., а после этого переходить на третью звезду.

На первой звезде ездя до 10 км/ч, на очень крутых подъемах, по песку, грязи и т.п.

Трогаясь с места можно использовать передачи: 2-4, 2-5.

Что нужно еще понимать при выборе передачи. Есть у велосипедистов такое понятие – «каденс». Это частота вращения педалей в минуту. Оптимальная частота должна быть 80-110 оборотов с минуту. Это связано с физиологией коленного сустава. С выделением «смазки» в суставе для уменьшения трения костей. При слишком низком каденсе (менее 80) «смазка» более вязкая, а более 110 идет слишком сильная нагрузка на колено. Поэтому Ваша задача при выборе передачи как раз и заключается в том, чтобы держать этот оптимальный каденс (80-110 оборотов в минуту).

Правила переключения скоростейPeredacha gora

Придерживайтесь этих простых принципов и правил, держите цепь смазанной, переключатели чистыми и путешествуйте на велосипеде в свое удовольствие.Peredacha Smszka Tcep 300

И в заключении, хочется сказать вот еще что.

Существует всего два типа систем для переключения передач. Систему, основанную на звездах мы рассмотрели в этой статье.

Видео по переключению скоростей

Источник

Как правильно переключать скорости на велосипеде

Есть одно главное правило, которое надо обязательно соблюдать при переключении скоростей на велосипеде — нельзя допускать перекоса цепи. Это бывает в случае если одна звезда стоит на позиции 1, например, а вторая на 7. В этом случае цепь задевает за все, что только может задеть, на нее приходится неравномерная нагрузка, больше износ и, в общем, так лучше не делать!

Правильно переключаться вам поможет данная картинка (некое правило, которое я нашел в интернете — спасибо неизвестному сайту). Эта схема наглядно показывает какие скорости сочетаются между собой. В общем, вы же не глупые, поймете!

Советы по переключению скоростей

1) Не стоит переключать скорости во время подъема. Во-первых вы потеряете ритм кручения педалей,быстро устанете и уж точно не пойдете на рекорд скорости. Во-вторых во время движения на гору цепь и без того сильно напряжена, а вы еще и кидаете ее со звезды на звезду. Такие манипуляции увеличивают износ деталей. Поэтому переключаться надо до подъема, когда цепь больше всего расслаблена.

2)Большинство велосипедистов очень редко использует передний переключатель скоростей на велосипеде. Чем это обусловлено сказать не могу, но факт есть факт. Я же наоборот советую, при резких изменениях наклона дороги, использовать переднюю передачу. Подобное переключение будет на много эффективнее двух-трех переключений задней скорости. Нужно лишь заранее выставить среднюю позицию на задней звезде.

3)Если вы едете перед хорошим спуском, то, опять же, лучше всего переключать скорость на велосипеде заранее. Потому что во время спуска у вас просто не будет времени, там ведь надо следить за тормозами и еще желательно никуда не врезаться.

4)Переключения должны быть плавными. Ничто не должно греметь, царапать, стучать. Так вы продлите срок службы навески велосипеда.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Информационный справочник обо всем
Adblock
detector