номера жиклеров к 135

V8 ЗМЗ 53: Карбюраторы К-135vsК-126Б

ab6c39ds 100

1e6acf6s 960

Различия:
1. нижняя подошва у К-126Б имеет латунные заслонки, К-135 заслонки алюминиевые.

a16acf6s 960

2. Винты качества в подошве К-126Б поджимаются пружинками, К-135 просто закручиваются и герметизируются резинками, сама подошва имеет различную отливку под винты.

16acf6s 960

3. ГТЖХХ у К-126Б длинные во весь колодец (Как и у ранних К-126Г, К-126И, К-126Н…) К-135 имеют уже привычные короткие жиклеры.

616acf6s 960

4.Поршень УН К-126 без манжеты, К-135 с резиновой манжетой (в К126Б подходит поршень с манжетой от К-135, наоборот нет.)

f4e6cf6s 960

5.Фиксация МД у К-126Б, зажимаются в корпус без прокладки, К-135 фиксируются пластинчатой пружинкой, герметизация картонной прокладкой.
6. Различия по жиклерам
К-126Б:
ГТЖ — 330
ГВЖ — 110
ГТЖХХ — 96
ГВЖХХ — 417
К-135:
ГТЖ — 310
ГВЖ — 125
ГТЖХХ — 90
ГВЖХХ — 600
7.Можно сказать что К-126Б более качественный продукт, имея лучший материал корпуса, кроме того у 126 смотровое окно, 135 им обделен.
8. 126 поплавок стальной, у 135 пластиковый
(в отличии от года выпуска, 135й может совмещать те или иные части 126Б, так как жесткой градации не было по годам.)

К итогу, если брать два новых карбюратора, то предпочтительней будет ставить К-126Б. Латунные заслонки, винты качества с фиксацией пружинкой (на 135х часто продавливает резинки винтов качества) Смотровое окно уровня топлива, а вот по жиклерам чуть ниже.

116cf6s 960

К-135й пришел на замену К-126Б, а было это связано с появлением мотора ЗМЗ 511 на смену ЗМЗ 53.
Ели кто не знает, ЗМЗ 53 имеет более развитый впускной коллектор и ГБЦ так называемые старого образца, а ЗМЗ 511 получил задушенные вихривые ГБЦ с одноуровневым коллектором, и следовательно требовал для работы более бедную смесь, чем ЗМЗ 53, от сюда и различия в жиклерах.
— Если навеска впуск и ГБЦ старого образца, требуется колибровка по жиклерам К-126Б.
— Если навеска впуск и ГБЦ нового образца, то колибровка жиклеров К-135.
— При ГБЦ СО и впуске НО (извращение получается еще то) но все же 135й будет предпочтительней по колибровке жиклеров.
— При ГБЦ НО и впуске СО колибровка жиклеров К-135 будет более подходящей.

Последний, это мой случай, имея ГБЦ НО, а впуск СО.
Ранее стоял К-126Б в полной стезя. Позже были заменены жиклеры ХХ на 135, результат получились более ровные холостые, далее по главной дозирующей.
При ГТЖ 330 и ГВЖ 110 машина неплохо ехала, но только в первой половине педали газа (момент приходилось ловить), если нажать педаль в пол, проявляется тупняк, машина теряет динамику разгона, обороты двигатель набирает не так охотно, стоит отпустить педаль, машина сразу подрывается, слишком богатая смесь, особенно когда вступает УН, в последствии заменен 110 воздух на 125й, относительно исправило ситуацию, поехал мотор адекватно.
Далее испробованы жиклеры от 135го.
ГТЖ 310 и ГВЖ 125, тупняк пропал, появилась реакция на нажатие педали в пол, но чуть пропала резвость, при малых нажатиях, к примеру раньше машина на 3й передаче набирала 125к/ч то сейчас что бы добиться той же скорости надо нажимать педаль сильней.
Даже при впуске СО это не меняет картину радикально, ГБЦ НО не в состоянии переварить колибровку 126Б в полной мере.
В данной ситуации золотой серединой были бы жиклеры 125/320, по моему мнению, но дальнейшими эксперементами заниматься не планирую, так как грядет установка К-89А.

На последок следует отметить, что установлен небольшой спейсер под карбюратор.
Для начала планировалось установка 10мм, но шпильки так прикипели, что извлечь их не получилось, а накручивать гайки уже некуда.

9326cf6s 960

В результате поставлен 5мм спейсер, для увеличения объема спилена перегородка.

912acf6s 960

Говорить про изменения характера мотора сложно, с низов изменений и влияние резонансных волн не наблюдается, зато чуть лучше отзывчивость к 4000об/мин. Но явный плюс, мотор стал работать ровней на хх, думаю из за совмещения пленумов, мотор засасывает более равномерно смесь, с обоих камер, по мере потребности.

Источник

К-135: Доработка ПС, жиклёры (проливочный стенд), родные МД.

c7107ccs 100

Похолодало, при хороших разгонах начались дёрганья с которыми я уже не хотел мириться. Как известно, жики у меня стояли — хер пойми какой набор. Еще из наблюдений, до 3000-3500 разгоняется — пуля нах, а потом скисает, возможно из-за МД К-151С. Стоковая ПС забеднённая — открывать ДЗ нужно особым образом… Привод ДЗ имеет люфт в стыке хвостика с основной осью…

Решено. Карбюратор демонтировал для «доработки».
План такой:
1. Проверить номинал установленных ГТЖ и ГВЖ. Установить «правильные».
2. Вернуть стоковые МД.
3. Просверлить несколько дополнительных отверстий ПС.
4. Побороться с люфтом привода ДЗ.

Номинал жиклера — это количество миллилитров воды, которое протекает через жиклёр за одну минуту при высоте водяного столба 1 метр, например, 280.
Мастерим проливочный стенд. У меня это баклажка, в пробке штуцер, к нему шланг силиконовый из аквариумистики, болтик на стяжке в качестве грузика, в этот шланг ставим жиклёр. Верху штуцер сброса, к которому также шланг. Высота от уровня воды до жиклера 1 метр. Постоянный долив организован. Штуцера — это вклеенные и залитые силиконом колпачки просверленные от шариковой ручки.

e45c49cs 960

977c49cs 960

Теперь неплохо бы проверить что показывает этот стенд. Прежде всего нужно проверить мерную тару. Я взял шприц на 150мл, Наполнял из него мерный стакан, сверял показания. Мне повезло — мерный стакан оказался нормально размечен. Важно так же ставить его на плоскость, которая в уровне, чтобы смотреть результат. Я ставил на пол в ванной, т.к. там наливной пол делался, который в уровне. Далее проверяем по пропускной способности. Для этого у меня был набор жиклёров из б/у К-126ГМ, и набор жиклёров из правильного РК для К-126ГМ. Ставим их, проливаем по несколько раз, смотрим. Проверял ГВЖ 280 и 390, и ГТЖ 240 и 280. Каждого по три штуки. Результат повторяется, значит проливочный стенд работает корректно.

Итак, нам нужно «надыбыть» пару ГВЖ, примерно по 230-260. Собираю все ГВЖ, что у меня есть из разных РК. Проливаю по 2 раза, чтобы исключить ошибку. Получилось следующее:
Алюминиевый ГВЖ 330 из РК ЧАЗ для 151С — по факту 260.
Жёлтый (латунь?) ГВЖ 230 из РК ЧАЗ для 151В — по факту 250.
Это минимальные, которые мне удалось найти. Поездим — посмотрим.

745c49cs 960

Получаем следующий набор:

cc5c49cs 960

Получается ездил я с неправильными ГВЖ, и тем не менее машина по сравнению со стоковым К-151 — просто летает.

Ну что ж, время 2:00 — самое время перебрать К-135! МД. Родные МД я куда-то задевал, и пока не отыскал. Поэтому позаимствовал МД из К-126ГМ.

Источник

Родные жиклеры от к126Б в к135

75c578as 100

Добрый день, друзья!

Вчера впихнул основные жиклеры, кроме жиклеров холостого хода, их пока решил не трогать.
Сейчас получается так:
былостало
Жиклеры топливные главные — 310330
Жиклеры воздушные главные — 125125
Жиклеры топливные холостого хода — без изменений 90 у К126Б — 110
Жиклеры воздушные холостого хода — без изменений 600 у К126Б — 420

Посмотрю на изменения и после поиграюсь с жиклерами ХХ, если не изменяет память, эти жиклеры влияют только на ХХ, а он и так устойчив 😉

gMAAAgERcOA 960

Клапан нагнетателя также заменил. Сначала встал в ступор, как вытащить иголку, которая явно тяжелее бенза), не переворачивая машины на крышу карбюратора) Потом расстелил в колодцах дифузоров две тряпки, налил в поплавковую камеру бенза и пару раз резко качнул поршнем ускорительного насоса, без его распылителя и игла выскочила.

Иглу поплавковой камеры я менял когда-то давно, уже и не помню, на ту, что с креплением на язычек поплавка. При разных перекосах при движении игла не сможет подвисуть, тк имеет жесткое крепление с поплавком.

Так же, снова заменил и манжету ускорительного насоса, тк новая из ремкомплекта, разбухла опять и просто лежала в колодце УН при снятии насоса.(такое вот Г…но). Взял себе с запасом 4 манжеты, по словам продавца дата выпуска — «привет из 90х». Буду надеяться, что нормальные(хоть и черного цвета), но манжета значительно плотнее села на свое место, нежели говенные.

0sAAAgKRcOA 960

ЗЫ: Ну и спасибо LauGH , за то что он сгонял забрать жиклеры. Я выехал в 18 и вернулся в 00 часов))

Источник

Регулировка карбюратора к 135 на газ 53

Основными функциями карбюратора в автомобиле является приготовление и дозировка горючей смеси. На двигателях ЗМЗ-53, на автомобилях ГАЗ установлен карбюратор к 135. Процесс подразумевает равномерное распределение горючей смеси по цилиндрам силового агрегата автомобиля.

Regulirovka karbyuratora k 135 na gaz 53

Устройство и предназначение карбюратора к 135

Устройство карбюратора газ-53 состоит из нескольких частей. Расход топлива контролируется независимыми системами регулировки горючей смеси. Характеристики карбюратора газ 53 имеет привод на две камеры, для синхронного распространения горючей смеси. Модификация и устройство карбюратора к 135 снабжена поплавковой камерой сбалансированного типа, это дает возможность одновременно открывать заслонки.

Ustrojstvo i prednaznachenie karbyuratora k 135

Схема карбюратора К-135 и датчика ограничителя частоты вращения: 1 — ускорительный насос: 2 — крышка поплавковой камеры; 3 — воздушный жиклер главной системы; 4 — малый диффузор; 5 — топливный жиклер холостого хода; 6 — воздушная заслонка; 7 — распылитель ускорительного насоса; 8 — калиброванный распылитель экономайзера; 9 — нагнетательный клапан; 10 — воздушный жиклер холостого хода; 11 — клапан подачи топлива; 12— сетчатый фильтр; 13 — поплавок; 14 — клапан датчика; 15 — пружина; 16 — ротор датчика; 17 — регулировочный винг; 18 — смотровое окно; 19 — пробка; 20 — диафрагма; 21 — пружина ограничителя; 22 — ось дроссельных заслонок; 23 — вакуумный жиклер ограничителя; 24 — прокладка; 25 — воздушный жиклер ограничнтеля; 26 — манжета; 27 — главный жиклер; 28 — эмульсионная трубка; 29 — дроссельная заслонка; 30 — регулировочный винт холостого хода;31 — корпус смесительных камер; 32 — подшипники; 33 — рычаг привода дроссельных заслонок; 34 — обратный клапан ускорительного насоса; 35 — корпус поплавковой камеры; 36 — клапан экономайзера.

Благодаря улучшению впуска, удалось достигнуть более однородной рабочей смеси. Новая головка блока цилиндров, в паре с коллектором, при качественной настройке сопутствуют уменьшению токсичности. Карбюратор к 135 оснащен винтовыми стенками каналов, при увеличенной степени сжатия, позволяет экономить до 7% топлива.

Главная дозирующая система

Равномерный, постоянный состав рабочей, топливной смеси обеспечивает главная дозирующая система. Характеристики подразумевают установку на каждую камеру топливного и воздушного жиклеров, карбюратор газ 53 в составе дозирующей системы имеется распылитель воздуха. Постоянный состав смеси обеспечивает устойчивую работу на средних оборотах автомобиля.

Параметры дозирующих элементов карбюратора К-135

Параметры Модификации карбюраторов
Диаметр большого диффузора, мм 27
Диаметр смесительных камер, мм 34
Главные топливные жиклеры, см³/мин 310
Главные воздушные жиклеры, мм, см³/мин 125
Топливные жиклеры холостого хода, мм, см³/мин 90
Воздушные жиклеры холостого хода, мм, см³/мин 600
Распылитель экономайзера, мм 00,75
Распылитель ускорительного насоса, мм 00,6
Жиклеры мембранной камеры: воздушный см³/мин, вакуумный см³/мин 60 250

Система холостого хода

Стабильные и равномерные обороты на холостом ходу на карбюраторе газ достигаются положением дроссельной заслонки. Топливная смесь поступает к рабочей части при обходе ГДС, заслонка для беспрепятственного доступа к цилиндрам должна быть приоткрыта в правильном положении.

Shema sistemy holostogo hoda K 135

Устройством карбюратора к 135 предусмотрена регулировка системы ХХ. Настройка напрямую влияет на расход топлива, винтами качества и количества регулируются параметры подачи смеси.

Поплавковая камера

Элементами поплавковой камеры являются:

Shema proverki urovnya topliva v poplavkovoj kamere

Схема проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора к 135 : 1 — штуцер; 2 — резиновая трубка; 3 — стеклянная трубка.

Основное предназначение поплавковой камеры карбюратора к 135 – поддержка уровня топлива для стабильной работы автомобиля. Камера установлена в главном корпусе карбюратора.

Экономайзер

За реализацию полной мощности двигателя отвечает экономайзер. Состав устройства включает клапан, который подает топливо по каналам в обход ГДС.

Ekonomajzer karbyuratora k 135

Экономайзер карбюратора к 135

Карбюратор газ 53 разработан по соответствию с нормами токсичности, при стабильных нагрузках доступ к камере сгорания блокируется доступ излишнего топлива.

Ускорительный насос

Uskoritelnyj nasos

Схема укорительного насоса карбюратора: 1 — шток; 2 — планка; 3 — колодец; 4 — пружина; 5 — поршень; 6 — обратный клапан; 7 — тяга; 8 — рычаг; 9 — дроссельная заслонка; 10- нагнетательный клапан; 11 — распылитель.

При нажатии акселератора до упора в движении, за дело берется вступает ускорительный насос, встроенный в карбюратор модели к 135. Подача топлива к135му происходит за счёт поршня в цилиндрическом канале, который начинает обогащать смесь. Устройство выполнено с распылителем смеси, за счет этого, автомобиль набирает скорость плавно, без рывков.

Ограничитель числа оборотов

Работа системы производится на пневматике, движение диафрагмы происходит за счет разряжения, проворачивая ось дроссельных заслонок. Связанная с ограничителем механически, система карбюратора газ 53, не позволяет полностью открытие дроссельных заслонок. Количество оборотов двигателя регулируется дросселем.

Система пуска

Запуск охлажденного двигателя производится системой пуска. Процесс происходит следующим образом:

Запуск производится за счёт обогащения смеси, контроля подачи топлива. Характеристики устройства к135 осуществлены таким образом, чтобы двигатель автомобиля не заглох. Воздушная заслонка имеет клапан, под действием разряжения которого, открывается доступ воздуха, во избежание чересчур обогащённой смеси.

Неисправности карбюратора

Не соблюдение условий периодичности технического обслуживания автомобиля может привести к поломкам. Неисправности подачи топлива карбюраторным устройством газ 53, прекращает нормальную работу при различных причинах и условиях. При выявлении неисправности узлов, необходимо определить какой именно агрегат дает сбои при работе. Случаются моменты, когда поломки вызваны не корректной работы системы зажигания. Перед ремонтом, необходимо проверить систему зажигания на наличие искры. Карбюратор к 135 стоит открывать только при случаях, если проверена система топливоподачи. Подача топлива может быть затруднена засорением топливо провода или шлангов.

Основные неисправности в работе карбюратора газ 53, может быть обогащение либо пере обеднение смеси. Оба фактора могут быть следствием неправильной регулировки к135му, отсутствие герметичности в работе системы или засорение системы подачи топлива.

Промывка и продувка систем потоком воздуха, агрегатов производится при выявлении одной из причин нестабильной работы, а также, качестве профилактики. Обычно ремонт карбюратора газ 53 рекомендуется доверить специалистам, они снабжены необходимым инструментом, навыками для качественной работы. Отрегулировать паз холостого хода своими руками можно сняв воздушный фильтр.

Регулировка и ремонт

Без полной разборки устройства, возможно отрегулировать своими руками только уровень холостого хода. Расход топлива зависит напрямую от частоты вращения коленчатого вала. Принцип действия представляет регулировку карбюратора газ 53 винтами качества и количества.

Имеется несколько регулировок:

Правильное регулирование холостого хода производиться на исправном двигателе. Обычно процедуру производят после профилактики, чтобы исключить другие возможные причины нестабильной работы.

Vid karbyuratora bez kryshki

Вид карбюратора без крышки: 1 шток экономайзера; 2 планка привода эхономайзера и ускорителя; 3 — поршень ускорителя; 4 — главные воздушные жиклеры; 5 — тотивоподводящий винт ускорительного насоса; 6 — винты «качества»; 7 — винт «количества»

Процесс и схема регулировки ХХ на 53 карбюраторе представляет собой следующий принцип действия:

Ремонт карбюратора газ 53 производится при существенном повреждении узлов или выявленном загрязнении. Промывка производится по требованию, слишком частая процедура может забыть каналы топливной подачи, вывести приборы из строя. Наиболее распространенным методом является очистка поплавковой камеры. Отложения удаляются только верхним слоем, так как прикипевшая грязь может попасть во впускную часть каналов и нарушить работу всех систем. Причины нагара и отложений – некачественные или старые топливные фильтры. Карбюратор газ 53 при промывке, стоит сразу заменить все фильтра очистки топлива и воздуха.

В процессе разборки необходимо проверить состояние всех элементов системы. Отремонтируем жиклеры, заслонки и ускорительный насос, которые имеют тонкие каналы, при засорении, влияют на работу двигателя.

Техническое обслуживание и возможная регулировка карбюратора газ 3307, установленного на автомобиле газель, не требует полного снятия с двигателя. Завод предусмотрел, что демонтаж воздушного фильтра дает возможность плановой проверки состояния, регулировки холостого хода. При полной очистке и замене узлов производится снятие узла с двигателя. Правильная техническая эксплуатация, замена фильтров делают необходимость в полном ремонте минимальной. Достаточно производить профилактику по мере загрязнения в виде промывки карбюратора к-135.

Промывка производится с помощью горючей жидкости. Существуют специальные средства, принцип действия которых позволяет под давлением воздуха доставить жидкость в труднодоступные места, пазы. Наружная мойка производиться кисточкой до полного удаления отложений, грязи. Следует с осторожностью производить промывку внутренних деталей, так как существует вероятность нарушить уплотнения или засорить каналы грязью.

Источник

Карбюратор К135 (ПЕКАР)

261a4bcs 100

Дошла очередь до карбюратора. Последнее время его работа мне не очень то нравилась. Тяжелый пуск двигателя в холодное время, провалы при нажатии на педаль газа и неустойчивые обороты ХХ. Вообщем, надо чистить его и регулировать.
Ремонт любой детали начинать надо с мытья. Карбюратор был полностью разобран и все его крупные детали, кроме поплавка и гриба, который именуется «вакуумный ограничитель оборотов» были погружены в таз с горячей водой, в которой предварительно была растворена таблетка для посудомоечных машин. Средство это очень эффективно отмывает, но все же некоторые места пришлось тереть зубными щетками.
Мелочевка была помещена в другую тару, размерами поменьше, но тоже с горячей водой и таблеткой.
Немного поболтав детали в тазе, все достаем и ополаскиваем под проточной водой. После полоскания продуваем всевозможные отверстия воздухом и сушим все детали феном.

А теперь сборка и доработка карбюратора из нескольких сотен или даже тысяч деталей.
Первым делом нужно проверить плоскостность сопрягающихся поверхностей деталей карбюратора. Не знаю с чем это связано, но кривизна будет и значительная. Возможно сплав такой пластичный.

ebc03c2s 960

Неплоскостность поверхностей устранял килограммовым молотком на наковальне. Если это делать легким молоточком, то можно отколоть уши. Остальное дело за резиновой прокладкой, притирать поверхности не стал.

Теперь нижняя часть, — блок заслонок. Так как я решил удалить ограничитель оборотов двигателя и установить на это место ДПДЗ, то для нормальной работы системы ХХ нужно заткнуть эти отверстия.

dec03c2s 960

Отверстия заглушил алюминиевыми заклепками для диска сцепления. Для этого они были увеличены в диаметре до нужного размера в тисках, а потом запрессованы.
Далее шлифуем и полируем.

17c03c2s 960

3ec03c2s 960

Для его центрирования выточил шайбу 21х14х3 из куска попавшейся мне на глаза пластмассы.

Особого внимания заслуживает ось заслонок.

61c03c2s 960

Резьбу я нарезал новую, но уже на 4 мм., т.к. старая после выкручивания винтов стала совсем никуда негожей. Для лучшей аэродинамики, винты поставил с потайными головками, предварительно рассверлив ось под их головки. Винтики затягивал с применением синего фиксатора резьбы.
Привод оси заслонок сделал через П-образную скобу.

b1c03c2s 960

Главное угадать угол шлица под ДПДЗ.

6bc03c2s 960

Теперь о жиклерах.
Для уверенности я решил их «пролить». Для этого был собран небольшой стенд. Представлял он из себя следующее. Сверху воронка, прикрученная к стене одним саморезом. В неё вставлен силиконовый шланг от какого-то медицинского оборудования, но самое главное то, что любой жиклер в него очень плотно вставлялся. Высота от жиклера до зеркала воды в воронке должна составлять ровно один метр. Проверять пропускную способность жиклеров лучше вдвоем. Один сверху доливает воду из литровой ПЭТ бутылки, а второй по секундомеру открывает — закрывает воду снизу у самого жиклера. Воду сначала закрывали перегибанием шланга, но потом оказалось, что такой способ отрицательно сказывается на результате измерений. В качестве крана себя хорошо показал медицинский зажим.
Теперь о самой проливке. В воронку наливаем до нужной высоты воду. Помощник включает воду и секундомер одновременно. Вода из жиклера наполняется в емкость (литровая ПЭТ). Ровно через 60 секунд вода перекрывается зажимом. Теперь нужно измерить объем воды. Для этого были использованы кухонные весы. Ставим на них тару, измеряем вес тары. Показания весов при этом будут равны 0. В эту тару переливаем всю воду, которую набрали с жиклера и смотрим показания весов.

c3c03c2s 960

Здесь, в распылителе самые маленькие отверстия.

13c03c2s 960

Диффузоры.
А диффузоры обтачиваем и полируем, что бы блестели как у кота яйца 🙂

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Информационный справочник обо всем
Adblock
detector