номера жиклеров карбюратора солекс

Таблица жиклеров на карбюратор

jOAAAgPZdeA 100

Приветствую всех! С моим карбом начались проблемы, топлива стал жрать прилично. Перелопатил весь инет по замене жиклеров и вот что нашел…Думаю многим пригодится данные таблицы. Всем удачи и счастливых дорог!

b72e0eas 960

9c6e0eas 960

316e0eas 960

78ee0eas 960

187a8eas 960

3c7a8eas 960

367a8eas 960

837a8eas 960

a5ba8eas 960

8dba8eas 960

ddba8eas 960

1bba8eas 960

17ba8eas 960

Комментарии 20

b648232s 60

а если эти жиклеры вкрутить? тяга по идеи вернётся но жрать будет 14л. на 100км?

6618d8ds 240

jOAAAgPZdeA 60

тяга будет, но и расход увеличится

b648232s 60

у меня карб даз 4178-40 волга плохо тянет тяга тупая я вот думаю приколхозить топливные жиклеры вместо 120 поставить 133 а воздушные вместо 150 поставить 185

jOAAAgPZdeA 60

а двигатель какой стоит?

b648232s 60

jOAAAgPZdeA 60

Я люблю всё делать по фен-шую. Главные воздушные жиклеры: В первую камеру установил жиклер с номиналом 11-185 (должен 11-190), во вторую установил ZC95 (было …105). А вот топливные жиклеры главных дозирующих систем родных не нашел, да и в запасе их не было. Пришлось немного помудрить, установил в первую камеру 122,5 (должно быть 120), во вторую нашел 115 (должно быть 120). Кстати мой карб устанавливали временно на Волжану с 402 — сам владелец заорал «тяга супер» и ставили для проверки на 417 пихло в уаз — владельцу тоже понравилась тяга.

b648232s 60

b648232s 60

Я люблю всё делать по фен-шую. Главные воздушные жиклеры: В первую камеру установил жиклер с номиналом 11-185 (должен 11-190), во вторую установил ZC95 (было …105). А вот топливные жиклеры главных дозирующих систем родных не нашел, да и в запасе их не было. Пришлось немного помудрить, установил в первую камеру 122,5 (должно быть 120), во вторую нашел 115 (должно быть 120). Кстати мой карб устанавливали временно на Волжану с 402 — сам владелец заорал «тяга супер» и ставили для проверки на 417 пихло в уаз — владельцу тоже понравилась тяга.

все поменял жиклеры и двойной распылитель установил. теперь волга валит! если интересно, я описал все в борт журнале на газ31 директорская

jOAAAgPZdeA 60

у меня карб даз 4178-40 волга плохо тянет тяга тупая я вот думаю приколхозить топливные жиклеры вместо 120 поставить 133 а воздушные вместо 150 поставить 185

жрать будет с такими параметрами.

L4AAAgDALOA 60

не пойму почему заводские жиклеры переобогощают вторую камеру?

34ef7b8s 60

для получения бОльшей мощности

c188524s 60

jOAAAgPZdeA 60

aKAAAgOyqeA 60

jOAAAgPZdeA 60

Карбюраторы ДААЗ бывают трех типов:
4178…10 для двигателей объемом 2.4 литра.
4178…30 для двигателей объемом 3 литра.
4178…40 для двигателей объемом 2.4 литра, под тросик (для Волги).
Тема уже подымалась по этим карбюраторам.
Вот ответ уважаемого уазовода на форуме уазбука ру:

Agafon
Senior Member
Уазовод с опытом общения: «…По просьбам форумчан, довольно часто обращающихся ко мне в личку с различными вопросами, касающихся приведения в чувство принадлежащих им карбюраторов ДААЗ 4178, в настоящем посте я попробую свести воедино всю информацию о необходимых переделках, которые позволят с удовольствием пользоваться поименованными выше топливодозирующими устройствами.
Опыт этих переделок накапливался долго и непросто, а необходимые сведения разбросаны на десятках и сотнях страниц этой темы, поэтому собрать их воедину людям, недавно пришедшим на форум и не следивших за их появлением в режиме реального времени, довольно затруднительно. Хотя, на мой взгляд, самостоятельный сбор этих сведений позволяет познакомиться с нюансами, которые, конечно же, не войдут в состав нижеследующего резюме.

РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВСЕХ 3 МОДЕЛЕЙ
КАРБЮРАТОРОВ ДААЗ 4178
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ УМЗ с V=2,5л

ГВЖ1 = 1,32мм (+/- 0,01мм)
Это самый важный параметр, определяющий работу 1 камеры карбюратора. Отклонения от указанных размеров влекут за собой незамедлительное ухудшение работы устройства.

ГТЖ1 = 1,12мм (диапазон 1,11 – 1,14 мм)
Накопленный на сегодняшний день опыт свидетельствует о том, что диаметр 1,12мм является оптимальным, хотя каждый конкретный двигатель может потребовать применения жиклеров из указанного диапазона.

ГВЖ2 = 1,43мм (диапазон 1,32 – 1,45мм)

ЖИКЛЕР ХХ = 0,48мм
Для стабилизации ХХ также необходимо рассверлить отверстие под иглой регулировки состава смести до диаметра 1,8-1,85мм.

УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС
Необходимо заглушить носик УН, который подает топливо во 2 камеру. Его можно просто заплющить. Увеличивать диаметр трубки, подающей топливо в 1 камеру не нужно.

Данная модель карбюратора укомплектована жиклерами, которые все могут быть пересверлены в необходимые диаметры. Необходимости в покупке дополнительного ремкомплекта нет.

ДААЗ 4178******30
Параметры жиклеров аналогичны таковым, указанным для карбюратора 4178******10 за исключением:

— ГТЖ2 = 1,28мм
Должен, правда, сказать, что этот диаметр для тех, кто любит погорячее. Спокойные люди найдут удовлетворение и с диаметром 1,26.
— обязательно надо заделать любым доступным способом (заклепать; запаять и пр.) отверстие в дроссельной заслонке 2 камеры карбюратора.
Без этого будет невозможно добиться сколь-нибудь вразумительного/регулируемого холостого хода.

Штатные жиклеры карбюратора могут быть использованы для переделок частично. Необходима покупка ремкомплекта –донора.

Параметры жиклеров аналогичны таковым, указанным для карбюратора 4178******10, но

— карбюратор штатно укомплектован жиклером эконостата повышенной (по сравнению с двумя предыдущими моделями) производительности, что после установки переделанных жиклеров влечет за собой переобогащение (сопровождаемое черным дымом) смеси на оборотах двигателя свыше 3 800 об/мин. Поэтому на машины с военмостами данную модель карба лучше не ставить
Более подробно об этом аспекте можно прочитать здесь —
forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=336&page=19 — пост 1177.

Также, чтобы понятие «3800 об\мин» стало бы более осязаемым, скажу, что такие обороты имеет двигатель на машине с военмостами, когда на 3 передаче достигается скорость в 76км/час.

Штатные жиклеры карбюратора могут быть использованы для переделок частично. Необходима покупка ремкомплекта –донора.
____________________________________

Указанные параметры жиклеров могут быть достигнуты двумя способами:

1. Сверление специально подобранными сверлами.

2. Проливкой на самостоятельно изготовленном стенде.
Прочитать об этом методе, а также познакомиться с таблицей соответствия диаметров и пропускной способностью можно тут
forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=57305&page=5

3. Самым удобным ремкомплектом-донором жиклеров для переделки является набор для Солекс 21073.
Обратите внимание на наличие воздушных жиклеров в этом комплекте, а то в последнее время пошла мода (в Москве) не вкладывать воздушные жиклеры с трубками в ремкомплект. Также в последнее время в этом ремкомплекте пошли воздушные жиклеры (ВЖ1) с диаметрами, которые превышают (хоть и не намного) необходимый для нас. Эту проблему можно решить путем перестановки самих жиклеров на воздушных трубках. Иногда, правда, они сниматься не желают.

С устройством карбюратора и описанием его систем можно познакомиться тут www.uazbuka.ru/engine/fue…/carburettor/daaz1111.htm

Регулировочные параметры карбов/тарировки родных жиклеров можно посмотреть здесь — www.daaz.ru

ПыСы.
Также хочу обратить внимание интересующихся данными переделками на то, что все испытания проводились на двигателях УМЗ. Поэтому поведение переделанных по вышеуказанному рецепту карбюраторов ДААЗ 4178 на 402-х двигателях не проверялось.»

Источник

Таблица жиклеров карбюратора Солекс – подбор и замена без СТО

Если вам еще не приходилось расшифровывать таблицы жиклеров карбюраторов Солекс и подбирать по ним деталь, то мы подскажем с чего начать. А чтобы сэкономить ваши деньги, мы рассмотрим, как происходит замена этих маленьких, но столь важных запчастей.

За что отвечают жиклеры?

Так называются детали карбюраторов, имеющие калибровочные отверстия для дозирования топлива либо воздуха. Как вы уже догадались, в зависимости от назначения жиклеры делятся на топливные и воздушные. Эти элементы имеют противоположное действие и по-разному влияют на состав топливной смеси. Увеличив сечение топливного (главного) жиклера, мы получим обогащенную смесь, а воздушного, наоборот, обедненную.

tablica zhiklerov karbjuratora soleks podbor zamena 1

Детали карбюратора для дозирования топлива

Из всего вышесказанного понятно, что эти детали влияют на расход топлива и, естественно, материальную сторону обслуживания авто. При увеличении производительности главного элемента возрастет расход горючего на всех режимах. А изменив показатели воздушного, авто будет больше «кушать» только во время движения на повышенных скоростях.

Как подобрать жиклеры для Солекс?

При грамотном подборе жиклеров на карбюратор Солекс двигатель будет работать плавно и стабильно даже при частых нагрузках. При этом получится еще и сэкономить до 35% бензина в городском режиме. В первую очередь следует определиться с главным элементом, а потом уже можно перейти и к воздушному. Причем огромное значение при подборе имеет объем мотора. Если он большой, то лучше использовать вторичные жиклеры маленького сечения. Диаметр деталей с калибровочными отверстиями в первой и второй камере могут несколько отличаться.

Вы легко можете найти специальные таблицы, в которых указывается оптимальное соотношение индексов топливных и воздушных жиклеров для Солекс, а также прогнозируется полученная смесь и даже поведение авто. Например, если взять топливный элемент большой производительности, а воздушный, напротив, малой, то будет переобогащенная смесь, которая не воспламеняется. В подборе вам поможет таблица, где указывается оптимальный диаметр всех жиклеров в зависимости от типа двигателя и марки карбюратора.

tablica zhiklerov karbjuratora soleks podbor zamena 2

Таблица соотношения индексов жиклеров

Определиться с видом и размером жиклеров для Солекс очень важно, но необходимо их еще и купить. На этом этапе необходимо знать, какую информацию скрывают цифры, нанесенные на верхней части элементов. Не редкость, когда на поверхность детали наносится два обозначения, и в каждом из них скрыт определенный параметр. Например, цифры «21» и «23» соответствуют наружному диаметру дозирующего элемента. Увидев на главных топливных жиклерах обозначение «95» или «97,5» можно судить о производительности, так как это обозначение характеризует пропускную способность элемента. На воздушных элементах также указывается их производительность, но это значение обычно находится в пределах «125» и «155».

Кто-то уверен, что не нужно спешить с подбором новых жиклеров, а увеличить пропускную способность детали можно, расточив ее диаметр. Однако делать эту операцию следует только на высокоточном оборудовании. В гаражных условиях с помощью дрели и сверла изменять диаметр жиклеров нельзя, так вы только испортите их. Поэтому если по каким-либо показателям деталь не подходит, следует приобрести новый элемент, соответствующий требованиям.

Замена во всех подробностях

Подобрав по номерам жиклеры карбюратора Солекс, можно приступить и к их замене, в отличие от расточки эту операцию вполне реально провести и самостоятельно дома. Кстати говоря, не всегда поводом служит неправильно подобранный элемент, очень часто в процессе эксплуатации эти детали изнашиваются, засоряются, что приводит к изменению диаметра и состава смеси со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, автовладельцы таким способом повышают мощность своего «железного коня» или, наоборот, уменьшают расход бензина. В общем, замена жиклеров вполне годится в категорию тюнинга транспортного средства.

Чтобы извлечь жиклеры от Солекс, придется демонтировать двигатель и, конечно, разобрать его. Перед тем как вытащить силовой агрегат обязательно отсоедините минусовой провод от АКБ, а затем снимите корпус воздушного фильтра. Заранее приготовьте чистую ветошь и растворитель, например, уайт-спирит, чтобы очистить поверхность мотора от загрязнений. Теперь необходимо найти место крепления приводного троса к воздушной заслонке и немного ослабить фиксирующий эти части винт. Проделайте то же самое и с болтом, крепящим оболочку троса. Для этой цели прекрасно подойдет рожковый ключ. Отсоединив от карбюратора трос, снимите и шланг подвода картерных газов с патрубка.

tablica zhiklerov karbjuratora soleks podbor zamena 3

Извлечение жиклеров от Солекс

Чтобы отсоединить топливный шланг от штуцера, кроме гаечного ключа понадобится еще и крестовая отвертка. Сначала ослабляем затяжку крепежного хомута, затем демонтируем шланг и болтом М8 глушим отверстие в последнем. Необходимо снять шланг вакуумного регулятора. Также отсоединяется от вывода электромагнитного клапана и клемму провода. Берем плоскую отвертку и отжимаем с ее помощью наконечника тяги дроссельной заслонки, после чего извлекаем его. Теперь появилась возможность вытащить и возвратную пружину.

Чтобы снять карбюратор нужно приготовить накидной и рожковый ключ на «13». Первым откручиваются 3 гайки, посредством которых деталь крепится к впускному трубопроводу, а вторым – крепежная. Пользуясь случаем, осмотрите прокладку карбюратора, возможно, и ей не помешает замена. Если узел будет снят длительное время, то обязательно заглушите впускной трубопровод ветошью. Чтобы осуществить замену жиклеров в карбюраторе, осталось снять с него крышку. Берем плоскую отвертку и откручиваем эти детали. Сначала убираем топливные жиклеры, потом воздушные. В кольцах последних деталей найдете эмульсионные трубки, чтобы вытащить, их следует поддеть надфилем.

tablica zhiklerov karbjuratora soleks podbor zamena 4

Замена прокладки карбюратора

Главный топливный элемент вторичной камеры обозначается буквой «А», а первичной – «Б». Затем приступаем и к снятию воздушных жиклеров, маркирующихся «В» и «Г» для вторичной и первичной камеры соответственно.

Замена не должна делаться вслепую. Визуально оцените состояние жиклеров. Наличие рисок, царапин и неровностей на их внутренней поверхности недопустимо, так как эти дефекты снижают пропускную способность. Негативное влияние имеет и загрязнение деталей смолами. Перед установкой новых жиклеров желательно проверить их на специальном стенде, так вы сможете увидеть, насколько соответствует указанная пропускная способность элементов реальным показателям.

tablica zhiklerov karbjuratora soleks podbor zamena 5

Установка новых деталей Солекс

Если уж начали разбирать карбюратор, то неплохо было бы изучить и состояние остальных его частей, может быть, замена жиклеров не единственная потребность этого узла. Откручиваем винт ускорительного насоса и демонтируем последний вместе с клапаном и уплотнительными кольцами. Затем извлекаем из штатного места кольца и диффузоры обеих камер. Чтобы вытащить из ускорительного насоса канал, необходимо открутить крепежный винт.

Далее извлекаем вместе с корпусом топливный жиклер и достаем его. Демонтировать диафрагму можно после того, как откроете ее крышку и достанете пружину. Раскрутив болтовые соединения, разъединяем корпус карбюратора и дроссельной заслонки. Теперь появился доступ к теплоизоляционному элементу и картонным прокладкам. Снимаем крышку вместе с регулировочным винтом, затем извлекаем последний с уплотнительным кольцом. Все детали с дефектами ждет замена, остальные части хорошенько промываем в специальном средстве. Жиклеры и прочие отверстия продуваем сжатым воздухом. Собираем в обратном порядке.

Источник

[Основы] — заводские данные на Солексы 2108х, 2105х, 21073 и 21041-хх

33b52dcs 100

Эту таблицу я собирал с тех пор как познакомился с солексами. Да, все заметили что в её основе — известная таблица от ahlen-а (ahlen-auto.narod.ru/engine_crb.htm).
Однако я убрал его варианты на тему 21041го солекса с полуавтоматом пуска и прогрева, добавил данные для 21053-20, поскольку они отличаются от первоначально выпускавшегося 21053.

29e8401s 960

54fd101s 960

примечание 1: Многие знают про путаницу с ГВЖ 1 и 2 у солекса 21041-10/20. Заводские данные из года в год утверждают что должно быть 135/ZD в первую камеру и 155/ZC во вторую. В данной таблице так и оставлено, поскольку я её размещаю как заводские данные. Однако! Если посмотреть на все остальные солексы, то можно заметить что ГВЖ1 больше чем ГВЖ2, поэтому рекомендуется читать 155/ZD в первую и 135/ZC во вторую. И на практике можно перепрессовать эмульсионные трубки — поменяв местами на ГВЖ. Хотя многие ездят как есть.
P.S. если считаете какую-то позицию в таблице ошибочной/неправильной, напишите пожалуйста аргументированно в комментариях. Аргументы не противоречащие здравому смыслу будут приняты к исправлению. Т.к. таблица велась человеческими (моими 🙂 ) руками, не исключаю фактор ошибок/опечаток и т.д.

Метки: солексы, заводские данные, тарировки, 21041, 21073, 21053, 21051, 2108

Комментарии 42

IAFfim4LEUdBmGceZrS6O5KQsl8 60

Мотор ваз классика 1,8, распредвал 72, карбюратор 21041 24/26 настраивал мастер, с приборами какими то. Жиклёры 107,5/135, 122,5/155. Клювик 1 45. Машина вроде ехала нормально, но небыло «резкости» что-ли, плавный отклик на газ, звук мотора какой-то внутриутробный что-ли.
Решил сам поменять топливные жиклеры по общедоступным таблицам. Поставил 105/135 и 120/155, хмм вроде звук мотора изменился и отклик на газ поменялся.
Переставил ещё меньше топливные 102,5/135 и 117,5/155. Звук мотора стал «весёленький» как у жучки и отклик на педаль газа более отзывчивая, как будто динамичнее стало.
На максимальную скорость не проверял, только до 170 смог, а на жиклерах 107,5/135, 122,5/155 максимум выжать удалось))) свыше 180км/ч

CxAAAgFis A 240

33b52dcs 60

da776u 60

Для УЗАМа 2,0 в Солексе-21041 какие жиклёры подобрать?

33b52dcs 60

для начала ( не зная компресии мотора, модели распредвала) что-то такое:
ГТЖ1=105-107,5 ГВЖ1=150ZD
ГТЖ2=115-117,5-120 ГВЖ2=135ZC
Распылитель УН 40*40 ( сделать самому из двух 2108) или 45*40 (из 2108 и 21073)
Кулачок УН №5, если нет то №7.№4 ставить в самом крайнем случае.
ТЖ ЭМР=60
ТЖ ХХ 42,43 и далее «по вкусу» 🙂

da776u 60

компрессия неизвестна (мотор свежесобранный), распредвал 58

33b52dcs 60

Хехехе 🙂 как у меня прям 🙂 ну тогда вот ещё уточнения, правда я последние 5 месяцев на пропан перешёл, но на бензине тоже пользуюсь изредка в гора проверял тягу и до газ заправки доехать :-). И так:
1 камера 107,5, ГВЖ 140ZD! что-то мне так больше понравилось чем 150ZD, но было это в период обкатки на 1й тысяче км.
2-ю камеру… не помню к сожалению, через выходные гляну!
Кулачок УН у меня лично №5 считаю его самым универсальным. Распылители 40*40

da776u 60

33b52dcs 60

e03f964s 60

блин у деда стоит карб 21051, только увидел, прийдется жиклеры сейчас воздуха и топлива докупать по параметрам 21041 и перебирать карб, а я и думаю почему он не едет, хоть и на ксз

а это параметры под 1.3 ваз мотора … ай яй яй ц ц ц …

33b52dcs 60

33b52dcs 60

стандартные параметры 95,150ZD и 95,100ZC бедноваты на первой камере особенно. тем более с КСЗ, сразу ориентируйтесь на 97,5 или даже 100 в первую камеру

CQAAAgK n A 60

Так все таки как правильно быть с жиклерами для 21041-10 для УЗАМ 1,7?

33b52dcs 60

предлагаю отталкиваться от заводских данных 102,5/135ZD и 120/155ZC. Но с учётом что объём двигателя 1700 а не 1800, то увеличить ГТЖ1 на 1-2 шага, то есть 105-107,5/135ZD и 120/155ZC.
Меньше объём — меньше «просасываемость» двигателя — поэтому ГТЖ нужно увеличить.
Дальше откатывать на дороге!

CQAAAgK n A 60

Понял, буду пробовать, спасибо.

7792266s 60

Там так и задумано 155 во вторую обеднение второй камеры компенсируется не обеднением первой, первую делают побогаче или стехиометрию скорее всего, чтобы тяга была лучше на малых и средних оборотах, особенно это важно внедорожной технике, хотя как обеднение, при таком ВЖ (155) смесь скорее постоянного состава (прямая) с лёгким обеднением при росте расхода, а начальное обогащение достигается крупным ТЖ 120, + в работу включается Эконостат и ЭМР когда обе заслонки открыты. У меня так сейчас вторая камера 26мм, ТЖ 116 и ВЖ 165 (2 кам), альметр в режиме газ пол зашкаливает вплоть до оборотов 6000, а должно быть не менее 0,8 альфа. У других солексов наоборот, начало работы к камеры чуть богаче, потом идёт спад и обеднение чуть ли до граничного состояния поджига (максимальная экономия в загородном режиме\трасса), когда через камеру проходит почти максимальное количество воздуха, и поэтому если открывается вторая камера то у неё наоборот с ростом расхода обогащение должно расти для компенсации обеднения в первой иначе деталям двигателя хана от перегрева.

33b52dcs 60

33b52dcs 60

поставлю обратно ещё раз 24*26 и сам на себе проверю оба варианта!

FYAAAgECHOA 60

33b52dcs 60

33b52dcs 60

Если с вариантом «как по книге» мотор не удовлетворяет по тягово-расходным характеристикам, то лучше переставить.
Я вообще на любую размерность БД ставлю 150/ZD и дальше подгоняю ГТЖ1. 🙂

FYAAAgECHOA 60

Надо попробовать поменять местами, посмотрю разницу.

33b52dcs 60

При разборке (распрессовке) трубки ZC — тонкой надо быть очень осторожным — она легко сминается. Благо ВЖ с трубками ZC всегда полно, и обычные 125/ZC и 135/ZC найти не проблема.

490b9f6s 60

Только брака кооперативного полно, что по жиклёру, что по наружному и внутреннему диаметрам трубки, что по диаметрам отверстий.

33b52dcs 60

угу, покупал у себя на авторынке — они аж белые почти ЭТ! хрен знает из чего точат!

490b9f6s 60

Поправка к таблице:
1) Маркировка рычага управления воздушной заслонкой для 2108, 081, 083 — №6;
2 ) Пусковой зазор воздушной заслонки с допуском ±0,3 мм;
3) Производительность ускорительного насоса с допуском 11±1,73 (ответ ДААЗ на вопрос 5160);
4) В таблице нет данных по уровню топлива в поплавковой камере, привожу ответ специалистов ДААЗ:
№4175 Вопрос:(03/03/14)
У меня к Вам вопрос относительно карбюратора Солекс 21053…20. Приходилось вскрывать совершенно два новых карбюратора. Один произведен в 2012г, а другой 2013г. У обоих уровень топлива 5мм. Карбюраторы на 100% производства ДААЗ, оправляли СМС. А в литературе, интернете, в ваших регулировках указан уровень 1-1,5мм между поплавками и прокладкой. На рынке приобрел три калибра для установки уровня топлива, совершенно из разных материалов и производителей. Сравнил их с разными чертежами выложенными в интернете, размеры с моими один в один. При установке уровня по этим калибрам получается, что уровень равен 5мм, также как и в карбюраторах, а не 1-1,5. Если все карбюраторы проходят регулировки, ОТК, то почему уровень 5, а не 1-1,5? И по калибрам 5?
Ответ:
Рекомендуем измерять уровень топлива непосредственно в поплавковой камере. В сборе с крышкой уровень должен быть 22,5 + 1 мм. Но для этого требуется специальное приспособление, поэтому измеряют уровень топлива без поплавков: 25 + 1 мм. Методика измерения описана в ответе на вопрос №897 от 08.05.10.

33b52dcs 60

33b52dcs 60

33b52dcs 60

Поправка к таблице:
1) Маркировка рычага управления воздушной заслонкой для 2108, 081, 083 — №6;
2 ) Пусковой зазор воздушной заслонки с допуском ±0,3 мм;
3) Производительность ускорительного насоса с допуском 11±1,73 (ответ ДААЗ на вопрос 5160);
4) В таблице нет данных по уровню топлива в поплавковой камере, привожу ответ специалистов ДААЗ:
№4175 Вопрос:(03/03/14)
У меня к Вам вопрос относительно карбюратора Солекс 21053…20. Приходилось вскрывать совершенно два новых карбюратора. Один произведен в 2012г, а другой 2013г. У обоих уровень топлива 5мм. Карбюраторы на 100% производства ДААЗ, оправляли СМС. А в литературе, интернете, в ваших регулировках указан уровень 1-1,5мм между поплавками и прокладкой. На рынке приобрел три калибра для установки уровня топлива, совершенно из разных материалов и производителей. Сравнил их с разными чертежами выложенными в интернете, размеры с моими один в один. При установке уровня по этим калибрам получается, что уровень равен 5мм, также как и в карбюраторах, а не 1-1,5. Если все карбюраторы проходят регулировки, ОТК, то почему уровень 5, а не 1-1,5? И по калибрам 5?
Ответ:
Рекомендуем измерять уровень топлива непосредственно в поплавковой камере. В сборе с крышкой уровень должен быть 22,5 + 1 мм. Но для этого требуется специальное приспособление, поэтому измеряют уровень топлива без поплавков: 25 + 1 мм. Методика измерения описана в ответе на вопрос №897 от 08.05.10.

34e3cc2s 60

33b52dcs 60

Автомобиль ВАЗ-21310 комплектовался карбюраторными двигателями 1,7 л, оснащёнными карбюраторами 21073-1107010.
Для двигателей 2130 объёмом 1,8л никаких специальных моделей карбюраторов не разрабатывалось, поэтому они так же оснащались карбюраторами 21073-117010.
ближайшая ссылка нашлась www.motorhunter.ru/dvigatel/vaz_2130_18.html
Система питания Карбюратор (21073 типа “Солекс”);

34e3cc2s 60

Нет.мою Ниву собирали на заказ…, в 2004 году уже вовсю инжектора торговались/я начальнику пригонял машину/ и это было модно даже, люди за инжекторными ехали в Тольятти…Карбюратор прежние хозяева/мои хорошие знакомые / захотели /ну нравится им тоже попроще 🙂 /., мотор 1,8, карбюратор, потолок на заказ, эл.подъемники, зеркала с подогревом и сиденья/правда старого образца/…Мотор 1,8 и едет по другому/мне есть с чем сравнивать :были и 1,6 и 1,7 и теперь вот 1,8.имеются все документы на мотор./…С низов очень бодро тянет реально тянет, а не тошнит 🙂 … …Буду весной мыть карбюратор/профилактически/ погляжу что к чему и напишу какие там нюансы…То что 21073 и типа солекс это понятно и так…, но какие там жиклеры напихали и трубки, вот что интересно то…Спасибо вам за ответ.До свиданья.

33b52dcs 60

«собирали на заказ» — тогда там может быть всё что угодно, ради интереса сообщите как будет возможность что же там такого необычного.
До свидания!

34e3cc2s 60

…сам жду не дождусь… 🙂 🙂 🙂 …напишу потом 😉

32da98s 60

карбюратор 21083. к книге www.uazbuka.ru/lib/carb/solex.pdf страница №20 воздушный жиклер 1 камеры 155

33b52dcs 60

33b52dcs 60

Вынужден не согласиться, т.к. сайт производителя www.daaz.ru/product/regul/solex.htm,
на приложеном фото принт-скрин с сайта ДААЗа, сообщает о ГВЖ1=165.

Скорее всего в указанной вами книге Карбюраторы «Солекс». Обслуживание и ремонт.издательство «За рулем», 2005. имеет место опечатка связанная с тем, что солекс 21083 с полуавтоматом пуска и прогрева как раз имеет ГВЖ1=155. Кстати в Карбюраторы «Солекс». Обслуживание и ремонт_ЗаРулём_2009. так же 155 🙂 Не исправились.

А т.к. название темы именно Заводские данные, то будем придерживаться данных Завода изготовителя.

c620201s 240

dag752s 60

вот что я знаю точно не все машины одинаковы и двегателя поэтому всё очень индивидуально имею ввиду подбор жиклёров так и с СЗ у кого ещё контакты у других БСЗ а себе делал двухконтурное с ним конечно лучше всего работает двигатель

33b52dcs 60

согласен, как для отечественных двигателей, так и для карбюраторов есть «коридор» настроек в который заводские данные не всегда укладываются 🙂

7d27a44s 60

нет, ты не прав с 21041,
ведь его делали для москвич двс и ставили его наоборот 1 кам к двс, поэтому и тарировки такие,
а вот второй вариант 21041 как раз для нормальной установки карба 1 кам от двс
110/165,
115/135
тж хх 60/150
п с 2 к 70/120
ун 40/40 кун № 7
эмр 60

33b52dcs 60

С этого места можно поподробнее, что за «второй вариант»?
Насколько известно
1) до 1991 года УЗАМ 331 объёмом 1500 куб.см. комплектовался солексом 21041-1107010 с БД=23*23 95/160ZD 95/100ZC
2) с появлением двигателя УЗАМ-3313 объём 1800 куб.см. под него на ДААЗе сделали солекс 21041-1107010-10 с БД=24*26 102,5/135ZD 120/150ZC. И для автомобилей не оснащённых заводской МПСЗ его вариант с трубкой отбора вакуума на Вакуумный регулятор угла опережения зажигания 21041-1107010-20.

Изыскания Ahlena на тему УЗАМ-о-Солекса с автоподсосом 21041-1107010-31: он так и написал на своём сайте «Карбюраторы 21041-31 и 21041-61 с полуавтоматическим пусковым устройством, описание которого приведено в разделе «Установка карбюратора с полуавтоматическим пусковым устройством» изготовлены автором Ahlen на основе нижней части корпуса карбюратора 21041 и верхней крышки карбюратора 21083-31(35) с заменой оси дроссельных заслонок нижнего корпуса карбюратора на ось дроссельных заслонок карбюратора 21083-31(35). Расположенные в примененной крышке карбюратора 21083-31 жиклеры рассверлены до получения диаметров, идентичных соответствующим жиклерам карбюратора 21041-10.» — по ссылке в начале этой записи эти слова приведены под таблицей с данными для солексов.
Так что 110/165ZD 115/135ZC это не заводская версия, хотя довольно неплохая для «Больших» УЗАМов.
Я таким же образом могу записать в таблицу свои настройки 24*26 для двигателя 1,9: 107,5/150ZD 117,5/135ZC, но не буду выдавать это за заводской вариант от ДААЗа :-)))
Да и «разворот» солекса на 180 градусов это тоже не штатный вариант установки. Ни одно руководство не приводит такого способа установки. К сожалению сейчас трудно установить кто первым попробовал этот метод — а то могли бы почествовать первого «разворотчика солекса на УЗАМе»! 🙂

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Информационный справочник обо всем
Adblock
detector