реестр условных номеров клеймения

Приоритет – безопасность

Условный номер клеймения присваивается предприятию в целях его идентификации и учёта при осуществлении им функций по изготовлению, модернизации или ремонту железнодорожной продукции. Для реализации указанного требования присвоенный условный номер клеймения вносится в соответствующие информационные базы ИВЦ ЖА (Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций), а также при необходимости в национальные базы данных.

Ремонт железнодорожного подвижного состава должен выполняться на предприятиях, имеющих условный номер клеймения, полученный на соответствующие виды работ в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утверждённым и введённым в действие решением 61-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 21–22 октября 2014 года.

Процедура присвоения условных номеров клеймения позволяет установить предприятия, имеющие необходимые ресурсы (оборудование, нормативную и техническую документацию, персонал) для выполнения того или иного вида работ, а также идентифицировать изготовленную или отремонтированную продукцию.

В рамках обязательств железнодорожной администрации Российской Федерации по исполнению документов Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ 19 октября 2020 года на федеральное бюджетное учреждение «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (ФБУ «РС ФЖТ», Регистр сертификации) как компетентный орган в области оценки соответствия железнодорожной продукции, находящийся в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта, были возложены полномочия на проведение работ по присвоению условных номеров клеймения железнодорожного подвижного состава и аттестации производственных участков.

Для предоставления оперативной информации о предприятиях, осуществляющих ремонт, изготовление и модернизацию продукции железнодорожного назначения, имеющих условный номер клеймения, в 2020 году на сайте ФБУ «РС ФЖТ» (https://rsfgt.ru/) размещён и находится в актуальном состоянии реестр условных номеров клеймения, который содержит информацию о выданных свидетельствах о присвоении условных номеров клеймения, а также реестр удостоверений аттестованных участков.

В реестры вносится исчерпывающая информация, содержащаяся в выданных свидетельствах и удостоверениях, в том числе об их сроках действия, статусах и областях применения.

В настоящий момент в связи со сложной эпидемиологической обстановкой обследование производства предприятий на предмет присвоения условного номера клеймения и аттестации производственных участков временно осуществляется посредством дистанционной оценки с использованием средств дистанционного взаимодействия (видео-конференц-связи) и анализа документов, представленных предприятием.

В соответствии с письмом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 19 января 2021 года № АИ-35/361-ис свидетельства, удостоверяющие присвоение условного номера клеймения и удостоверения об аттестации производственных участков, срок действия которых заканчивается в период после 01 марта 2020 года, продлеваются до 31 марта 2021 года без переоформления ранее выданных документов.

За 2020 год специалисты ФБУ «РС ФЖТ» провели обследование производств при присвоении условного номера клеймения и аттестации производственных участков более чем 500 предприятий Российской Федерации, осуществляющих изготовление и ремонт железнодорожного подвижного состава и его составных частей. При обследовании производств специалистами ФБУ «РС ФЖТ» осуществляется оценка предприятия на предмет соответствия выполняемых работ требованиям конструкторской и ремонтной документации, в том числе посредством соблюдения технологии производства, функционирования основного, вспомогательного и испытательного оборудования, средств измерений и соответствия квалификации персонала.

По итогам проведённых в 2020 году работ по присвоению условных номеров клеймения и аттестации производственных участков у 247 из 551 проверенного предприятия выявлено 661 несоответствие, среди которых: отсутствие договоров на приобретение и/или абонентское обслуживание ремонтной документации с её разработчиком (владельцем) (у 25% предприятий имеющих несоответствия); отсутствие согласования с полномочным представителем владельца инфраструктуры технологических процессов на ремонт (27%); отсутствие аттестации лаборатории неразрушающего контроля или несоответствие области аттестации лаборатории неразрушающего контроля установленной технологии производства заявленных работ (13%); отсутствие технологического оборудования в соответствии с требованиями нормативной и технической документации и/или технологических процессов (17%); отсутствие испытательного оборудования или применение неаттестованного испытательного оборудования (14%); отсутствие средств измерений или применение неповеренных средств измерений (23%); отсутствие на предприятии процедуры проведения входного контроля поступающих составных частей сырья и материалов (15%); отсутствие аттестации персонала (чаще других не проводится аттестация сварщиков согласно ПР-АС-ВНИИЖТ-2017) (26%). В 2020 году 15 предприятиям было отказано в присвоении или расширении области применения условного номера клеймения в связи с неустранением выявленных несоответствий.

В целях обеспечения постоянного действия свидетельства (удостоверения) предприятию необходимо заблаговременно подать заявку на проведение работ (не позднее шести месяцев до окончания срока действия документа).

Проводимая работа по присвоению условных номеров клеймения и аттестации производственных участков, обеспечивающая безопасность на железных дорогах России, будет продолжена с присущими для Регистра сертификации профессионализмом и эффективностью.

Источник

Основополагающие документы по присвоению условного номера клеймения

ministerstvo transporta

Напомним, что на сегодняшний день вопрос присвоения условного номера клеймения стоит достаточно острым. И ремонтные организации наращивают темп в этом направлении. Количество заявок, поступающих в РОСЖЕЛДОР на возможность проведения обследования производства и ремонтных площадок, существенно вырос с начала 2018 года. Ремонтные компании понимают, что в скором времени производить ремонт без «КЛЕЙМА» вряд ли получится и пытаются запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда по выдачи номеров клеймения. Мы же в свою очередь напоминаем, что минимальный пакет документов, который придется предоставить в «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» требуется собрать до проверки вашего производства. Предлагаем Вам ознакомится с основополагающими документами по присвоению условного номера клеймения:

— Временный порядок организации работы по присвоению (изменению области применения присвоенного ранее) условного номера для клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей ( скачать документ );

— Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей ( скачать документ );

— Протокол № 6 от 27.02.2017 о проведении планового контроля применения предприятиями присвоенного им ранее условного номера клеймения. ( скачать документ );

— Протокол № 6 от 22.06.2017 по организационным вопросам, создающимся в процессе проведения работ по плановому контролю применения предприятиями, осуществляющих ремонт тягового подвижного состава, ранее присвоенных условных номеров клеймения. ( скачать документ );

— Протокол № 7 от 20.06.2017 по организационным вопросам, создающимся в процессе проведения работ по плановому контролю применения предприятиями, осуществляющих ремонт грузовых вагонов, ранее присвоенных условных номеров клеймения. ( скачать документ ).

Напоминаем так же, процедура присвоения условного номера клеймения достаточно сложное мероприятие, и наши эксперты готовы помочь Вам в этом. Мы качественно проведем аудит вашей ремонтной площадки, так же поможем в подготовке документов. Все подробности о перечни наших услуг можно узнать в разделе услуг.

Источник

Реестр условных номеров клеймения

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВНЫХ НОМЕРАХ КЛЕЙМЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

2. Порядок присвоения Условных номеров

3. Порядок внесения в справочник «Условные коды предприятий» измененного наименования Предприятия, к ранее присвоенному данному Предприятию Условному номеру

3.1. В случае изменения наименования, статуса или сдаче в аренду Предприятия без изменения вида работ, для проведения которых ему был присвоен Условный номер, Предприятие направляет в железнодорожную администрацию на территории которой находится Предприятие письменное обращение, с просьбой внесения в справочник «Условные коды предприятий» измененного наименования, к ранее присвоенному данному Предприятию Условному номеру. К Запросу прилагаются, документы, подтверждающие факт изменения наименования Предприятия, без изменения вида работ, для выполнения которых Предприятию был присвоен Условный номер.
3.2. Железнодорожная администрация комиссионно обследует Предприятие на предмет наличия у него необходимого оборудования, в т.ч. средств неразрушающего контроля, наличия обученных и аттестованных исполнителей работ, а также согласованной в установленном порядке технической документации и сертификата соответствия (на Продукцию, подлежащую обязательной сертификации).
3.3. Железнодорожная администрация информирует телеграммой все железнодорожные администрации, Дирекцию Совета и ИВЦ ЖА о передаче Условного номера, указав при этом, что Предприятие, за которым сохраняется Условный номер для клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей несет ответственность в установленном порядке за ранее выпущенную или отремонтированную Продукцию, имеющую данный номер клеймения.
3.4. Одновременно железнодорожная администрация направляет в ИВЦ ЖА заявку на внесение изменений в справочник «Условные коды предприятий» установленного образца (Приложение N 1).

4. Порядок расширения или изменения области применения Предприятием, присвоенного ему Условного номера

4.1. В случае освоения Предприятием вида работ, в дополнение или изменения к тем, на выполнение которых ему был присвоен Условный номер, Предприятие направляет в Железнодорожную администрацию письменное обращение с указанием измененного или дополнительного вида работ.
4.2. Железнодорожная администрация проводят процедуры в соответствии с разделом 2 настоящего положения.

5. Порядок приостановления и возобновления действия Условного номера

5.1. Действие Условного номера может быть приостановлено в случае:
— выявления Продукции, изготавливаемой, модернизируемой или ремонтируемой с нарушением Предприятием требований к ней, установленных конструкторской, эксплуатационной или ремонтной документацией на нее;
— нарушения Предприятием национального законодательства или международных норм и правил, устанавливающих порядок изготовления, модернизации или ремонта Продукции для возможности ее использования на железнодорожной инфраструктуре.
5.2. Сведения, содержащие информацию, согласно п. 5.1. настоящего Положения (далее сведения) могут быть приняты к рассмотрению железнодорожной администрацией, на территории которой находится Предприятие, только в случае предоставления их органами государственной исполнительной власти, заказчиком (потребителем) Продукции или владельцем железнодорожной инфраструктуры, а также от подразделений самой железнодорожной администрации.
5.3. При поступлении сведений железнодорожная администрация принимает решение о приостановке действия Условного номера Предприятия, о чем информирует Предприятие, все железнодорожные администрации. Дирекцию Совета и ИВЦ ЖА.
5.4. Обращение в железнодорожную администрацию, на территории которой находится Предприятие, о возобновлении действия условного номера может быть направлено Предприятием после устранения выявленных нарушений.
5.5. Процедура рассмотрения обращения о возобновлении действия Условного номера аналогична процедуре его присвоения, кроме п. 2.2. настоящего Положения. Вместо документов, предоставляемых согласно п. 2.2. настоящего Положения в железнодорожную администрацию направляются заверенные копии документов, подтверждающих факты устранения нарушений.
5.6. При принятии решения о возможности возобновления действия присвоенного данному Предприятию Условного номера железнодорожная администрация направляет всем железнодорожным администрациям, в Дирекцию Совета и ИВЦ ЖА письмо о возобновлении действия Условного номера с обоснованием данного решения.

6. Порядок прекращения действия Условного номера

7. Контроль применения Предприятием присвоенного ему Условного номера

7.1. Железнодорожная администрация проводит контроль применения Условного номера, а также на соответствие или несоответствие производства Предприятия проводимым работам.
7.2. Проводится плановый или внеплановый контроль.
7.3. Плановый контроль проводится не реже одного раза в три года. Данный вид контроля может быть проведен в рамках работ по расширению или изменению области применения Предприятием присвоенного ему Условного номера.
7.4. Внеплановый контроль проводится железнодорожной администрацией в случае выявления продукции, изготавливаемой, модернизируемой или ремонтируемой Предприятием с нарушением требований, установленных конструкторской, в том числе эксплуатационной или ремонтной документацией.
7.5. Сведения, содержащие информацию о нарушениях, могут быть приняты к рассмотрению в соответствии с разделом 6 настоящего положения.

Приложение 1. Входная форма «ЗАЯВКА».

(бланк официального письма)

ЗАЯВКА
На изменение справочника
«Условные коды предприятий» __СЖА 1001 05
(наименование документа и его регистрационный номер)

Источник

Росжелдор организовал информсервис об условных номерах клеймения подвижного состава

Пользователи могут в режиме онлайн получать информацию о предприятиях, осуществляющих ремонт, изготовление и модернизацию железнодорожной продукции

photo 2020 10 09 12 09 32

На сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта организован информационный ресурс об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава. Потребители железнодорожной продукции, владельцы инфраструктур железнодорожного транспорта и органы исполнительной власти могут в режиме онлайн получать информацию о предприятиях, осуществляющих ремонт, изготовление и модернизацию продукции железнодорожного назначения. Также сервис содержит информацию о выданных удостоверениях об аттестации производственных участков, сообщил Росжелдор.

В настоящее время ресурс содержит информацию о 1665 условных номерах клеймения предприятий железнодорожного транспорта, из них 1325 предприятий имеют свидетельства, удостоверяющие присвоение условных номеров клеймения, выданных Росжелдором.

Кроме того, 145 предприятий прекратили свою производственную деятельность. В отношении остальных ведется работа по плановому контролю действия условных номеров и устанавливается их актуальность — в связи с этим сервис функционирует в пилотном режиме.

Актуальные данные будут обновляться не реже двух раз в месяц, в том числе по результатам плановых проверок по обследованию предприятий на предмет фактической готовности к выполнению заявленных видов работ.

Мы на других платформах:

Другие новости по теме

Для туристических маршрутов разработан специальный документОАО «РЖД» учитывает все запросы пассажиров, выбирающих туристические поездаfile7hq3155hwlg9kdogjip

«Графский поезд» дополнительно будет курсировать по воскресеньямЭкскурсионный ретропоезд на паровозной тяге курсирует по маршруту Воронеж-1 – Графская – РамоньRETROPOEZD 011

Казахстан намерен ускорить прием импортных грузов из КНРКитайские железные дороги ввели временные ограничения на согласование плана и перевозку через пограничные переходы КНР в КазахстанGOR 5594

Пять лет вместе. 27 тыс. новосибирских пассажиров стали участниками акции от компании «Экспресс-пригород»Во время акции пассажиры с помощью мобильного приложения оформили 470 тысяч билетов06.05.2021 ZSZHD Patrioticheskiy ekspress

ПГУПС стал участником программы «Приоритет – 2030» и сделает ставку на центры инновационных технологийУниверситет создает Научно-образовательный центр по развитию безопасно железнодорожной инфраструктурыimage 2

В реконструкцию пути на Северо-Кавказской магистрали вложили 3,6 миллиарда рублейНа СКЖД с января 2021 года сделан капитальный ремонт пути, а также замена рельсов на 155,4 км в Ростовской области, Краснодарском крае и Республике Дагестан

В бизнес-зале нового формата на Ленинградском вокзале Москвы тестируется технология оплаты «Одним взглядом»Новый метод оплаты доступен всем, кто подключил опцию оплаты «Одним взглядом» в мобильном приложении «СберБанк»
243247196 3960

Из Екатеринбурга в Сургут запустят скорый поездНовый состав начнет курсировать на Свердловской магистрали с 12 декабря 2021 года и домчит пассажиров на несколько часов быстрее, чем другие поезда на этом маршрутеfile72g7ccpzmdv93qrb3zu

Первый «Орлан» торжественно отправился по маршруту Уфа – ОренбургЦеремония запуска скоростного пассажирского поезда по новому направлению прошла в режиме телемоста

На Горьковской магистрали доставили и получили 22 тысячи посылок, бандеролей и писемС начала 2021 года на ГЖД на четверть выросло количество почтовых отправлений по системе «Экспресс-доставка»

Первые лица

Президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники» Валентин Гапанович

Начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Дмитрий Вербов

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин

Владимир Андреев, и.о. заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД»

Начальник Юго-Восточной железной дороги Павел Иванов

Сергей Кобзев, первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД»

Олег Валинский, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги

Председатель Роспрофжела Сергей Черногаев

Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров

Генеральный директор, председатель правления АО ОТЛК ЕРА Алексей Гром

Источник

Приоритет – безопасность

Условный номер клеймения присваивается предприятию в целях его идентификации и учёта при осуществлении им функций по изготовлению, модернизации или ремонту железнодорожной продукции. Для реализации указанного требования присвоенный условный номер клеймения вносится в соответствующие информационные базы ИВЦ ЖА (Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций), а также при необходимости в национальные базы данных.

Ремонт железнодорожного подвижного состава должен выполняться на предприятиях, имеющих условный номер клеймения, полученный на соответствующие виды работ в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утверждённым и введённым в действие решением 61-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества 21–22 октября 2014 года.

Процедура присвоения условных номеров клеймения позволяет установить предприятия, имеющие необходимые ресурсы (оборудование, нормативную и техническую документацию, персонал) для выполнения того или иного вида работ, а также идентифицировать изготовленную или отремонтированную продукцию.

В рамках обязательств железнодорожной администрации Российской Федерации по исполнению документов Совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ 19 октября 2020 года на федеральное бюджетное учреждение «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (ФБУ «РС ФЖТ», Регистр сертификации) как компетентный орган в области оценки соответствия железнодорожной продукции, находящийся в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта, были возложены полномочия на проведение работ по присвоению условных номеров клеймения железнодорожного подвижного состава и аттестации производственных участков.

Для предоставления оперативной информации о предприятиях, осуществляющих ремонт, изготовление и модернизацию продукции железнодорожного назначения, имеющих условный номер клеймения, в 2020 году на сайте ФБУ «РС ФЖТ» (https://rsfgt.ru/) размещён и находится в актуальном состоянии реестр условных номеров клеймения, который содержит информацию о выданных свидетельствах о присвоении условных номеров клеймения, а также реестр удостоверений аттестованных участков.

В реестры вносится исчерпывающая информация, содержащаяся в выданных свидетельствах и удостоверениях, в том числе об их сроках действия, статусах и областях применения.

В настоящий момент в связи со сложной эпидемиологической обстановкой обследование производства предприятий на предмет присвоения условного номера клеймения и аттестации производственных участков временно осуществляется посредством дистанционной оценки с использованием средств дистанционного взаимодействия (видео-конференц-связи) и анализа документов, представленных предприятием.

В соответствии с письмом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 19 января 2021 года № АИ-35/361-ис свидетельства, удостоверяющие присвоение условного номера клеймения и удостоверения об аттестации производственных участков, срок действия которых заканчивается в период после 01 марта 2020 года, продлеваются до 31 марта 2021 года без переоформления ранее выданных документов.

За 2020 год специалисты ФБУ «РС ФЖТ» провели обследование производств при присвоении условного номера клеймения и аттестации производственных участков более чем 500 предприятий Российской Федерации, осуществляющих изготовление и ремонт железнодорожного подвижного состава и его составных частей. При обследовании производств специалистами ФБУ «РС ФЖТ» осуществляется оценка предприятия на предмет соответствия выполняемых работ требованиям конструкторской и ремонтной документации, в том числе посредством соблюдения технологии производства, функционирования основного, вспомогательного и испытательного оборудования, средств измерений и соответствия квалификации персонала.

По итогам проведённых в 2020 году работ по присвоению условных номеров клеймения и аттестации производственных участков у 247 из 551 проверенного предприятия выявлено 661 несоответствие, среди которых: отсутствие договоров на приобретение и/или абонентское обслуживание ремонтной документации с её разработчиком (владельцем) (у 25% предприятий имеющих несоответствия); отсутствие согласования с полномочным представителем владельца инфраструктуры технологических процессов на ремонт (27%); отсутствие аттестации лаборатории неразрушающего контроля или несоответствие области аттестации лаборатории неразрушающего контроля установленной технологии производства заявленных работ (13%); отсутствие технологического оборудования в соответствии с требованиями нормативной и технической документации и/или технологических процессов (17%); отсутствие испытательного оборудования или применение неаттестованного испытательного оборудования (14%); отсутствие средств измерений или применение неповеренных средств измерений (23%); отсутствие на предприятии процедуры проведения входного контроля поступающих составных частей сырья и материалов (15%); отсутствие аттестации персонала (чаще других не проводится аттестация сварщиков согласно ПР-АС-ВНИИЖТ-2017) (26%). В 2020 году 15 предприятиям было отказано в присвоении или расширении области применения условного номера клеймения в связи с неустранением выявленных несоответствий.

В целях обеспечения постоянного действия свидетельства (удостоверения) предприятию необходимо заблаговременно подать заявку на проведение работ (не позднее шести месяцев до окончания срока действия документа).

Проводимая работа по присвоению условных номеров клеймения и аттестации производственных участков, обеспечивающая безопасность на железных дорогах России, будет продолжена с присущими для Регистра сертификации профессионализмом и эффективностью.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Информационный справочник обо всем
Adblock
detector