регистрационные номера воздушных судов

Приложение. Федеральные авиационные правила государственной регистрации государственных воздушных судов

Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 28 ноября 2002 г. N 460

Федеральные авиационные правила
государственной регистрации государственных воздушных судов

С изменениями и дополнениями от:

5 марта 2008 г., 16 марта 2009 г.

ГАРАНТ:

О Федеральных авиационных правилах см. справку

2. Настоящие Правила являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих подразделения государственной авиации.

3. Государственной регистрации подлежат все государственные воздушные суда отечественного или иностранного производства, предназначенные для выполнения полетов.

Не подлежат государственной регистрации метеорологические шары-зонды.

Беспилотные летательные аппараты и привязные аэростаты подлежат пономерному учету.

4. Государственную регистрацию государственных воздушных судов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Главное командование Военно-воздушных сил (Управление технической эксплуатации и войскового ремонта авиационной техники и вооружения Военно-воздушных сил).

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 5 марта 2008 г. N 107 пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции

5. Государственную регистрацию государственных воздушных судов других федеральных органов исполнительной власти и организаций проводят федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие организацию деятельности и оперативное управление деятельностью подведомственной им государственной авиации.

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 5 марта 2008 г. N 107 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции

6. Государственная регистрация государственных воздушных судов федеральных органов исполнительной власти, не имеющих органа государственной регистрации, и организаций осуществляется в других федеральных органах исполнительной власти на основании заключенных соглашений.

8. С момента занесения государственного воздушного судна в Реестр все записи, ранее сделанные в отношении этого судна в иных реестрах воздушных судов, считаются недействительными.

Равным образом признается недействительным занесение государственного воздушного судна в реестр другого государства, если оно не исключено в установленном порядке из Реестра.

9. Государственное воздушное судно, занесенное в Реестр и имеющее Свидетельство о регистрации, допускается к полетам в установленном порядке.

II. Порядок государственной регистрации и учета государственных воздушных судов

10. Государственная регистрация государственного воздушного судна осуществляется после принятия государственного воздушного судна на вооружение или ввода его в эксплуатацию в установленном порядке.

11. Свидетельство о регистрации выдается на весь календарный срок эксплуатации государственного воздушного судна только для целей его государственной регистрации.

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 5 марта 2008 г. N 107 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения

12. Подготовку документов к внесению государственного воздушного судна в Реестр осуществляет эксплуатант государственного воздушного судна, а рассмотрение представленных документов, внесение государственного воздушного судна в Реестр и выдачу Свидетельства о регистрации осуществляет соответствующий орган государственной регистрации федеральных органов исполнительной власти в установленном порядке.

13. Для занесения государственного воздушного судна в Реестр государственных воздушных судов эксплуатант государственного воздушного судна представляет в орган государственной регистрации следующие документы:

заявление о государственной регистрации государственного воздушного судна по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;

документы или копии документов, подтверждающие получение эксплуатантом или закрепление за ним государственного воздушного судна;

акт проверки технического состояния государственного воздушного судна по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;

свидетельство об исключении государственного воздушного судна из других государственных реестров воздушных судов иных федеральных органов исполнительной власти и организаций.

14. На основании представленных документов орган государственной регистрации принимает решение о государственной регистрации государственного воздушного судна, занесении его в Реестр с выдачей Свидетельства о регистрации.

15. Каждому государственному воздушному судну, данные о котором включены в Реестр, присваивается учетный опознавательный знак.

Учетный опознавательный знак наносится на государственное воздушное судно в установленном порядке. Он состоит из международного позывного сигнала «RF», выделенного Российской Федерации Международным союзом электросвязи и определяющего принадлежность государственного воздушного судна к Российской Федерации, а также регистрационного номера.

В качестве регистрационного номера используется бортовой опознавательный знак, выделяемый пользователям воздушного пространства Российской Федерации Главным штабом Военно-воздушных сил.

Учетный опознавательный знак заносится в Свидетельство о регистрации.

16. На государственные воздушные суда, могут наноситься их бортовые номера в установленном порядке.

17. Пономерной учет наличия, технического состояния государственных воздушных судов, авиационных двигателей, привязных аэростатов и беспилотных летательных аппаратов всех федеральных органов исполнительной власти и организаций государственной авиации осуществляется в Главном командовании Военно-воздушных сил (Управление технической эксплуатации и войскового ремонта авиационной техники и вооружения Военно-воздушных сил) в установленном порядке.

18. Обобщенные данные по типам зарегистрированных государственных воздушных судов, подлежащих пономерному учету, ежегодно представляются Главным командованием Военно-воздушных сил (Управление технической эксплуатации и войскового ремонта авиационной техники и вооружения Военно-воздушных сил) в Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление, Главное оперативное управление) в установленном порядке.

III. Порядок внесения изменений в Свидетельство о регистрации государственного воздушного судна, его замены или выдачи дубликата

19. При изменении эксплуатанта государственного воздушного судна в специальном разделе Свидетельства о регистрации органом государственной регистрации вносятся соответствующие изменения. Для внесения изменений эксплуатанты государственного воздушного судна представляют в орган государственной регистрации следующие документы:

заявление по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам, с обоснованием причины замены;

копии документов, подтверждающих передачу государственного воздушного судна другому эксплуатанту.

20. При изменении назначения государственного воздушного судна, после его переоборудования (модернизации) эксплуатант государственного воздушного судна обязан представить в орган государственной регистрации следующие документы для замены Свидетельства о регистрации:

заявление по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам;

акт проверки технического состояния государственного воздушного судна по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;

копию акта проведенных работ по переоборудованию (модернизации) государственного воздушного судна.

21. В случае непреднамеренной порчи Свидетельства о регистрации оно подлежит замене. Для его замены эксплуатант государственного воздушного судна представляет в орган государственной регистрации заявление по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам и акт проверки технического состояния государственного воздушного судна по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам.

22. Дубликат Свидетельства о регистрации государственного воздушного судна выдается органом государственной регистрации, осуществлявшим выдачу Свидетельства о регистрации, после представления эксплуатантом государственного воздушного судна документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, с приложением материалов расследования фактов утери или хищения подлинника Свидетельства о регистрации.

IV. Порядок исключения из Государственного реестра государственных воздушных судов государственной авиации

23. Государственное воздушное судно, занесенное в Реестр, подлежит исключению из него в следующих случаях:

списания или снятия государственного воздушного судна с вооружения (эксплуатации);

продажи или иной передачи государственного воздушного судна в установленном порядке юридическому или физическому лицу, не являющимся эксплуатантом государственного воздушного судна.

24. Для исключения государственного воздушного судна из Реестра эксплуатант государственного воздушного судна представляет в орган государственной регистрации следующие документы:

документы или копии документов, подтверждающие списание или снятие государственного воздушного судна с вооружения (эксплуатации), его продажи или иной передачи в установленном порядке юридическому или физическому лицу, не являющемуся эксплуатантом государственного воздушного судна;

оригинал Свидетельства о регистрации.

25. На основании представленных документов орган государственной регистрации в пятидневный срок исключает государственное воздушное судно из Реестра и уведомляет Главный штаб Военно-воздушных сил о прекращении действия регистрационного номера государственного воздушного судна.

После исключения государственного воздушного судна из Реестра эксплуатантам государственного воздушного судна, представившим материалы на его исключение, направляется Свидетельство об исключении по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам.

26. Органы государственной регистрации направляют копию Свидетельства об исключении по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам в Главное командование Военно-воздушных сил (Управление технической эксплуатации и войскового ремонта авиационной техники и вооружения Военно-воздушных сил) для снятия их с пономерного учета.

27. Документы о государственной регистрации государственных воздушных судов, замене Свидетельства о регистрации, выдаче дубликата Свидетельства о регистрации хранятся до списания государственных воздушных судов. После списания государственного воздушного судна указанные документы уничтожаются в установленном порядке.

Информация об изменениях:

Приказом Министра обороны РФ от 16 марта 2009 г. N 91 настоящие Федеральные авиационные правила дополнены разделом V

V. Порядок государственной регистрации и учета воздушных судов, предоставляемых в период мобилизации и в военное время

29. Подготовка документов к внесению в Реестр и порядок государственной регистрации воздушных судов, поступивших в войска, формирования и органы, осуществляются в соответствии с требованиями раздела II настоящих Правил.

31. Перечень мероприятий и обязательных требований, а также формы документов, определяющих мобилизационную готовность и обеспечение работы воздушных судов гражданской авиации, предоставляемых войскам, формированиям и органам определяются в соответствии с пунктом 13 Положения.

32. Порядок представления и форма государственной отчетности о воздушных судах гражданской авиации, предоставляемых войскам, формированиям и органам устанавливаются Федеральной службой государственной статистики в соответствии с пунктом 27 Положения.

Источник

Все отели мира

hotels small tabs 370 170

Аренда автомобиля

car hire small tabs 370 170

Заказ трансфера

transfer small tabs 370 170

Страхование туристов

103

shop items catalog image733639

Авиационные регистрационные префиксы

В различные этапы жизни нашей страны гражданские воздушные суда имели различные авиационные регистрационные префиксы, например, СССР-75832. Позже префикс «СССР» был заменен сначало на «РА», а по мере расширения маршрутной сети наших авиакомпаний и их выхода на международный рынок авиауслуг, появился современный международный префикс «RA», также за Россией закреплён префикс «RF».

Выделение авиационного регистрационного префикса для каждой конкретной страны находится в ведении Международной организации гражданской авиации ИКАО (ICAO).

Для удобства просмотра таблицы используйте сортировку данных, кликнув по заголовку нужной колонки.

Страна Префикс
Австралия VH
Австрия OE
Азербайджан 4K
Албания ZA
Алжир 7T
Ангилья VP-A
Ангола D2
Андорра C3
Антигуа и Барбуда V2
Аргентина LV/LQ
Армения EK
Аруба P4
Афганистан YA
Багамы C6
Бангладеш S2
Барбадос 8P
Бахрейн A9C
Белиз V3
Беларусь EW
Бельгия OO
Бенин TY
Бермуды VP-B, VQ-B
Болгария LZ
Боливия CP
Босния и Герцеговина E7, T9
Ботсвана A2
Бразилия PP, PR, PT, PU
Британские Виргинские острова VP-L
Бруней V8
Буркина-Фасо XT
Бурунди 9U
Бутан A5
Вануату YJ
Великобритания G
Венгрия HA
Венесуэла YV
Восточный Тимор 4W
Вьетнам VN
Габон TR
Гаити HH
Гайана 8R
Гамбия C5
Гана 9G
Гватемала TG
Гвинея 3X
Гвинея-Бисау J5
Германия D
Гибралтар VP-G
Гондурас HR
Гонконг, КНР B-H (бывший VR-H), B-K, B-L
Гренада J3
Гренландия OY
Греция SX
Грузия 4L
Дания OY
Джибути J2
Доминика J7
Доминиканская Республика HI
Египет SU
Замбия 9J
Зимбабве Z
Израиль 4X
Индия VT
Индонезия PK
Иордания JY
Ирак YI
Иран EP
Ирландия EI
Исландия TF
Испания EC
Италия I
Йемен 7O
Кабо-Верде D4
Казахстан UN, UP
Каймановы острова VP-C
Камбоджа XU
Камерун TJ
Канада C-F, CF, C-G, C-I
Катар A7
Кения 5Y
Кипр 5B
Киргизия EX
Кирибати T3
КНДР P
КНР B
Колумбия HJ, HK
Коморские Острова D6
Конго, Демократическая Республика 9Q
Коста-Рика TI
Кот-д’Ивуар TU
Куба CU
Кувейт 9K
Кюрасао PJ
Лаос RDPL
Латвия YL
Лесото 7P
Либерия A8
Ливан OD
Ливия 5A
Литва LY
Лихтенштейн HB
Люксембург LX
Маврикий 3B
Мавритания 5T
Мадагаскар 5R
Макао, КНР B-M
Македония Z3
Малави 7Q
Малайзия 9M
Мали TZ
Мальдивы 8Q
Мальта 9H
Марокко CN
Маршалловы Острова V7
Мексика XA, XB, XC
Микронезия V6
Мозамбик C9
Молдавия ER
Монако 3A
Монголия JU
Монтсеррат VP-M
Мьянма XY, XZ
Намибия V5
Науру C2
Непал 9N
Нигер 5U
Нигерия 5N
Нидерландские Антильские острова PJ
Нидерланды PH
Никарагуа YN
Новая Зеландия ZK
Норвегия LN
Объединённые Арабские Эмираты A6
Оман A4O
Организация Объединённых Наций 4U
Остров Мэн M
Остров Святой Елены VQ-H
Острова Кука E5
Острова Теркс и Кайкос VQ-T
Пакистан AP
Палестина E4, SU-Y
Панама HP
Папуа-Новая Гвинея P2
Парагвай ZP
Перу OB
Польша SP
Португалия CR, CS
Республика Конго TN
Реюньон F-OD
Российская Федерация RA, RF
Руанда 9XR
Румыния YR
Сальвадор YS
Самоа 5W
Сан-Марино T7
Сан-Томе и Принсипи S9
Саудовская Аравия HZ
Свазиленд 3D
Сейшельские острова S7
Сенегал 6V
Сент-Винсент и Гренадины J8
Сент-Китс и Невис V4
Сент-Люсия J6
Сербия YU
Сингапур 9V
Сирия YK
Словакия OM
Словения S5
Соединенные Штаты Америки N
Соломоновы Острова H4
Сомали 6O
Судан ST
Суринам PZ
Сьерра-Леоне 9L
Таджикистан EY
Таиланд HS
Таити F-OH
Тайвань B
Танзания 5H
Того 5V
Тонга A3
Тринидад и Тобаго 9Y
Тувалу T2
Тунис TS
Туркмения EZ
Турция TC
Уганда 5X
Узбекистан UK
Украина UR
Уругвай CX
Фарерские острова OY
Фиджи DQ
Филиппины RP-C
Финляндия OH
Фолклендские острова VP-F
Франция F
Французская Вест-Индия F-OG
Французская Гвиана F-O
Хорватия 9A
Центральноафриканская Республика TL
Чад TT
Черногория 4O
Чехия OK
Чили CC
Швейцария HB
Швеция SE
Шри-Ланка 4R
Эквадор HC
Экваториальная Гвинея 3C
Эритрея E3
Эстония ES
Эфиопия ET
Южная Африка ZS, ZT, ZU
Южная Корея HL
Ямайка 6Y
Япония JA

Хочешь заработать на авиабилетах и других туристических продуктах? Есть свой сайт, блог или страничка в социальных сетях? Присоединяйся и получай доход!

А вы в курсе, что благодаря сервису Compensair авиапассажиры могут получить компенсацию до 600 евро за задержку или отмену рейса?

Пассажир может получить от 250 евро до 600 евро за проблемы с рейсом, страной вылета или прилёта которого является Турция, Исландия, Норвегия, Швейцария или любая другая страна Европейского Союза. Возможность получить компенсацию распространяется и на все рейсы авиакомпаний, зарегистрированных в ЕС. При этом важно, чтобы проблемы с рейсом не были вызваны чрезвычайными обстоятельствами:

Воспользоваться услугами могут все пассажиры, независимо от гражданства. Это значит, что получить компенсацию можно даже в том случае, если пассажир не является гражданином ЕС или Турции.

Compensair берёт на себя все хлопоты. Клиенту необходимо подписать форму согласия на представление интересов, а также предоставить информацию о рейсе и номере билета. Далее специалисты проведут подробный анализ ситуации, составят первичную претензию и будут вести «юридический диалог» с авиакомпанией, добиваясь выплаты. Обо всех важных этапах клиент информируется по электронной почте или SMS.

В случае успеха пассажиру выплачивается компенсация. В случае неуспеха пассажир не несёт никаких расходов и прочих издержек.

Источник

250px Vans.rv 7.g kels.arp

220px

СОДЕРЖАНИЕ

Правовые положения

Военные самолеты большинства стран обычно используют хвостовые коды и серийные номера. Военным самолетам чаще всего не присваиваются коды регистрации актов гражданского состояния. Однако государственным невоенным гражданским самолетам (например, самолетам Министерства внутренней безопасности США) присваивается гражданская регистрация.

Выбор реестра ВС

Чаще всего воздушные суда регистрируются в юрисдикции, в которой перевозчик является резидентом или базируется, и могут пользоваться преференциальными правами или привилегиями в качестве национального перевозчика для международных полетов.

Международные стандарты

220px JAL B747 400%28JA8089%29 %285481514185%29

Первое использование регистрации самолетов было основано на радиопозывных, выделенных на Лондонской международной радиотелеграфной конференции в 1913 году. Формат состоял из однобуквенного префикса, за которым следовали четыре других буквы (например, A-BCDE). Основные страны, эксплуатирующие самолеты, получили однобуквенный префикс. Меньшие страны должны были использовать однобуквенный префикс, но им было предоставлено исключительное использование первой буквы суффикса. Это было изменено по согласованию с Международным бюро в Берне и опубликовано 23 апреля 1913 года. Хотя первоначальные распределения предназначались не для самолетов, а для любого пользователя радиосвязи, Международная аэронавигационная конвенция, состоявшаяся в Париже в 1919 году ( Парижская конвенция 1919 года ), сделала выделение специально для регистрации самолетов на основе списка позывных 1913 года. Соглашение предусматривало, что за знаками национальности должен был стоять дефис, а затем группа из четырех букв, которые должны включать гласную (а по соглашению Y считался гласным). Эта система действовала до принятия пересмотренной системы в 1928 году.

Международная радиотелеграфная конвенция в Вашингтоне в 1927 году пересмотрела список маркировок. Они были приняты с 1928 года и являются основой используемых в настоящее время регистраций. С годами маркировка изменялась и добавлялась, а распределение и стандарты с 1947 года находились в ведении Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Статья 20 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция), подписанная в 1944 году, требует, чтобы все воздушные суда, участвующие в международной аэронавигации, имели соответствующие национальные и регистрационные знаки. После завершения необходимых процедур самолет получает свою уникальную «регистрацию», которая должна быть на видном месте на самолете.

В Приложении 7 к Чикагской конвенции описаны определения, местонахождение и измерение национальных и регистрационных знаков. Регистрация воздушного судна состоит из префикса, выбранного из префикса позывного страны, выделенного Международным союзом электросвязи (ITU) (что делает регистрацию быстрым способом определения страны происхождения), и суффикса регистрации. В зависимости от страны регистрации этот суффикс представляет собой числовой или буквенно-цифровой код и состоит из от одного до пяти символов. Дополнение к Приложению 7 содержит обновленный список утвержденных национальных и общих знаков, используемых в разных странах.

Использование в зависимости от страны

220px Airfrance.a318 100.f gugj.arp

В то время как Чикагская конвенция устанавливает префиксы для конкретных стран, используемые в регистрационных знаках, и предусматривает способы их использования в международной гражданской авиации и отображения на самолетах, отдельные страны также дополнительно предусматривают свои форматы и использование регистрационных знаков для внутригосударственный перелет.

Некоторые страны также используют отдельную систему регистрации или используют отдельную группу уникальных знаков для планеров, сверхлегких самолетов и / или других менее распространенных типов самолетов. Например, Германия и Швейцария используют буквенные суффиксы (в форме D-xxxx и HB-xxx соответственно) для большинства форм летательных аппаратов, но цифры (D-nnnn и HB-nnn) для планеров без двигателя. Многие другие страны регистрируют планеры в подгруппах, начинающихся с буквы G, например, Норвегия с LN-Gxx и Новая Зеландия с ZK-Gxx.

Соединенные Штаты

220px Airbus A321 231%28w%29 %27N102NN%27 American Airlines %2814317556496%29

Следующие комбинации можно использовать:

Например, NX-211, самолет Ryan NYP, которым управлял Чарльз Линдберг как Spirit of St. Louis, был зарегистрирован в экспериментальной категории.

В Соединенных Штатах существует уникальное совпадение с самолетами, имеющими один номер, за которым следуют две буквы, и радиопозывные, выдаваемые Федеральной комиссией по связи для операторов радиолюбителей, имеющих лицензию любительского класса Extra. Например, N4YZ, с одной стороны, представляет собой Cessna 206, зарегистрированный на частное лицо в Калифорнии, а с другой стороны, также выдается оператору любительской радиосвязи в Северной Каролине. Поскольку регистрационный номер воздушного судна также используется в качестве его позывного, это означает, что две несвязанные радиостанции могут иметь один и тот же позывной.

Деколонизация и независимость

Когда это происходит, как правило, воздушные суда будут перерегистрированы в новую серию с сохранением как можно большей части суффикса. Например, когда в 1929 году Британские доминионы в то время создали свои собственные регистры самолетов, марки были перераспределены следующим образом:

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Информационный справочник обо всем
Adblock
detector