регистрационный номер маломерного судна

Содержание

Приказ МЧС России от 20 июля 2020 г. N 540 «Об утверждении Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МЧС России от 20 июля 2020 г. N 540
«Об утверждении Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением главы III Правил, вступающей в силу с 1 июля 2021 г.

3. Глава V Правил утрачивает силу с 1 июля 2021 г.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, N 30, ст. 4123.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 октября 2020 г.

Регистрационный N 60325

Утверждены
приказом МЧС России
от 20.07.2020 N 540

Правила
пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

1.1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации и являются обязательными для физических и юридических лиц.

К базам-стоянкам следует относить расположенные на берегу и (или) акватории водного объекта:

специально организованные береговые и (или) плавучие сооружения, предназначенные для причаливания, швартовки маломерных судов, погрузки (выгрузки) грузов, посадки (высадки) людей, стоянки и (или) хранения маломерных судов;

комплексы технологически связанных между собой зданий, сооружений и оборудования, предназначенных для доставки, эксплуатации, стоянки, обслуживания и (или) хранения маломерных судов;

объекты поисково-спасательных формирований (водно-спасательные станции), имеющих на оснащении маломерные суда.

1.4. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют подразделения ГИМС МЧС России.

1.5. Организация и размещение баз-стоянок осуществляется с соблюдением требований водного, земельного, градостроительного законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых и правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

1.7. Лица, нарушившие настоящие Правила, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Требования по обеспечению безопасности на базах-стоянках

2.1. Использование баз-стоянок, расположенных:

в акваториях морских портов Российской Федерации, должно осуществляться с учетом требований, предусмотренных Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2017 N 463 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2018 г., регистрационный N 50497), Обязательными постановлениями по морским портам Российской Федерации 2 ;

2.2. Строительство на территории базы-стоянки служебных помещений, причальных и гидротехнических сооружений, а также дорог и подъездных путей для подъезда пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу должно быть обеспечено на основе проектной документации.

Предусмотренные проектом сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения, истощения их вод, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира, должны находиться в исправном состоянии.

2.3. Территория базы-стоянки, к которой относится земельный участок в установленных границах с прилегающей акваторией водного объекта, в том числе искусственно созданный земельный участок, предназначенный для доставки, обслуживания, хранения судов, должна быть ограждена в соответствии с проектной документацией.

2.4. На базах-стоянках при размещении более 20 моторных маломерных судов должны быть предусмотрены:

места для заправки судов моторным топливом, позволяющие обеспечивать соблюдение требований по охране окружающей среды и пожарной безопасности;

оборудование по локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории (боновые заграждения, сорбенты или скиммеры, сорбционные емкости).

2.5. На территории базы-стоянки должны быть оборудованы:

площадка с контейнерами для бытовых отходов и емкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов;

стенд с наглядными материалами по обеспечению безопасности и профилактике травматизма людей на водных объектах (выписки из законодательных и нормативных правовых актов, расписания действий при пожаре на базе и спасании судов и людей, терпящих бедствие на акватории базы, телефоны пожарно-спасательных подразделений, подразделений ГИМС МЧС России, скорой медицинской помощи и полиции, приемы оказания помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде).

2.6. Техническое оснащение и оборудование баз-стоянок должно обеспечивать:

пожарную безопасность на территории базы-стоянки;

безопасность посадки людей на суда и высадки с судов, а также их передвижения по причальным сооружениям;

информирование судовладельцев (пользователей) маломерных судов о гидрометеорологической и навигационной обстановке;

радиосвязь с приписанными к базе-стоянке маломерными судами, на которых предусмотрены и установлены радиостанции;

охрану водных объектов от загрязнения, засорения, истощения, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира;

осуществление выпускного режима за маломерными судами при их выходе в плавание и возвращении на базу-стоянку;

постоянную связь с пожарными и аварийно-спасательными подразделениями, медицинскими учреждениями, подразделениями органов внутренних дел и подразделениями ГИМС МЧС России.

2.8. Затопленные в половодье (паводок) защитные устройства баз-стоянок, а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания судов, должны ограждаться соответствующими знаками судоходной (навигационной) обстановки.

2.10. Причальные сооружения, используемые для швартовки и стоянки судов, должны иметь:

закрепленные швартовые устройства (кнехты, битенги, утки, рымы, швартовые тумбы), обеспечивающие крепление и удержание судов при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района;

привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при их швартовке и стоянке;

комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и спасательного круга (конца Александрова) на каждые 50 метров причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс.

Средства пожаротушения не требуется устанавливать на причалах для гребных и парусных (безмоторных) маломерных судов.

2.11. Руководителем базы-стоянки создается комиссия, председателем которой он является. Председатель комиссии назначает ее членов.

Ежегодно до начала навигации комиссия с оформлением акта устанавливает максимальную нагрузку для сплошного настила на причалах, пирсах, трапах, сходнях и мостках в условиях повседневной эксплуатации. Акт, подписанный членами комиссии и утвержденный ее председателем, хранится у владельца базы-стоянки в течение 1 года.

Значение максимальной нагрузки, указанной в акте, наносится несмываемой контрастной краской в видимой части причального или переходного сооружения в местах входа на них с берега либо высадки с судов.

2.12. Минимальная длина причального фронта по периметру причалов и пирсов должна обеспечивать швартовку и стоянку всех приписанных к данной базе-стоянке судов в случае их постоянного нахождения на плаву в период навигации.

2.13. Расстояние между судами при стоянке у причального сооружения и способы их крепления должны обеспечивать сохранение их целостности при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района.

2.14. Плавучие причальные сооружения (понтоны, швартовые бочки) должны быть закреплены к берегу или стоять на своих штатных местах с использованием мертвых якорей.

2.16. На акватории базы-стоянки запрещается:

допускать и обеспечивать стоянку маломерных судов, подлежащих государственной регистрации, но не зарегистрированных в установленном порядке 4 ;

прыгать в воду с судов и причальных сооружений, купаться вне отведенных для этого мест;

создавать при движении судна волнение, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.

ГАРАНТ:

Глава III вступает в силу с 1 июля 2021 г.

III. Организация учета соответствия баз-стоянок обязательным требованиям по обеспечению охраны жизни людей на водных объектах

Заявление-декларация направляется руководителем базы-стоянки в подразделение ГИМС МЧС России по месту ее нахождения не менее чем за 30 дней до планируемой даты начала эксплуатации базы-стоянки, указанной в заявлении-декларации.

К заявлению-декларации прикладываются выдержки из проектной (эксплуатационной) документации, подтверждающие достоверность сведений, указанных в заявлении-декларации.

3.2. Подача заявления-декларации осуществляется одним из следующих способов:

на бумажном носителе:

в электронном виде:

с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

с помощью информационных ресурсов МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.3. Должностные лица подразделения ГИМС МЧС России в течение 5 рабочих дней проверяют соответствие заполнения поступившего заявления-декларации рекомендуемому образцу, а также представленные документы. В случае соответствия заполнения заявления-декларации установленным требованиям должностные лица ГИМС МЧС России осуществляют его регистрацию путем присвоения регистрационного номера.

Структура регистрационного номера состоит из двух частей. Первая часть номера состоит из кода субъекта Российской Федерации, в котором осуществлена регистрация заявления-декларации. Вторая часть номера состоит из четырехзначного порядкового номера.

3.4. При соответствии заявления-декларации установленным требованиям в адрес руководителя базы-стоянки должностным лицом ГИМС МЧС России в течение 5 рабочих дней направляется уведомление о регистрации заявления-декларации с информацией о присвоенном регистрационном номере.

Уведомление направляется способом, указанным в заявлении-декларации.

3.5. В случае направления неполной и (или) недостоверной информации, содержащейся в заявлении-декларации, руководитель базы-стоянки информируется о необходимости направления в подразделение ГИМС МЧС России уточняющих сведений.

3.6. В случае изменения сведений, указанных в зарегистрированном заявлении-декларации, руководитель базы-стоянки направляет информацию об указанных изменениях в подразделение ГИМС МЧС России, осуществившее регистрацию заявления-декларации, в срок не позднее 3 рабочих дней.

3.7. В случае смены руководителя базы-стоянки заявление-декларация подлежит повторному направлению в срок не позднее 3 рабочих дней после оформления перехода полномочий нового руководителя.

3.8. Эксплуатация базы-стоянки допускается при соблюдении требований настоящих Правил.

IV. Требования по организации выпускного режима и учета приписного флота на базе-стоянке

4.1. Маломерные суда, которые осуществляют стоянку на базе-стоянке (приписаны к базе-стоянке), должны быть внесены в журнал учета приписного флота базы-стоянки с указанием идентификационного номера, типа и названия (при наличии) судна, серии и номера судового билета, фамилии, имени, отчества (при наличии) судовладельца (пользователя), его адреса места жительства и телефонов, типа судовой радиостанции и радиочастоты (при наличии).

Суда, прибывшие на базу-стоянку для временного базирования, также заносятся в соответствующий раздел журнала учета приписного флота базы-стоянки, при этом дополнительно указываются время прибытия судна, планируемое и фактическое время убытия.

Руководитель базы-стоянки обеспечивает организацию выпускного режима или назначает лиц, ответственных за его обеспечение.

Лица, ответственные за обеспечение выпускного режима, осуществляют:

ведение журнала учета приписного флота базы-стоянки;

ведение журнала учета выхода (возвращения) судов;

информирование судовладельцев (пользователей) о гидрометеорологической и навигационной обстановке.

4.3. При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу-стоянку в журнале учета выхода (возвращения) судов должна быть произведена порядковая запись: идентификационный номер судна, фамилия, имя, отчество (при наличии) судоводителя (пользователя), дата и время выхода судна, фактическое время возвращения на базу-стоянку.

4.4. Выход маломерного судна в плавание запрещается в случаях:

отсутствия у судоводителя (пользователя) удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;

отсутствия на судне идентификационных номеров или их несоответствия записи в судовом билете;

отсутствия подтверждения прохождения судном освидетельствования;

наличия неисправностей, с которыми запрещается пользование маломерным судном;

нарушения установленных норм пассажировместимости и грузоподъемности;

отсутствия на судне спасательных, противопожарных и осушительных средств в соответствии с нормами, установленными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012) 5 ;

если прогнозируемая или фактическая гидрометеорологическая обстановка на водоеме представляет опасность для плавания судна данного типа;

нахождения судоводителя или лица, управляющего маломерным судном, в состоянии опьянения;

отсутствия на маломерных судах индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту судна.

В случае установления факта выхода в плавание маломерного судна с указанными выше нарушениями лица, ответственные за обеспечение выпускного режима, обязаны незамедлительно сообщить об этом в подразделение ГИМС МЧС России.

4.5. О судах, прибывших на базу-стоянку в аварийном состоянии, сообщается в подразделение ГИМС МЧС России с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (возвращения) судов.

V. Переходные положения

Информация об изменениях:

1 Статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2019, N 31, ст. 4453).

2 Статья 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2018, N 53, ст. 8451).

3 Пункт 3 статьи 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2018, N 1, ст. 34).

4 Пункт 2 статьи 17 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2018, N 1, ст. 34).

5 Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 18.06.2012.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31 (часть I), ст. 5007.

7 Пункт 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, N 30, ст. 4123).

8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2013, N 43, ст. 5452.

Приложение N 1
к Правилам пользования базами
(сооружениями)
для стоянок маломерных судов
в Российской Федерации

Заявление-декларация
соответствия базы-стоянки требованиям Правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов в Российской Федерации

Источник

Регистрационный номер маломерного судна

limiti bazi dlya strahovih vznosov v 2022 godu povisyat primerno na 6 9 460

vladimir putin poruchil otsenit vremya kotoroe shkolniki tratyat na domashnee zadanie 460

p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

gor doc obzorОбзор документа

Письмо МЧС России от 27 марта 2017 г. № 43-1762-29 О направлении разъяснений по вопросам применения Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ, и Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ

Приложение: на 13 л. в 1 экз.

1. Основные понятия и определения

Термины, используемые при государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов, установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для обозначения типа маломерных судов, подлежащих государственной регистрации в реестре маломерных судов, для заполнения реестра маломерных судов и судового билета применяются следующие термины на русском и английском языках (п. 22 (ж) Правил):

— Моторное судно/Motorized craft;

— Парусное судно/Sailing craft;

— Парусно-моторное судно/Sailing mororized craft;

— Несамоходное судно/Nonself-propelled craft;

— Судно особой конструкции (аэробот)/Сгаft special design (airboat)

Виды реестров, в которых регистрируются суда в Российской Федерации установлены КТМ и КВВТ. Подлежащие государственной регистрации маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, регистрируются в реестре маломерных судов. При этом орган осуществивший государственную регистрацию маломерного судна выдает собственнику маломерного судна судовой билет, являющийся документом, удостоверяющим право плавания маломерного судна под Государственным флагом Российской Федерации, принадлежность судна на праве собственности определенному лицу, вместимость судна и годность судна к плаванию в районе определенной категории сложности.

Такие понятия как «лодка», «гребное судно», «судовой реестр», «регистрационный номер судна», «паспорт маломерного судна» и т.д. законодательством Российской Федерации не устанавливаются и соответственно, не применяются.

Законодательство Российской Федерации различает понятия собственник судна и судовладелец.

В соответствии с КТМ и КВВТ судовладельцем является лицо эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.

В соответствии с положениями ГК РФ, КТМ и КВВТ право собственности на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента его государственной регистрации и, соответственно, так как государственная регистрация маломерных судов, осуществляется в реестре маломерных судов, исключение маломерного судна из реестра маломерных судов, является прекращением права собственности на такое судно.

2. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» и классификация маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в целях государственной регистрации в реестре маломерных судов

Выполнение на добровольной основе требований стандартов свидетельствует о соответствии требованиям безопасности.

Документом, подтверждающим соответствие маломерного судна требованиям установленным Регламентом, являются документы об оценке соответствия, такие как сертификат соответствия, выдаваемый органом, аккредитованным на проведение сертификации или свидетельство о классификации, выдаваемом уполномоченным органом государства-члена Таможенного союза, которым, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2016 № 349, является Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России.

Оценка соответствия в виде сертификации проводится в отношении серийно выпускаемых маломерных судов, спасательных средств и (или) оборудования или для партии маломерных судов, спасательных средств (или) оборудования, приведенных в таблице № 1 Приложения № 8 к Регламенту.

Оценка соответствия в виде классификации проводится в отношении маломерных судов, приведенных в таблице № 2 Приложения № 8 к Регламенту.

Во всех случаях заявителем на проведение оценки соответствия являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза, являющиеся строителями, выполняющими функции строителя или поставляющими маломерные суда, оборудование или спасательные средства для маломерных судов на рынок государств-членов Таможенного союза с целью их реализации.

При этом, документ об оценке соответствия маломерного судна требованиям Регламента, является документом, подтверждающим его соответствие требованиям установленным Регламентом и не является обязательным для государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов.

Вместе с тем, классификация маломерного судна, в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 № 820, осуществляется с целью присвоения ему категории сложности района плавания, при его государственной регистрации и проводится в соответствии с требованиями Регламента.

Категория сложности района плавания маломерного судна, предусмотренная пунктом 4 реестра маломерных судов и пунктом 8 судового билета, является параметром, определяющим допустимые параметры района плавания маломерного судна, которая определяется исходя из технических характеристик маломерного судна по максимальной высоте волны и удаленности от берега.

Приказ МЧС России от 29.06.2005 № 497 «Об утверждении Временных правил классификации морских прогулочных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России» не применяется в связи с утверждением Правил классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 № 820), поскольку нормы в нем содержащиеся противоречат акту большей юридической силы.

3. Государственная регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов

В соответствии с Российским законодательством, государственная регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов и все действия в отношении маломерного судна, зарегистрированного в реестре маломерных судов, осуществляется ГИМС МЧС России по заявлению собственника или уполномоченного им на то лица.

Если судовладелец не является собственником маломерного судна и не имеет предоставленных ему собственником соответствующих полномочий, то он не может являться заявителем на предоставление государственных услуг, связанных с государственной регистрацией, внесением изменений в реестр маломерных судов или исключения маломерного судна из реестра маломерных судов.

Двигатели, используемые или устанавливаемые на маломерных судах, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не являются объектами, подлежащими государственной регистрации.

Сведения о двигателе, устанавливаемом на маломерное судно подлежат внесению в реестр маломерных судов на уже зарегистрированное право собственности на маломерное судно, на основании заявления собственника, либо во время государственной регистрации маломерного судна.

Каких-либо документов, подтверждающих право собственности на двигатель, нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок государственной регистрации маломерных судов, не предусмотрено.

В соответствии с КТМ и КВВТ право плавания под Государственным флагом Российской Федерации предоставляется гражданам Российской Федерации и юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судно приобретает право плавания под Государственным флагом Российской Федерации с момента его государственной регистрации.

Судно, пользующееся правом плавания под Государственным флагом Российской Федерации, имеет национальность Российской Федерации. Судно имеющее национальность Российской Федерации обязано нести Государственный флаг Российской Федерации.

Таким образом, лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, не имеет возможности зарегистрировать в реестре маломерных судов принадлежащее ему маломерное судно. Однако это не означает, что он не имеет возможности обратиться в орган государственной регистрации для получения государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, в части установления ограничений (обременении) прав собственности на судно, получения выписки из реестра маломерных судов и др.

В законодательстве Российской Федерации (КТМ и КВВТ) под судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания либо судоходства. При этом под судоходством и торговым мореплаванием понимается непосредственное использование судна на водных объектах. Таким образом, приобретенный или построенный объект, не использующийся в целях судоходства и торгового мореплавания, не является судном по определению.

Таким образом, период времени, в течении которого лицо, которое приобрело маломерное судно, обязано зарегистрировать его в реестре маломерных судов вне зависимости от того было ли судно ранее зарегистрировано или нет, законодательством Российской Федерации не определен.

Однако эксплуатация такого объекта в качестве судна без государственной регистрации невозможна (в случае если такая государственная регистрация обязательна).

Повторная государственная регистрация судна регулируется статьей 44 КТМ, в соответствии с которой в случае, если в результате происшествия или по любой другой причине судно перестает соответствовать сведениям, ранее внесенным в реестр судов, судно исключается из реестра судов.

После освидетельствования такое судно может быть повторно зарегистрировано в общем порядке, установленном Правилами и Административным регламентом.

В данном случае, под повторной государственной регистрацией следует понимать государственную регистрацию ранее исключенного маломерного судна из реестра маломерных судов, в результате его конструктивной гибели, гибели или пропажи без вести, если такое судно было восстановлено или найдено.

Цели использования маломерных судов при их государственной регистрации определяются собственником и являются декларативными. Для этого в заявлении на государственную регистрацию маломерного судна в реестре маломерных судов предусмотрена необходимость заявителя указать, что судно будет использоваться исключительно в некоммерческих целях.

Самостоятельное определение цели использования маломерного судна выходит за рамки компетенции ГИМС МЧС России.

В случае возникновения сомнений в целях использования маломерного судна государственный инспектор вправе обоснованно обратиться в правоохранительные органы.

Отказ в предоставлении государственной услуги либо отказ в государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов по причинам не предусмотренным Административным регламентом является нарушением законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за что предусмотрена ответственность, предусмотренная статьей 5.63 КоАП РФ.

В случаях, если имеются основания для отказа в предоставлении государственной услуги, по причинам предусмотренным Административным Регламентом, то такой отказ должен быть произведен в письменном виде.

Приобретение права собственности на вновь создаваемое (переработанное) имущество регулируется главой 14 ГК РФ.

В случае обращения заявителя о государственной регистрации вновь созданного (самостоятельно построенного) маломерного судна, органом государственной регистрации должна быть проведена проверка на предмет того, что такое маломерное судно не было ранее зарегистрировано в иных реестрах судов.

При этом, вновь созданное маломерное судно может быть зарегистрировано в реестре маломерных судов без предоставления документов, подтверждающих возникновение права собственности.

В случае возникновения претензий по совершенной государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов со стороны иных лиц, несогласных с такой государственной регистрацией, они могут оспорить ее в судебном порядке, в соответствии с пунктом 3 статьи 33 КТМ, пунктом 5 статьи 16 КВВТ и статьей 8.1. ГК РФ.

4. Ведение реестра маломерных судов и заполнение судового билета

В соответствии с КТМ (пункт 2 статьи 39) в реестр маломерных судов вносятся сведения о названии судна (настоящем и прежнем), названии порта (место) предыдущей государственной регистрации судна и дате ее аннулирования (если таковые имеются).

Предусмотренный реестром маломерных судов пункт «цена сделки» не является обязательным для заполнения. В данном пункте указывается цифра аналогичная сумме сделки указанной в договоре купли-продажи маломерного судна, представленного в качестве документа, подтверждающего основание возникновения права собственности, при ее наличии.

В пункте 1 реестра маломерных судов предусмотрено внесение сведений о дате государственной регистрации маломерного судна и дате выдачи судового билета.

В случае, когда маломерное судно принадлежит нескольким собственникам, сведения о дате выдачи дополнительных судовых билетов указываются в разделе «Особые отметки» реестра маломерных судов.

Сведения о предыдущем идентификационном номере предусмотренные пунктом 2 реестра маломерных судов вносятся в формате, который предусмотрен органом, осуществившим такую регистрацию.

Правилами и Административным регламентом не предусмотрена процедура изъятия судового билета. Проставление в судовых билетах отметок об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов регулируется п. 96 Административного регламента.

В случае внесения изменений в реестр маломерных судов записи о судне, сведения о котором содержатся в книгах, записи в которых прекращены, измененные сведения вносятся в реестр маломерных судов ведущийся в новых книгах. Вносимые сведения должны соответствовать ранее внесенным сведениям и учитывать вносимые изменения. При этом ранее присвоенный «регистрационный (бортовой) номер» должен вноситься в поле «идентификационный номер». Также в разделе «Особые отметки» вносятся сведения, позволяющие однозначно определить, что запись является аналогом ранее внесённой записи с указанием ее реквизитов и сведений, которые были изменены.

Перенос сведений в новый формат книги реестра маломерных судов обусловлен необходимостью обеспечения формирования и ведения единообразной формы книги и формата ее заполнения, а также актуализации ранее внесенных сведений.

Все сведения, сделанные в книгах, записи в которых прекращены, в любом случае будут переводиться в формат, предусмотренный Правилами. Порядок их перевода будет определен после разработки программного обеспечения, обеспечивающего выполнение требований, установленных Правилами.

Срок хранения книг, в которых ведется реестр маломерных судов неограничен.

В соответствии со статьей 41 КТМ о любом изменении сведений, подлежащих внесению в Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов, реестр маломерных судов или бербоут-чартерный реестр, собственник судна или фрахтователь судна по бербоут-чартеру обязан сообщить в орган, в котором зарегистрировано судно, в течение двух недель со дня, когда им стало известно о таком изменении.

В связи с тем, что двигатели, используемые на маломерных судах, не являются объектами подлежащими государственной регистрации порядок их регистрации не устанавливается.

По заявлению собственника в реестр маломерных судов могут быть внесены изменения, предусматривающие исключение сведений об используемом на судне двигателе, либо о включении в реестр маломерных судов сведений о другом двигателе (двигателях). При этом маломерное судно, подлежащее государственной регистрации, из реестра маломерных судов не исключается.

В случае, если в реестр маломерных судов вносятся сведения о двигателе (двигателях) технические параметры которого превышают параметры, установленные изготовителем маломерного судна, то для такого судна должна быть проведены процедуры, в соответствии с Правилами классификации и освидетельствования маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 № 820.

6. Выдача документов, в рамках предоставления государственных услуг, регламентированных Правилами и Административным регламентом

В случае обращения заявителя в целях замены старого судового билета на новый, по результатам государственной услуги заявителю выдается судовой билет новой формы, заполненный на основании имеющейся информации в старом судовом билете, реестре маломерных судов и иных официальных записей, имеющихся в органе регистрации, при этом в судовом билете указывается ранее присвоенный идентификационный номер, присвоенный в соответствии с приказом МЧС России от 29.06.2005 № 500.

В случае если изменения в реестре маломерных судов требуют изменений в судовой билет орган регистрации выдает собственнику новый судовой билет. В случае если изменения в реестр маломерных судов не требуют изменений в судовой билет у собственника судна остается ранее выданный судовой билет.

Судьба судового билета, в котором сделана отметка об исключении судна из реестра маломерных судов не регламентируется Правилами и Административным регламентом. Таким образом судовой билет может быть выдан заявителю, а может быть оставлен в органе регистрации и прикреплен к судовому делу (пункт 7 Правил) по желанию собственника.

Списание и уничтожение всех неиспользованных бланков судовых билетов предыдущего образа должно быть осуществлено в полном объеме в установленном порядке.

7. Исключение маломерного судна из реестра маломерных судов

В соответствии со ст. 47 КТМ и ст. 21 КВВТ, из реестра маломерных судов исключаются следующие суда:

— погибшее или пропавшее без вести;

— утратившее качества судна в результате перестройки или других изменений;

— утратившие право плавания под Государственным флагом Российской Федерации.

Под документом, подтверждающим гибель маломерного судна, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу судна без вести и утрату судном качеств судна в результате перестройки либо других изменений необходимо понимать документы, выданные государственными органами либо организациями созданными Российской Федерацией в зависимости от обстоятельств приведшим к необходимости исключения судна из реестра маломерных судов.

Также к документам, подтверждающим гибель либо полную конструктивную гибель маломерного судна, необходимо отнести документы, выданные классификационными обществами, признаваемыми в Российской Федерации, содержащие информацию, позволяющую однозначно идентифицировать маломерное судно, а также заключение по результатам предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, содержащее указанную выше информацию.

В случае обращения заявителя с целью исключения маломерного судна из реестра маломерных судов в связи с желанием собственника использовать судно в коммерческих целях, такое судно подлежит исключению из реестра маломерных судов на основании заявления собственника, или уполномоченного им на то лица.

В случае повторного обращения собственника маломерного судна, исключенного из реестра маломерных судов по причине его использования в коммерческих целях, государственная регистрация такого маломерного судна производится в общем порядке.

Исключение маломерного судна из реестра маломерных судов, в том числе не подлежащего государственной регистрации, или подлежащего государственной регистрации в Государственном судовом реестре, но зарегистрированного ГИМС МЧС России до вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ, вносящего изменения в федеральное законодательство в части определения понятия маломерного судна, не является обязательным и возможно только по заявлению собственника.

Правилами и Административным регламентом не регулируется выдача дубликата свидетельства об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов. Вместе с тем, представляется возможным осуществить повторную выдачу свидетельства при обращении заявителя с письменным заявлением.

Ранее установленный порядок исключения судов из реестра маломерных судов не действует в связи со вступлением в силу Правил и Административного регламента. Сведения о маломерных судах, исключенных из реестра маломерных судов, в обязательном порядке должны сохраниться в подразделениях ГИМС МЧС России в книгах и судовых делах.

В целях обеспечения возможности получения государственной услуги по внесению изменений в реестр маломерных судов, выдаче выписки из реестра маломерных судов, получению дубликата судового билета, исключению судна из реестра маломерных судов в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России в любом субъекте Российской Федерации вне зависимости от места государственной регистрации маломерного судна в 2017 году запланирована разработка программного обеспечения, которое позволит обеспечить информационное взаимодействие между органами регистрации.

8. Общие вопросы, связанные с предоставлением государственных услуг, регламентированных Правилами регистрации

Отсутствие на борту судна, подлежащего государственной регистрации, обязательного обозначения в виде идентификационного номера является административным правонарушением, предусмотренным статьей 11.8 КоАП РФ, за которое предусмотрена административная ответственность.

Присвоение идентификационных номеров судам системы МЧС России осуществляется в общем порядке.

Повторное присвоение идентификационных номеров Правилами и Административным регламентом не предусмотрено.

Требования пункта 37 Административного регламента, в части наличия признаков изменения и уничтожения маркировки, могут применяться только в том случае если строителем маломерного судна была предусмотрена такая маркировка.

В случаях, когда в силу возраста судна и условий его эксплуатации маркировка, нанесённая строителем, закрашена, сломана, утеряна, стерта и т.д., органом регистрации должна быть проведена документальная проверка истории судна, на предмет наличия ограничений, обременении, регистрации судна в иных реестрах судов, а также на предмет нахождения такого судна в розыске, конструктивно погибшим, погибшим или пропавшем без вести или утраченным.

В общем случае, при наличии оснований для приостановления предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 37 Административного регламента, срок приостановления предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней. При этом заявителю направляется соответствующее письменное уведомление.

В случае смерти собственника, заявителем на получение государственной услуги может выступать лицо(лица) указанные в документах о вступлении в наследство.

Состав документов, подтверждающих право наследования имущества, которые могут быть представлены заявителем при государственной регистрации маломерного судна, регламентирован разделом V ГК РФ.

Административный Регламент и Правила в установленном порядке были согласованы с ФНС России. Вопросы взимания налогов и определения их размера в компетенцию ГИМС МЧС России не входят.

Под ограничением (обременением) прав собственности на маломерные суда понимается любые ограничения, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (ГК РФ).

Проставление каких-либо штампов на документах, подтверждающих возникновение права собственности на маломерное судно, Правилами и Административным Регламентом не предусмотрено.

Действующее законодательство Российской Федерации не ограничивает юридические лица, созданные в Российской Федерацией, по количеству печатей с воспроизведением Государственного Герба Российской Федерации, с ограничениями, установленными законодательством.

Формы документов, выдаваемых заявителям по результатам оказания государственных услуг, приведенных в приложениях № 11, № 12 и № 13 к Административному регламенту являются рекомендательными и официально утверждаться не будут.

Порядок присвоения номеров таким документам Административным регламентом и Правилами не регламентируется и устанавливается органом регистрации. В общем случае, в номерах таких документов предлагается предусматривать номер записи в реестре маломерных судов и через слеш, указывать порядковый номер выданного документа.

При этом должна сохраняться последовательность нумерации таких документов, как один следует за другим независимо от вида выданного документа.

Двухмерный матричный штрих код, предусмотренный Правилами в левой нижней лицевой части судового билета, будет присваиваться выдаваемым судовым билетам только после разработки и введения в эксплуатацию программного обеспечения по заполнению бланков судовых билетов.

Обзор документа

Рассмотрен ряд вопросов по госрегистрации маломерных судов. В частности, указано следующее.

Законодательство различает понятия «собственник судна» и «судовладелец». Последним является лицо, эксплуатирующее судно от своего имени. При этом неважно, является оно собственником судна или использует его на ином законном основании.

Госрегистрация маломерных судов в реестре и все действия в отношении судна, зарегистрированного в реестре, совершаются по заявлению собственника или уполномоченного им лица. Судовладелец, не являющийся собственником судна и не имеющий соответствующих полномочий от собственника, не может являться заявителем на получение госуслуг.

О любом изменении сведений, подлежащих внесению в Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов, реестр маломерных судов или бербоут-чартерный реестр, собственник или фрахтователь судна по бербоут-чартеру обязаны сообщить в орган, в котором зарегистрировано судно, в течение двух недель со дня, когда им стало известно о таком изменении.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Информационный справочник обо всем
Adblock
detector