Регистрационный номер врио нотариуса
от 29 июня 2015 г. N 147
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА НОТАРИУСОВ И ЛИЦ, СДАВШИХ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минюста России от 17.02.2017 N 18)
В соответствии с частью третьей статьи 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, N 27, ст. 3213, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 14, ст. 20, N 29, ст. 3642; 2010, N 28, ст. 3554; 2011, N 49 (ч. IV), ст. 7064, N 50, ст. 7347; 2012, N 27, ст. 3587; 2013, N 14, ст. 1651, N 51, ст. 6699; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3371, N 30 (ч. I), ст. 4268; 2015, N 1 (ч. I), ст. 10, N 13, ст. 1811) приказываю:
2. Признать утратившими силу:
приказ Минюста России от 2 декабря 2003 г. N 306 «Об утверждении Порядка ведения реестра государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой» (зарегистрирован Минюстом России 08.12.2003, регистрационный N 5307);
приказ Минюста России от 1 августа 2005 г. N 123 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 2 декабря 2003 г. N 306» (зарегистрирован Минюстом России 15.08.2005, регистрационный N 6901);
приказ Минюста России от 1 марта 2006 г. N 31 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 2 декабря 2003 г. N 306» (зарегистрирован Минюстом России 20.03.2006, регистрационный N 7596);
приказ Минюста России от 14 июня 2007 г. N 124 «О внесении изменений в приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 211 и от 2 декабря 2003 г. N 306» (зарегистрирован Минюстом России 25.06.2007, регистрационный N 9698);
приказ Минюста России от 10 сентября 2007 г. N 184 «О внесении изменений в приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 211 и от 2 декабря 2003 г. N 306» (зарегистрирован Минюстом России 17.09.2007, регистрационный N 10148);
пункт 1 Изменений, вносимых в нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденных приказом Минюста России от 27 августа 2008 г. N 182 (зарегистрирован Минюстом России 02.09.2008, регистрационный N 12214);
приказ Минюста России от 25 июля 2012 г. N 143 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче физическим и юридическим лицам информации, содержащейся в реестре государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой» (зарегистрирован Минюстом России 02.08.2012, регистрационный N 25080).
3. Территориальным органам Министерства юстиции Российской Федерации до 1 сентября 2015 г. внести в реестр нотариусов сведения о лицах, ранее сдавших квалификационный экзамен.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Е.А. Борисенко.
Приложение. Порядок ведения реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен
Порядок ведения реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен
С изменениями и дополнениями от:
1.2. Реестр нотариусов формируется и ведется структурными подразделениями территориальных органов Минюста России, к компетенции которых отнесены полномочия в сфере нотариата, в целях учета лиц, указанных в пункте 1.1 Порядка, а также обеспечения заинтересованных лиц информацией, содержащейся в реестре нотариусов.
1.3. Реестр нотариусов ведется на бумажных и электронных носителях.
II. Внесение сведений о нотариусе в реестр нотариусов
2.1. В реестр нотариусов территориальным органом Минюста России вносятся:
2.2. В реестре нотариусов содержатся следующие сведения:
1) о лицах, сдавших квалификационный экзамен:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность;
дата сдачи квалификационного экзамена;
номер субъекта Российской Федерации (согласно приложению), в котором проводился квалификационный экзамен;
реквизиты приказа о наделении лица, сдавшего квалификационный экзамен, полномочиями по замещению временно отсутствующего нотариуса (наименование органа, издавшего приказ, дата и номер приказа, фамилия, имя, отчество (при наличии) нотариуса, полномочия которого замещаются);
Информация об изменениях:
Приказом Минюста России от 17 февраля 2017 г. N 18 в подпункт 2 внесены изменения
сведения о наделении лица, сдавшего квалификационный экзамен, полномочиями нотариуса (дата начала осуществления полномочий, наименование органа, издавшего приказ о наделении полномочиями, дата и номер приказа о наделении полномочиями);
сведения о прекращении полномочий нотариуса (дата прекращения полномочий, основание прекращения полномочий, наименование органа, издавшего приказ о прекращении полномочий, дата и номер приказа о прекращении полномочий);
организационная форма нотариальной деятельности (нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, или нотариус, занимающийся частной практикой);
адрес государственной нотариальной конторы или адрес помещения для осуществления нотариальной деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой;
номер рабочего телефона нотариуса;
адрес электронной почты нотариуса.
2.3. Включенным в реестр нотариусов сведениям о лицах, сдавших квалификационный экзамен, и о нотариусах присваиваются регистрационные номера, формируемые автоматически.
Для сведений о лицах, сдавших квалификационный экзамен, регистрационный номер состоит из:
номера субъекта Российской Федерации, в котором сдан квалификационный экзамен;
Для сведений о нотариусах регистрационный номер состоит из:
регистрационного номера сведений о лице, сдавшем квалификационный экзамен;
литеры «н» (указывается после регистрационного номера сведений о лице, сдавшем квалификационный экзамен, через дефис);
Регистрационный номер сведений о лицах, сдавших квалификационный экзамен, и нотариусах является уникальным и не может быть использован более одного раза.
III. Внесение изменений в реестр нотариусов
3.1. При изменении содержащихся в реестре нотариусов сведений о лицах, указанных в пункте 1.1 Порядка, территориальный орган Минюста России вносит соответствующие изменения в реестр нотариусов в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующих сведений.
Изменение указанных сведений не приводит к изменению регистрационного номера лица, сдавшего квалификационный экзамен, или нотариуса.
IV. Предоставление информации из реестра нотариусов
4.1. Сведения, содержащиеся в реестре нотариусов, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, носят открытый характер и размещаются на официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также выдаются любому заинтересованному лицу на основании обращения в виде выписки из реестра нотариусов.
Выписка из реестра нотариусов, содержащая персональные данные, выдается на основании обращения лица, сдавшего квалификационный экзамен и (или) назначенного на должность нотариуса.
Выписка из реестра нотариусов по просьбе лица, обратившегося за получением таких сведений, предоставляется в электронной форме или на бумажном носителе. В случае предоставления выписки из реестра нотариусов на бумажном носителе на документе указываются должность и фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, предоставившего сведения из реестра нотариусов, и проставляется его подпись.
Информация об изменениях:
Приказом Минюста России от 17 февраля 2017 г. N 18 в пункт 4.2 внесены изменения
4.2. Предоставление сведений из реестра нотариусов осуществляется:
территориальным органом Минюста России в отношении нотариусов, осуществляющих деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также о лицах, сдавших квалификационный экзамен в соответствующем субъекте Российской Федерации;
структурным подразделением Минюста России, в компетенцию которого входит реализация полномочий в сфере нотариата, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Регистрационный номер врио нотариуса
Сервис проверки доверенностей
Реестр уведомлений о залоге движимого имущества
Реестр наследственных дел
Договоры инвестиционного товарищества
Розыск наследников
Произошла ошибка повторите попытку позже.
Функционал находится в разработке, покупка журналов будет доступна в ближайшее время.
Московская городская нотариальная палата является некоммерческой организацией, созданной в 1993 году в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, и представляет собой профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов города Москвы.
Московская городская нотариальная палата является членом Федеральной нотариальной палаты.
Палата возглавляется президентом, а текущее руководство осуществляется управляющим делами.
Высшим органом палаты является собрание ее членов. В период между собраниями руководство палатой осуществляет правление палаты.
101000, г. Москва, Бобров пер. д.6 стр. 3.
2021 © Московская городская нотариальная палата
Сделано в Just Work
ФНП пояснила, как проверить подлинность нотариального документа по QR-коду
scanrail / Depositphotos.com |
Сообщается, что на большинстве нотариальных документов, таких как доверенности, завещания, брачные договоры, наследственные договоры, соглашения об уплате алиментов, договоры ренты, залога, купли-продажи, согласия супругов на отчуждение имущества, а также на договорах инвестиционного товарищества, требованиях о приобретении доли в уставном капитале, протоколах (решениях) о выходе участника из ООО и других важных документах, появится специальная маркировка, QR-код. Он обеспечит дополнительную цифровую защиту таких документов от подделок (Информация Федеральной нотариальной палаты от 28 декабря 2020 г.).
Данное нововведение предусмотрено положениями Федерального закона от 27 декабря 2019 г. № 480-ФЗ «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (так называемый закон о цифровом нотариате), который вступил в силу 29 декабря 2020 г..
QR-код – это машиночитаемая маркировка, которая будет размещаться в правом нижнем углу нотариального документа. Каждый QR-код уникален, в нем зашифрованы основные реквизиты документа: сведения о заявителях или их представителях, дата совершения нотариального действия, вид нотариального действия и регистрационный номер, ФИО нотариуса, нотариальный округ нотариуса.
Для того, чтобы убедиться в подлинности нотариального документа с помощью QR-кода, подойдет любое сканирующее устройство (в частности, приложение на смартфоне).
Для проверки необходимо навести сканер на маркировку, далее на экране появится ссылка, содержащая реквизиты нотариального документа, – сведения откроются по этой ссылке. Достаточно сверить информацию из текста документа с данными QR-кода, чтобы убедиться в его достоверности.
Поскольку сведения о каждом нотариальном действии вносятся нотариусом в Единую информационную систему нотариата, то проверка по QR-коду, у которого есть уникальный идентификационный номер, автоматически установит и сообщит – есть ли документ с такими реквизитами в нотариальной базе данных (обычно нотариальные акты вносятся в ЕИС нотариата в течение суток, в отдельных случаях этот срок может быть несколько больше). Если документ зарегистрирован в системе – перед вами не подделка.
Установление дополнительной цифровой защиты на документ не потребует дополнительных расходов от граждан: проставление маркировки на нотариальный акт совершается в рамках одного нотариального действия, а вся разработка и поддержка платформы QR-кодирования осуществляется за счет средств нотариата.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
QR-коды будут присутствовать только на «бумаге». Электронные документы, удостоверенные нотариально, не требуют проставления маркировки, так как защищены усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
В заключение ФНП также обращает внимание на другие новеллы, предусмотренные Законом № 480-ФЗ: возможность удаленного обращения к нотариусу через интернет для совершения ряда нотариальных действий, а также дистанционное удостоверение сделок двумя и более нотариусами. Мы подробно рассказывали об этих нововведениях ранее.
http://reestr-dover.ru/
Оператором сервиса для проверки доверенностей является Федеральная нотариальная палата.
Открытая часть сервиса для проверки доверенностей расположена по адресу:
Смотреть все актуальные новости
Произошла ошибка повторите попытку позже.
Функционал находится в разработке, покупка журналов будет доступна в ближайшее время.
Федеральная нотариальная палата (ФНП) – это некоммерческая организация, основанная на принципах самоуправления, саморегулирования и самофинансирования. Она объединяет всех нотариусов России посредством обязательного коллективного членства в ней нотариальных палат субъектов РФ. Нотариальные палаты субъектов РФ в свою очередь основаны на обязательном членстве в них всех нотариусов, занимающихся частной практикой на территории того или иного региона.
ФНП осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими правовыми актами органов государственной власти, международными договорами, Уставом ФНП, а также Профессиональным кодексом нотариусов Российской Федерации. При этом Палата обладает всеми правами юридического лица с полной финансово-хозяйственной самостоятельностью и аппаратом, позволяющим эффективно реализовывать возложенные на нее законодательством и Уставом функции по организации нотариальной деятельности, контрольные полномочия и представлять интересы нотариального сообщества в органах государственной власти.
На данный момент Федеральная нотариальная палата объединяет 84 нотариальные палаты субъектов Российской Федерации.