ремень генератора мтз номер

Ремень МТЗ: надежный привод агрегатов двигателей минских тракторов

remen mtz 2

Основная масса навесных агрегатов, установленных на двигателях тракторов МТЗ («Беларус»), имеет классический ременной привод на основе клинового ремня. Все о ремнях МТЗ, их конструктивных особенностях, типах, характеристиках и применимости, а также об их правильном выборе и замене — читайте в статье.

Что такое ремень МТЗ?

Ремень МТЗ — бесконечные (кольцевые) резиновые ремни клинового поперечного сечения, применяемые для передачи крутящего момента от коленчатого вала на шкивы навесных агрегатов двигателей тракторов производства Минского тракторного завода (МТЗ, «Беларус»).

На основе клиноременной передачи построены приводы различного оборудования, которое должно работать при запущенном двигателе: водяного насоса, вентилятора охлаждения, электрического генератора, пневматического компрессора и компрессора кондиционера. Ременной привод реализуется с помощью шкивов, установленных на коленчатом валу двигателя и валах агрегатов, и резинового ремня соответствующего профиля и длины. Данный привод прост и надежен, однако ремень подвержен износу и повреждениям, поэтому он подлежит регулярной замене. Для верного подбора ремня необходимо знать о типах этих изделий, используемых на тракторах МТЗ, их характеристиках и применяемости.

Типы, особенности и применяемость ремней МТЗ

На силовых агрегатах техники Минского завода используются стандартные резиновые ремни, которые отличаются сечением, профилем, типом корда, размером и применяемостью.

Все ремни имеют стандартную конструкцию. Их основу составляет несущий слой — кордшнур, помещенный внутри тела ремня из вулканизированной тем или иным способом резины, а наружная поверхность защищена оберточной тканью. По типу несущего слоя ремни делятся на две группы:

Ремни МТЗ являются клиновыми — их сечение представляет собой клин с плоской или слегка выпуклым широким основанием и прямым узким основанием. Изделия делятся на два типа по соотношению ширины и высоты:

Причем изделия обоих сечений могут иметь различный профиль (тип узкого основания):

Зубчатые ремни более эластичны и имеют меньший радиус изгиба, чем достигается повышенная надежность ременной передачи. Однако в теле гладких ремней нагрузки распределяются более равномерно, поэтому они более долговечны, особенно в условиях с повышенными механическими и температурными нагрузками.

На тракторах МТЗ используется широкая номенклатура ремней, которые делятся на несколько групп по применимости:

По назначению ремни делятся на следующие типы:

Здесь отметим, что все ремни МТЗ — это так называемые вентиляторные ремни, соответствующие требованиям стандарта ГОСТ 5813-2015 (и его более ранних версий). Название «вентиляторные» не должно смущать — данные резинотехнические изделия являются универсальными приводными ремнями, которые можно использовать в приводах различных агрегатов.

Ременной привод навесных агрегатов двигателей может быть однорядным и двухрядным. В первом случае агрегат имеет только один клиновый шкив и привод на одном ремне. Во втором случае на агрегате и коленчатому валу установлен сдвоенный (двухручьевой) шкив, по которому пропущено два клиновых ремня. Двухрядная клиноременная передача более надежная, такое размещение ремней предотвращает их перекручивание и снижает вероятность проскальзывания при пуске двигателя и на высоких оборотах. Сегодня на различных двигателях, которыми комплектуются трактора МТЗ, можно встретить оба варианта привода.

Вопросы выбора и замены ремней МТЗ

Клиновые ремни подвержены воздействиям окружающей среды (особенно в тракторах МТЗ модельных рядов 80, 320, 422, 550, 622, 1025, 1221 с характерным для них открытым подкапотным пространством), высоким температурам и значительным механическим нагрузкам, поэтому со временем они покрываются трещинами, растягиваются, расслаиваются и перестают выполнять свои функции. Во всех этих случаях ремень следует заменить.

Выбор ремня для трактора не слишком сложен — новое изделие должно иметь то же сечение и длину, что и старое. Обычно размеры ремней указаны на их нерабочей (широкой) поверхности, также узнать характеристики ремня можно из инструкции или из каталога запчастей к двигателю или трактору. Нужно помнить, что изделия сечением 11×10 мм являются ремнями с узким сечением (тип I), изделия сечением 16×11 — ремнями с нормальным сечением (тип II), и они не взаимозаменяемы. Поэтому, если нужен ремень привода водяной помпы двигателя Д-242, то на его место нельзя поставить аналогичный ремень от двигателя Д-260, и наоборот.

Если в двигателе используется сдвоенная клиноременная передача, то рекомендуется менять сразу оба ремня, в противном случае оставшийся в паре старый ремень в скором времени может вновь стать источником проблем.

Особое внимание нужно уделить выбору ремней для тракторов в соответствии с климатическими условиями их преимущественных регионов эксплуатации. Для техники, работающей в холодном климате, подходят только гладкие ремни в исполнении «ХЛ». Установка зубчатых ремней в исполнении «Т» или «У» зимой может стать причиной поломки — такой ремень становится слишком жесткими на морозе, растрескивается и разрушается даже при незначительных нагрузках. Для тракторов, эксплуатируемых в регионах с теплым климатом, напротив, лучше использовать ремни в тропическим исполнении, в том числе и зубчатые — они лучше противостоят зною и обладают минимальным коэффициентом расширения, что предотвращает их чрезмерное удлинение при высокой температуре.

Как правило, замена ремней на тракторах МТЗ не отличается сложностью — в большинстве случаев необходимо снизить его натяжение с помощью ослабления крепления агрегата (как правило — генератора) или натяжного устройства, убрать старый ремень, поставить новый и отрегулировать натяжение. Новый ремень должен иметь натяжение, рекомендованное производителем двигателя, и указанное в соответствующей инструкции. Для правильного натяжения ремня рекомендуется использовать специальное устройство с динамометром. Регулировка «на глаз» недопустима — при слабом натяжении ремни будут проскальзывать (что для некоторых агрегатов совершенно недопустимо, например — для водяного насоса, так как двигатель в этом случае будет перегреваться) и интенсивно изнашиваться, а при сильном натяжении ремень будет растягиваться и способствовать интенсивному износу подшипников и других деталей агрегатов.

Верный выбор, монтаж и регулировка приводных ремней МТЗ — залог надежной работы двигателя и всего трактора в любых условиях.

Источник

Виды и особенности ремней МТЗ

На силовых агрегатах современной сельхоз техники в основном установлены навесные механизмы с ременным приводом, относящимся в классическому типу. Современные устройства оснащены клиновыми ремнями. Клиноременные передачи задействованы в приводах всевозможного оборудования, работающего при запущенном силовом агрегате.

Это относится к водяным насосам, вентиляторам охлаждения, электрогенераторам, пневмокомпрессорам и компрессорам кондиционера. Ремень МТЗ необходимо своевременно заменять, учитывая совместимость с конкретными моделями и параметры.

Различия клиновидных ремней

Резиновые изделия, установленные в двигателях тракторной техники, имеют различные профили и сечения.

Различаются размерами, типом кора и применяемостью, но конструкция типовая. Основой для ремня МТЗ 1221 служит кордшнур, находящийся внутри тела из резины.

Снаружи поверхность защищает специальная ткань. Несущим слоем может быть кордшнур:

Название «клиновой ремень» отражает вид сечения: клин, имеющий узкое прямое основание.

Тип изделий зависит от соотношения ширины и высоты. К виду I относятся ремни с узким сечением, к типу II – с нормальным. Профиль или вид узкого основания в обоих случаях может быть гладким либо зубчатым, где на основании есть нарезные зубья.

remni%20na%20traktor%20mtz%2080

Ремни МТЗ 1221 зубчатого типа отличаются повышенной эластичностью и меньшим радиусом изгиба, за счет этого ременная передача становится более надежной. Но нагрузки равномернее распределяются в гладком ремне, поэтому такое изделие более долговечно. В особенности это касается условий с высокими температурными или механическими нагрузками.

Применяемость ременных приводов

По применяемости ремни МТЗ делятся на группы:

Многие ремни бывают в гладкой и зубчатой версии в разных климатических исполнениях. Для умеренного или тропического климата подходят зубчатые модификации «У» и «Т», для холодов – «ХЛ». Для трактора МТЗ 1221 ремень должен соответствовать ГОСТ5813-2015 либо предыдущим вариантам этого стандарта.

remni%20mtz%2080

Существуют однорядные и двухрядные типы ременных приводов для навесных агрегатов. Для первых характерны клиновый шкив и привод на единственном ремне.

Вторые оборудованы сдвоенным шкивом с двумя ремнями. Тракторы МТЗ сейчас комплектуются обоими вариантами.

Источник

Ремень вентилятора 11*10*1250 (SPA-1250) Д-243, МТЗ

Ремень вентилятора 11*10*1250 (SPA-1250) Д-243, МТЗ

24 шт

link

mail

more

000024634 1 116

Код: 000024634

Производитель: ЯРТ

636 шт

000009255 1 116

Код: 000009255

147 шт

000064617 1 116

Код: 000064617

Производитель: HANSE

46 шт

Не нашли, что искали?

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете

Динамика изменения средней цены за полгода

Сечение (профиль) ремня: 11*10 (SPA)

Ширина большего основания: 13 мм

Высота ремня: 10 мм (±0.5)

Расчётная длина ремня (длина ремня по несущему слою, Lp, Lw): 1250 мм (±0.8)

Длина ремня по внутренней линии (меньшему основанию, Li): 1205 мм

В автомобилях ГАЗ-3308, ПАЗ с дизельным двигателем, ЗИЛ-Бычок, двигателях Д-240(МТЗ-80,82), СМД-31-01, Д-241-Л, ЗИЛ 645, тракторах ХТЗ.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Информационный справочник обо всем
Adblock
detector