Кто такой йог для детей

Конспект занятия «Кто такой йог? И как им стать?»

Карина Целио
Конспект занятия «Кто такой йог? И как им стать?»

«Кто такой йог? И как им стать

Цель : Воспитывают осмысленное отношения к собственному здоровью

1. Развивать гибкость позвоночного столба, подвижность сустава рук и ног.

2. По средствам выполнения асан учить детей ощущать чувство уверенности, спокойствия эмоционального равновесия.

Ход: Нас в гости пригласил йог. А знаете ли вы кто такой йог? Ответы детей

Сейчас я вам расскажу

Стать йогом не так то и просто. Важно быть сильным, гибким, внимательным.

Хотите попробовать стать йогами?

Я предлагаю вам присесть на коврики. Давайте внимательно посмотрим, что за необычный головной убор на йоге? (показ изображения йога в тюрбане) Как вы думаете он называется?

Тюрбан- это будет для вас удивительно, но вес его может достигать до 30 кг. (больше некоторых из вас).И если йог будет сидеть скрюченным, то тюрбан упадет с его головы.

Хотите попробовать свои силы?

Тогда садитесь хорошо, выпрямляйте спинку, а я вам дам волшебные мешочки с золотым песком, которые мы положим себе на головку, чтобы он не упал.

_ Ну, а сейчас мы попробуем усложнить наше задание, мы попробуем не уронив мешочки сделать глубокий вдох и сильный выдох через нос( 4-6раз).

— Ой, как вы хорошо справились.

Тогда внимательно слушайте задание:

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и улетел.

(выполняют позу бабочка)-сед в упоре, согнуть ноги в коленях, соеденив стопы. Стараться коленями коснуться пола.

А коготки востры. (кошка)

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (Змея)

Еду, еду, следу нету; режу, режу, крови нету (плыть в лодке).

И. п. сед в упоре чуть отклоняем спинку назад, руки вытягиваем вперед, отрываем ноги от пола. Держим равновесие, стараемся, чтобы ни спинка, ни ноги пола не касались.

(продолжить можно любыми позами)

Релаксация: Дети ложатся на спину, на живот им кладется Бумажная бабочка, звучит медленная музыка. Послушайте какая красивая музыка. Дышите спокойно и глубко, смотрите, как поднимается и опускается бабочка.

А теперь, берем свои бабочки и летим ко мне (дети подходят к воспитателю)

Смотрите, снова письмо…читает:

«Видел, ваши я старанья, не думал, что вы сможете с ними справиться, очень рад, что вы умело, справились …в знак своего уважения, я посылаю вам медали- настоящего йога….буду рад нашей новой встрече.»

Воспитатель вручает каждому ребенку медаль.

detsad 249694 1424171392 detsad 249694 1424171427 detsad 249694 1424171490 detsad 249694 1424171532

detsad 242038 1417030881Физкультурное занятие с малышами (фотоотчёт) Основные задачи в работе с детьми: Создание благоприятных условий для адаптации детей. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной.

Источник

Статья «Детская йога: польза и значение»

Людмила Сотникова
Статья «Детская йога: польза и значение»

Практика йоги помогает ребенку:

Развить гибкость, силу и выносливость;

Решить проблемы с осанкой;

Улучшить координацию движений;

Научиться справляться со стрессами.

У тренеров нет единого мнения по поводу возраста, подходящего для начала занятий. Но в современных центрах есть детские группы для разных возрастов — и для самых маленьких, и для подростков. Занятия ведут опытные специалисты в области медицины, физкультуры и детской психологии.

Как проходят уроки йоги для детей. Как правило, уроки йоги для детей проходят в игровой форме. Детям нравится играть в животных, поэтому они легко повторяют позу лягушки или собаки. В процессе ребенок запоминает основные позы и может повторять их дома. Йога для самых маленьких больше напоминает массаж, для детей постарше — основные асаны хатхи.

Перед тем, как приступить к урокам йоги,дети и родители должны принять во внимание следующее:

Правильное знание о пользе телесных практик;

Правильный подбор возрастной группы и тренера.

По мнению тренеров, родители водят детей на уроки йоги, потому что это полезно для здоровья. Некоторые из них сами постигают это искусство и философию, и хотят, чтобы дети с самых ранних лет также духовно развивались. В силу возрастных особенностей, дети не имеют четкой мотивации к занятиям. Но если им нравится практика йоги, то они с нетерпением ждут каждого урока.

Основные задачи детских тренировок:

Укрепление силы воли;

Укрепление навыков расслабления и снятия стресса;

Формирование правильной осанки.

В процессе занятий ребенок не только укрепит свое тело физически, но и получит представление о духовном развитии и здоровом образе жизни. Практика йоги и ее значение для детей и взрослых Родители и дети часто занимаются вместе. Если вы когда-то считали, что йога скучная и нединамичная, то с детьми точно не будет скучно. Ведь они так любят стоять на голове и кувыркаться. Расскажите ребенку сказку про животных и продемонстрируйте соответствующие асаны. Если вы не обладаете достаточным воображением, то вам поможет инструктор.

Самые любимые асаны детей:

• Собака мордой вниз;

Дети более гибки и подвижны, чем взрослые, поэтому они с успехом постигают основной практические принцип — делать то, что приятно. Продолжительность занятий зависит от возраста — для малышей это 25-30 минут, для подростков и старшеклассников — 1-1,5 часа. Совместная практика йоги для детей и родителей имеет основное преимущество — сближение. Конечно, дети и родители всегда сближаются, когда что-то делают вместе. Родительское внимание важно на каждом этапе становления личности ребенка, а духовные и телесные практики помогут лучше его понять. Маме или папе грудного младенца специальные техники помогут лучше узнать и понять потребности друг друга. Польза для мамы — в восстановлении фигуры после родов, улучшении состояния тазовых мышц и позвоночника. Польза для малыша — в укреплении позвоночника, улучшении сна и работы нервной системы. Когда ребенок становится старше, особое значение для него приобретает знакомство со своим телом и его потребностями, а также управление своими чувствами. Занятия будут полезны детям, испытывающим проблемы с концентрацией внимания или поведением. В возрасте 3-6 лет детям интересно заниматься с родителями и выполнять асаны в сказочной и игровой форме. С 8 лет опытные инструкторы уже рекомендуют начать полноценную практику. В этом возрасте большую роль играет укрепление позвоночника и общее состояние здоровья. Младшие школьники, регулярно выполняющие упражнения, смогут успешно избежать проблем со спинными мышцами, а значит, и таких заболеваний, как сколиоз или остеохондроз. Начиная с 10-12 лет ребенок начинает задумываться о своем месте в мире. Проблемы с учителями, одноклассниками, учебой — все это негативно сказывается на физическом и душевном здоровье. Регулярная практика поможет ему развить силу, ловкость, уверенность в себе и умение справляться со стрессами. Если на этом этапе ребенку удается гармонизировать свой внутренний мир, то его психическое состояние значительно улучшится. Возможно, ему даже удастся избежать проблем переходного возраста и возникновения комплексов. Более того,правильное духовное развитие будет препятствовать возникновению вредных привычек: курения, алкоголизма, склонности к вредной еде. В период активной гормональной перестройки организма подростку следует быть очень внимательным при выполнении асан, поскольку некоторые из них воздействуют на эндокринную систему. Поэтому лучше заниматься под руководством грамотного тренера, знакомого с особенностями растущего организма. Старшеклассники, как правило начинают интересоваться философией, и познание себя приобретает все большее значение. Как мы видим, древние индийские духовные и телесные практики полезны ребенку уже с первых месяцев жизни. Они помогают ему научиться слушать себя и свое тело, гармонизировать отношения с окружающими, развить необходимые физические качества, и самое главное — способствуют сближению детей и родителей и формируют полезные привычки.

Детская йога в работе с дошкольниками В современном беспокойном мире многие взрослые люди регулярно практикуют йогу, чтобы поддержать тонус организма, снять стресс, укрепить.

Хатха-йога для детей Йога – древнее индийское учение, одной из составных частей которого является хатха-йога. Элементы этой полезной, проверенной многолетним.

detsad 1268052 1535972957Фотоотчет «Йога — здоровью детей подмога!» Забота о здоровье детей – не только и не столько задача медицины, сколько педагогики. Кроме того, приобщение детей к началам здорового образа.

Конспект сюжетного занятия «Прогулка по лесу» с использованием восточной гимнастики «беби-йога» в старшей группе Задачи Формировать умение у детей делать самомассаж стоп; разучить новые позы из Беби- йоги: «Дерево», «Зайчик», «Берёза», «Кузнечик», «Дуб»,.

Презентация «Саламба — познавательная йога для детей. Открытый урок» 10 июня, состоялся открытый урок познавательной йоги «Саламба» для детей и их родителей в игровой комнате «Осьминожки». Вместе с тренером.

Упражнения из системы хатха-йога для формирования правильной осанки у дошкольников При выполнении упражнений необходимо концентрировать внимание на дыхании. Оно должно быть равномерным, глубоким. Все движения выполняются.

Источник

Конспект занятия «Кто такой Йог? Как им стать»

Роза Пичугина
Конспект занятия «Кто такой Йог? Как им стать»

Цель: Воспитывают осмысленное отношения к собственному здоровью

1. Развивать гибкость позвоночного столба, подвижность сустава рук и ног.

2. По средствам выполнения асан учить детей ощущать чувство уверенности, спокойствия эмоционального равновесия.

При встрече здороваться!

И каждый становится

И доброе утро длится до вечера!

— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Роза Михайловна. Я работаю в д/с с красивым названием «Колокольчик». Очень часто с ребятами мы здороваемся необычным способом. Хотите я вас научу? Мы с вами сейчас будем ходить по группе (залу) и услышав один хлопок, поздороваемся за руку с тем, кто встретится на пути. Услышав два хлопка – поздороваемся плечиками, три хлопка – здороваться будем спинками. Будьте внимательны!

— Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Нам легко и приятно.

Ход: Нас в гости пригласил йог. А знаете ли вы кто такой йог? Ответы детей

Сейчас я вам расскажу

Стать йогом не так то и просто. Важно быть сильным, гибким, внимательным.

Хотите попробовать стать йогами?

Я предлагаю вам присесть на коврики. Давайте внимательно посмотрим, что за необычный головной убор на йоге? (показ изображения йога в тюрбане) Как вы думаете он называется?

Хотите попробовать свои силы?

Тогда садитесь хорошо, выпрямляйте спинку, а я вам дам волшебные мешочки с золотым песком, которые мы положим себе на головку, чтобы он не упал.

— Ну, а сейчас мы попробуем усложнить наше задание, мы попробуем не уронив мешочки сделать глубокий вдох и сильный выдох через нос (4-6раз).

— Ой, как вы хорошо справились.

Тогда внимательно слушайте задание:

1. Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

А коготки востры. (Кошка)

3. Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (Змея)

4. На кочке, мягкой, как подушка,

С восторгом квакает (Лягушка)

И. п. — 1) сидя на корточках, на носках, пятки прикасаются друг к другу, спина прямая, колени раздвинуты, Прямые руки расположены между внутренних поверхностей коленей, пальцы упираются в пол;

2) необходимо подняться, выпрямляя ноги. Голова опущена вниз, пятки тянутся к полу.

Релаксация: Дети ложатся на спину, на живот им кладется Бумажная бабочка, звучит медленная музыка. Послушайте какая красивая музыка. Дышите спокойно и глубоко, смотрите, как поднимается и опускается бабочка.

А теперь, берем свои бабочки и летим ко мне (дети подходят к воспитателю)

Смотрите, снова письмо…читает:

«Видел, ваши я старания, не думал, что вы сможете с ними справиться, очень рад, что вы умело, справились … в знак своего уважения, я посылаю вам медали- настоящего йога….буду рад нашей новой встрече.»

Воспитатель вручает каждому ребенку медаль.

Презентация «Кто такой интеллигент?» Часто возникают проблемы у детей речевиков с новыми словами,появившимися в их лексиконе. Слово новое должно постепенно из пассивного словаря.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию с использованием ИКТ в подготовительной группе «Кто хочет стать музыкантом» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №28 «Соловушка» муниципального образования.

Конспект педагогической ситуации с детьми первой младшей группы «Кто такой цыплёнок?» Фамилия, имя, отчество автора: Шабалкина Наталия Владимировна Занимаемая должность: воспитатель Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 17.

Конспект занятия «Кто такой колобок?» Ход занятия Слышится стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и видит колобка, вносит его в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

Кто такие волонтеры и как стать волонтером? Волонтерством можно назвать форму социальной ответственности, когда обычные граждане любой страны берут на себя ответственность за некие.

Кто такой музыкальный руководитель Кто такой музыкальный руководитель! Музыкальный руководитель не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться, оригинальный.

Консультация «Кто такой психолог» Кто такой психолог? Психолог? Нет, он не волшебник, Не чудотворец, не атлет, Не жизненных задач решебник, И он не супер-человек. Он так.

Технологическая карта НОД «Кто такой художник?» Технологическая карта НОД по ознакомлению детей с профессией художник. Тема: «Кто такой художник?» Программное содержание: Расширить представления.

detsad 248427 1523226823Кто такой бизнес-тренер? Метафора: «3 кита» — основы основ, на которых держится Земля. На чем основывается успех бизнес-тренера? Можно выделить 3 составляющие,.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Информационный справочник обо всем
Adblock
detector